Изменение глаголов по временам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение глаголов по временам.



Будущее время - что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?

Завтра ученики будут (что делать?) читать, рассказывать, писать, рисовать, петь.

После уроков ребята (что сделают?) пойдут на выставку.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в слогах.


ч а – т а

ч а – т я

ч о – т о

ч о – т ё

ч и – т ы

ч и – т и

т а – ч а – т я

т ы – ч и – т и

т о – ч о – т ё

т е – ч е – т е

т у – ч у – т ю


- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Ч ашка, т яжкий, ка ч ать, ко т я т а, внуча т а, у т я т а, ба ч ок, ч ёлка, по т ёк, т ёлка, но ч ёвка, пу т ёвка,   ч ижик, т ише, мы ч и т, ле т и т, за ч ем, кала ч, жела т ь, труба ч, сруба т ь, кума ч, пойма т ь, т оло ч ь, поло т ь, т яну т ь, мя ч, мя т ь.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Пя т ь маль ч иков, пя т ь ч улан ч иков

Разошлись все маль ч ики в т ёмные ч улан ч ики –

Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пер ч атки.)

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Не с глаголами пишется отдельно.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложь человека не красит.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Ч айка, лен т яйка, вор ч а т, вер т я т, кроль ч а т а, ко т я т а, бо ч онок, у т ёнок, про ч ёл, ко т ёл, бе ч ёвка, по т ёмки, кау ч ук, у т юг, пле ч и, пле т и, ка ч ели, хо т ели, ч ерно т а, т емно т а, вра ч, бра т ь, вска ч ь, иска т ь, попла ч ь, посла т ь, лу ч, могу ч.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Бело ч ка пря ч ет орехи в укромное мес т е ч ко. Надо ч ини т ь выклю ч а т ель. Дево ч ка хо ч ет посиде т ь в т енё ч ке. Прогладь наволо ч ку у т югом. Пора т опить пе ч и. У ворот мы ч ит ч ужой телёнок.

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лёжа хлеба не добудешь.

Слезами горю не поможешь.

Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Вну ч а т а, вол ч а т а, пя т а ч ок, т о ч ёный, ч ис т ый, т о ч ил, ле т у ч ий, у ч и т ель, т яга ч, т руба ч, ма чт а, по чт а, т а ч ка, т у ч а, ш т у ч ка, ве т о ч ка, ни т о ч ка, о т ли ч но, п т и ч ка, т ень, ап т е ч ка, ч иха т ь, ры ч а т ь.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Славно в зимний ве ч ер лежать на т ёплой пе ч ке. Непрос т о приу ч ать диких живо т ных. Мне удалось зимой вс т ре т и т ь зайца, но и ещё удалось вс т ре т и т ь и лисицу.

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Выписать в 1 столбик глаголы с не, а в другой без не.

На крайнем севере нашей страны прежде не росли овощи, а теперь растут. Там не сеяли хлеб, а теперь сеют. Там где прежде не созревали яблоки, теперь созревают. Под Москвой не сажали арбузы, а теперь сажают. Здесь не разводили виноград, а теперь разводят.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Паучок».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Паучок.

Пле т ё т паучок пау т ину. Ни т о ч ку за ни т о ч кой, кле т о ч ку за кле т о ч кой – сплёл пау т инку. Сплел, а сам при т аился: «Попадё т ся муха в пау т инку большая - наелся». Ле т ела п т и ч ка - сини ч ка. Задела пау т инку пау ч ка. Ни т о ч ку за ни т о ч кой, кле т о ч ку за кле т о ч кой – всю пау т инку разорвала и уле т ела. Дёргае т ся пау т ина – пау ч ок думает: «Большая муха попалась». Смо т ри т пау ч ок – ни мухи, ни пау т инки.

 

2.Чтение Г. Снегирёв «Весной».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Кляксы».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4.Чтение текста 1 раз.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Кляксы.

Виталик сидел за одной партой со Светланой. Однажды учительница вызвала его к доске решать задачу. Виталик дома уроки не выучил и получил двойку. Он сел за парту и стал грызть кончик ручки. С пера упала клякса и прямо в дневник. Как раз на двойку попала. Дома не заметили двойку. На другой день в дневнике опять появилась двойка. Снова двойку закрыла клякса. Это заметила Светлана. Она предложила Виталику вместе готовить уроки. Мальчик согласился. Больше Виталик не получал двоек. В дневнике у него появились четвёрки.

План.

1.За что Виталик получил двойку?

2.Почему об этом не узнали родители Виталика?

3.Кто вызвался помочь товарищу?

4.Почему Виталик больше не получал двоек?

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Р-Л.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Р-Л.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Р-Л.

Р

}непарные звонкие согласные; сонорные звуки

Л

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы р-л в слогах.


р а – л а

р я – л я

р е – л е

л ы – р ы

р о – л о

р ё – л ё

р у – л у

р ю – л ю

р ы – л ы

р и – л и

а р – а л

я р – я л

ы л – ы р

и л – и р

о р – о р

е р – е л


- выделить звуки и буквы р-л в словах.

Р ад, л ад, Ки р а, Ми л а, к р аса, г л аза, р от, ф л от, т р он, с л он, р учка, л учше, р ука, л уга, р ыба, у л ыбка, се р ый, бе л ый, мо р е, по л е, Бо р я, То л я, Се р ёжа, ва р ю, р ис, л ис, р ечь, л ечь, да р, да л, ва л, ковё р, повё л, би р ка, ви л ка, жа р ь, жа л ь, зо р ька, ка л ька.

- выделить звуки и буквы р-л в предложениях.

Б р ат надел халат. Ма р ина и Миша по л о л и ого р од. По по л ям бегут р учьи, на до р огах л ужи. Л ара у Ва л и иг р ает на р оя л е.

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.02 с.)