Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Объяснение нового материала.
1. Чтение материала § 26 (с. 77, в рамочке). 2. Графическая запись правила в тетрадь. Основное действие – глагол. 3. В выписанных ранее предложениях найдите деепричастия; укажите основное действие – глагол: И деепричастия, и глаголы относятся к существительному Пуговка. IV. Закрепление. 1. Чтение текста, определение типа и стиля текста (упражнение 159). Письменное выполнение упражнения (по цепочке – у доски) в тетради: подчеркнуть главные члены предложения, указать слова, обозначающие основное и добавочное действия. 2. Запись под диктовку учителя стихотворения Плещеева (еще не изученные пунктограммы проговариваются учителем). Ночь пролетела над миром, Сны на людей навевая; С темно-лазуревой ризы Сыпались звезды, сверкая. Радостно волны журчали, Образ ее отражая; Рожь наклонялась, сильнее Пахла трава луговая… Крики кузнечиков резвых И соловьиные трели, В хоре хвалебном сливаясь, В воздухе тихом звенели. И улыбалася кротко Ночь, над землей пролетая; С темно-лазуревой ризы Сыпались звезды, сверкая. – Выделите деепричастия; отметьте, какие глаголы они поясняют. Обратите внимание на то, что, используя деепричастия как дополнительные действия, автор смягчает краски, зрительные и слуховые представления, чем достигает более полного и правильного изображения картины летней ночи. 3. Выполнение упражнения 160. – О роли деепричастия в нашей речи говорит и В. Григорович, рассказывая о том, как внимателен был Ф. М. Достоевский к слову. Чтение текста. – Определите тип речи, текста. – Почему вариант предложения с деепричастием оказался лучше? – Постройте схему первого предложения с прямой речью. – Выпишите предложение с деепричастием, отметьте в нем грамматическую основу, основные и добавочные действия. V. Подведение итогов урока. – Что называется деепричастием? – К какому лицу (предмету) относятся основное и добавочное действия? – Изменяется ли деепричастие? & Домашнее задание: выучить правило (см. в тетради и на с. 77 учебника), упражнение 161: исправьте ошибки, допущенные в употреблении деепричастий). Урок 49 Цел и: познакомить ребят с глагольными и наречными признаками деепричастия; учить находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Учащиеся читают предложения, отмечая, что основное и добавочное действия относятся к одному и тому же слову. 2. Повторение. – Найдите среди данных слов деепричастия: Сидели, стоящий, сидевший, сидя; Радовались, радуясь, радующиеся, порадовавшись; Бросился, бросившись, бросившийся, броситься, бросая. 3. Запись на доске (замените подчеркнутые глаголы деепричастиями). И случилось так: с Павлом поравнялся рыжеусый конвоир; Корчагин неожиданно бросился к нему и схватил винтовку, резким движением пригнул ее к земле. Штык с лязгом скребнул о камень. Петлюровец не ожидал нападения, на миг оторопел, но сейчас же рванул винтовку изо всех сил. Навалился всем телом, Павел удержал ее. Бабахнул выстрел. Пуля ударилась о камень и взвизгнула, отскочила рикошетом в канаву. (По Н. Островскому.) – Заменив глаголы деепричастиями, мы получили отрывок из романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Надеюсь, вы еще раз убедились, что с помощью деепричастий гораздо живописнее дорисовывается движение лица (предмета).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.) |