Изменение имён прилагательных по числам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение имён прилагательных по числам.



Ед. ч. - какой? какая?

Сильный дождь, летний дождь, новая школа, летняя ночь, высокое дерево.

Мн. ч. – какие?

Сильные дожди, летние дожди, новые школы, летние ночи, высокие деревья.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы б-д в слогах.

Бы – бы – бы – бык                 ды – ды – ды – дым

Би – би – би – бил                  де – де – де – день

Бе – бе – бе – бег

- выделить звуки и буквы в словах.

Зу б ы, Б орис, б о б ы, жа б ы, шу б ы, б рат, б рак, б раво, б рови, е д а, во д а, ру д а, и д у, пло д ы, яго д ы, лю д и, дож д и.

- выделить звуки и буквы б-д в предложениях.

Б а б ушка сварила к о б еду б о б ы. Б елка сушит гри б ы на зиму. В б и б лиотеки б ольшой вы б ор книг. В зоопарке живут зу б ры, о б езьяны, б егемоты. Д има и Д ина – д рузья. Учитель д иктовал д иктант. По ра д ио и д ет д етская пере д ача. По ра д ио пере д авали сво д ку пого д ы.

2. Повторение грамматической темы.

Изменение имён прилагательных по числам.

(Какие?) добрые друзья; (какие?) громкие слова; (какие?) зелёные деревья; (какая?) плохая погода; (какой?) тёплый ветер; (какая?) синяя кофта.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Наш дом».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Наш дом.

Наш д ом б ольшой и красивый. На первом этаже д ома магазин. В магазине про д ают о д еж д у, о б увь. У по д ъезда д ома растут тополя и б ерёзы. Вокруг д ома пионеры поса д или много цветов. Из окон д ома ви д на б ольшая площа д ь. Мы очень лю б им наш д ом.

 

2. Чтение Г. Скребецкий. «Заботливая мамаша».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Датви».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение текста 1 раз.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Датви.

Овчарку звали Датви. Датви – по грузински медведь. Собака была похожа на медведя. Она была огромная, лохматая. Датви помогала пастухам пасти овец. Она собирала овец в стадо. Умела Датви находить пропавших овец. Случалось Датви вступать в схватку с волком, медведем.

План.

1. Как звали собаку?

2.Чем собака была похожа на медведя?

3. Как помогала Датви пастухам?

4. С кем вступала Датви в схватку?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в слогах.


щ а – с а

щ у – с у

с ю – щ у

щ ё – с ё

и щс и

а щ – а с ь

а щ ь – ю с ь

о щ – о с ь

и щ – и с ь

я щ – я с ь

е щ - е с ь


 

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

Щ ёки, с ито, щ ётка, ки с ель, щ ука, с ети, щ и, с емья, щ ит, с ила, щ ель, щ епка, С еня, с ено, ле щ, ве щ ь, ово щ, наве с, аво с ька, пла щ, злю с ь, плю щ, кара с ь, хря щ, бры с ь, пры щ, помо щ ь, коло с ок, щ авель, тре щ ина, ко с ичка, с ерп.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С аши я щ ик. С оня варит бор щ. На с тене ви с ит с иний пла щ. Гу с ёнок щ иплет траву. В с енях пи щ ит щ енок. В с етях ле щ и. У Васи кле щ и.

 

2. Повторение грамматической темы.

Глагол.

Глагол – это часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? что сделать? что делал? что сделал?

Воробей (что сделал?) влетел в форточку.

Он (что делал?) прыгал по столу и клевал крошки.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Щ.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Щ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Щ

С – парный, свистящий

           } глухие согласные.

Щ – непарный, шипящий

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-щ в словах.

С вар щ ик, но с иль щ ик, с теколь щ ик, хво с ти щ е, у с и щ е, но с и щ е, о с ве щ ать, с гу щ енное, щ урил с я, бле с тя щ ий, на с тоя щ ий, о с ве щ ение, во с хи щ ение, с ветя щ ийся.

- выделить звуки и буквы с-щ в предложениях.

У С они щ ётка. Пове с ь эту ве щ ь в шкаф. В пруду ле щ и и кара с и. Возле с ела ро щ а. В ро щ е о с ины. На о с инах щ еглы. Ово щ и с озревают летом и о с енью.

2.Повторение грамматической темы.

Глагол.

Плотник (что делает?) строит. Маляр (что делает?) красит. Кузнец (что делает?). Врач (что делает?) лечит. Девочка (что сделала?) напоила телёнка. Школьники (что будут делать?) будут сажать кустарники.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Щегол Фома».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Щегол Фома.

Приехал ко мне внук. Купил я ему клетку с о щ еглом. Понравился щ егол внуку и он назвал его Фомой. Давал внук Фоме под с олнух. Щ егол щ ёлкал с емечки, но с корлупа была твёрдой. Щ егол с ердился. Зато ему нравили с ь с емена репея. Кот Ва с ька пытал с я поймать щ егла. Но Фому за щ и щ ала клетка. Потом Ва с ька с выкся с Фомой. А щ егол по с тепенно пере с тал обра щ ать на него внимание. Мы любили с лушать щ ебет щ егла.

 

2.Чтение Е. Пермяк. «Лиса и журавль».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Изложение «Лисёнок».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4.Чтение текста 1 раз.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Лисёнок.

У охотника был лисёнок. Охотник приучил его бегать за дичью и часто брал его с собой. С лисёнком и собакой он однажды отправился на охоту за тетеревами. Лисёнок в лесу пропал. Собака стояла у входа в лисью нору и жалобно тявкала. Лисёнок не вернулся.

План.

1.Кто жил у охотника?

2.Чему научил охотник лисёнка?

3.Что случилось во время охоты?

4.Куда делся лисёнок?

5.Почему собака пошла за Борей?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ц-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ц-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ц-Т.

Ц – непарный, свистящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ц-т в слогах.


ц а – т а

ц о – т ё

ц у – т ю

ц ы – т и

ц е – т е

а ц – а т ь

о ц – о т ь

у ц – у т ь

я ц – я т ь

е ц - е т ь


- выделить звуки и буквы ц-т в словах.

Ц ирк, т ир, ц ыкать, т икать, ц ыплята, т игрята, меди ц ина, Вален т ина, боре ц, горе т ь, бое ц, боле т ь, жиле ц, жале т ь, глупе ц, глупе т ь, кузне ц, т ускне т ь, молоде ц, молоде т ь.

- выделить звуки и буквы ц-т в предложениях.

Кос т я еде т с о т цом. Ви т я порезал пале ц. Нас т я корми тц ыплят. Де т и веселя т ся на ули ц е. У Т ани т ёмное пла т ьи ц е. О т е ц ез д ил в с т оли ц у. Ми т ю по ц арапал ко т ёнок.

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.027 с.)