Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности реализации воспитательного процесса
Особенность организации воспитательного процесса в структурном подразделении ОО включает: -взаимодействие взрослых с детьми, как важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления воспитательного процесса. Взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой строится на основе принятых в культуре норм и правил, принятия индивидуальных особенностей, взаимоуважения интересов и потребностей; - партнерские отношения взрослого и ребенка в Учреждении и в семье. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. - личностно-порождающее взаимодействие, которое способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления. - взаимодействие с социокультурным окружением с целью обогащения представлений детей об окружающем мире, приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде; - участие в проекте «Музей выходного дня» (сотрудничество с филиалом Новгородского краеведческого музея г. Боровичи) - приобщение дошкольников и их семей к истории и культуре родного края через экскурсии в музей, а так же приглашение сотрудников музея в ОО; - участие в культурных мероприятиях ЦКР «Боровичи» с целью воспитания дошкольников средствами искусства, регулярное участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Хрустальная нота»; - сотрудничество с МАОУ ДОДДЮСШ г. Боровичи с целью популяризация спорта, воспитание интереса к физической культуре; ежегодное участие в спартакиаде дошкольников;
- взаимодействие с ГИБДД г. Боровичи с целью воспитания ответственного участника дорожного движения с раннего детства; регулярные встречи детей с сотрудниками ГИБДД; участие в региональном конкурсе «Дорожная азбука», совместные акции отряда ЮИД с ГИБДД; - участие в федеральном проекте «Эколята-дошколята» с целью приобщения детей к миру природы, к вопросам охраны окружающей среды. Участие отряда «Эколята-дошколята» в конкурсах разного уровня, в акциях по охране и защите окружающей среды; - тесное сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников в духе партнерства в деле воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития; - традиционных событий, праздников, мероприятий: · утренний круг обеспечивает возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность. С учетом этого основными задачами утреннего круга являются: 1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон” 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние) 3. Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка: - контролировать свое поведение - устанавливать контакты - выражать свое отношение - выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе - присваивать полученную информацию в доступной ребенку форме - задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта - высказываться в связи с высказываниями других - использовать элементарные нормы общения - сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах - возможность для общения, обмена информации, усвоение норм и правил; · «Экран добрых дел» способствует морально-нравственному развитию личности ребенка через усвоение норм и правил общественного поведения в условиях активного общения со сверстниками и совместной деятельности;
· экран «Мое настроение» обогащают эмоциональную сферу детей, учат распознавать чувства, помогают детям адекватно реагировать на настроение других; · сезонные, государственные и народные праздники: «День знаний», «День добра и уважения», «Осенние посиделки», «Новый год», «Рождественские колядки», «Масленица», «Семейный праздник для самых любимых – мам, пап, бабушек и дедушек», «День птиц», «День смеха», «Весенние встречи», «Выпуск в школу», «Здравствуй лето – день защиты детей», «Праздник цветов», «Красный, жёлтый, зелёный». - возможность участия детей с ОВЗ, а также в группах детей компенсирующей и комбинированной направленности. Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Все проблемы семей, у которых есть ребенок с ОВЗ, нужно решать чем раньше, тем лучше. Таким семьям нужна помощь, в первую очередь, психологическая. В такой помощи нуждаются как дети, так и родители ребенка. Такие дети нуждаются в особом подходе. Главной целью педагога является помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Главными задачами работы воспитателя в ОО: охрана жизни и здоровья детей, повышение уровня психического развития ребенка в социальной, интеллектуальной и эмоциональной сферах, успешная интеграция ребенка в общество сверстников. Им нужно помочь социально адаптироваться, самориализоваться в обществе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.005 с.) |