Патриотическое направление воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патриотическое направление воспитания



Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм - это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

-   когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

-   эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине - России, уважением к своему народу, народу России в целом;

-   регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи патриотического воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач воспитатель ОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

-   ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего

народа;

-   организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

-   формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Региональный компонент включает знакомство дошкольников с семьёй, дошкольным Учреждением, историей, культурой, природным окружением города Боровичи и Россией. Содержание приоритетных направлений, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно – тематических проектов. Период и длительность реализации проектов определяется ситуацией в жизнедеятельности групп и Учреждения.       

Вариативная часть Программа воспитания  включает в себя:

•   проект  «Растим будущего гражданина» - патриотическое воспитание и образование дошкольников (для детей 2 – 8 лет)

•   проект  «Экологическая тропа» (парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог для детей 3-7 лет);

•   проект «Мини-музеи в ОО» (парциальную программу Рыжовой «Музейная педагогика» (для детей 3-7 лет).

Работа по этим направлениям осуществляется через:

· широкое использование в работе с детьми проектной деятельности: долгосрочный проекта «Растим будущего гражданина», с целью формирования предпосылок основ национального самосознания и любви к Отечеству через интеграцию единого проекта учреждения[3]. Это знания об истории и культуре народа, к которому они принадлежат; любимому городу, в котором они живут; стране, гражданами которой они являются. Именно поэтому необходимо различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей малой Родине, ее прошлому и настоящему.

· создание и активное использование местного компонента – Экологической тропы на территории Учреждения. Программа направлена на формирование первоначальных представлений дошкольников в области экологии. В программе не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе ОО.

· создание в группах Учреждения постояннодействующих мини-музеев[4] и музейных выставок в ходе реализации проектов. Проект «Мини-музеи в группах» предполагает создание музейной базовой среды в Учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры, развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.

Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)