Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания



Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим Программу воспитания необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями(законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле  воспитания детей.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном воспитания.

Учреждение предоставляет возможность и предлагает  родителям (законным представителям) активно участвовать в реализации Программы воспитания:

- родители (законные представители) могут пригласить детей к себе на работу;

- поставить для них спектакль;

- организовать совместное посещение музея, театра;

- помочь с уборкой территории и вывозом мусора;

- сопровождать группу детей во время экскурсий;

- могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников;

- могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.

Учреждение поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.

Программа воспитания предусматривает разнообразные формы взаимодействия с родителями (законными представителями).[6]

Работа ОО, реализующего Программу воспитания может быть только при условии тесного сотрудничества с семьей.

 

 

 III. Организационный раздел

3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Программа воспитания ОО реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования:

1) Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения.

2) Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания.

3) Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания.

4) Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально -технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.) интегрируются с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО[7].

Уклад задает и удерживает ценности воспитания - как инвариантные, так и свои собственные, - для всех участников образовательных отношений: руководителей ОО, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения ОО.

Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в ОО, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях.

Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни ОО.

Для реализации Программы воспитания уклад целенаправленно проектируется командой ОО и  всеми участниками образовательных отношений.

Процесс проектирования уклада ОО включает следующие шаги:

 

№ п/п Шаг Оформление
1. Определить ценностно-смысловое наполнение жизнедеятельности ОО. Устав ОО, локальные акты, правила поведения для детей и взрослых, внутренняя символика.
2. Отразить сформулированное ценностно-смысловое наполнение во всех форматах жизнедеятельности ОО: -   специфику организации видов деятельности; -   обустройство развивающей предметно-пространственной среды; -   организацию режима дня; разработку традиций и ритуалов ОО; -   праздники и мероприятия.     ООП ДО и Программа воспитания.
3. Обеспечить принятие всеми участниками образовательных отношений уклада ОО. Требования к кадровому составу и профессиональной подготовке сотрудников. Взаимодействие ОО с семьями воспитанников. Социальное партнерство ОО с социальным окружением. Договоры и локальные нормативные акты.  

 

Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда - это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности.

Воспитывающая среда строится по трем линиям:

-   «от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств;

-   «от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей;

-   «от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности - игровой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.008 с.)