Главные и второстепенные члены предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные и второстепенные члены предложения.



Главные члены предложения это подлежащие и сказуемое.

Второстепенные члены предложения поясняют подлежащие, сказуемое или другой второстепенный член предложения.

Ребята играли во дворе в хоккей.

Ученики поставили в класс аквариум.

     IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

У ч ёт, ре ш ать, ре ш ето, по ч тение, ми ш ень, кри ч ать, о ш ибка, полу ч ка, отлу ч ка, мы ш онок, горо ш ина, кула ч ок, млад ш ий, нови ч ок, стру ч ок, хоро ш ий, ребяти ш ки, вра ч, малы ш, гра ч, кала ч, обру ч, ду ш, кирпи ч, шала ш, сы ч.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются?


Да ш а – да ч а

ту ч а – ту ш а

ко ш ка – ко ч ка

кру ч у - кру ш у


- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, изменить по образцу.

Образец: кошка – кошечка.


Кошка - …(кошечка)

Лягушка - … (лягушечка)

Катушка - … (катушечка)

Опушка - … (опушечка)

Ракушка - …(ракушечка)

Кукушка - …(кукушечка)

Крошка - …(крошечка)

Шапка - … (шапочка)

Мошка - … (мошечка)

Подушка - … (подушечка)


2. Повторение грамматической темы.

Главные и второстепенные члены предложения.

Старшие школьники летом работали на стройке.

Школьники (какие?)старшие - это второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Работали (когда?) летом – это второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Работали (где?) на стройке – это второстепенный член предложения, поясняет сказуемое.

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Кро ш е ч ка, поду ш е ч ка, стро ч ка, ч а ш ка, ч е ш уя, кро ш ка, лягу ш е ч ка, лягу ш а ч ий, ко ш а ч ий, пау ч ки, мо ш ки, игру ш е ч ный, кро ш е ч ный, гре ч невая, но ч ная.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, записать слова в три столбика.

1-ый с буквой ч, во 2-ой с буквой ш, в третий с буквами ч-ш.

Ч улок, ш апка, ч айник, ч е ш уя, ш и ш е ч ка, ш ина, ч айка, ма ш ина, по ч ка, пе ч ка, мы ш ка, ма ч та, кро ш ечный, по ч та, кала ч, малы ш, сила ч, ш околад, ко ш е ч ка, ч а ш ка, ч емодан, ч ебура ш ка, поду ш ка.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Лягу ш ка – лягу ш е ч ка – лягу ш онок – лягу ш а ч ий; ко ш ка – ко ш е ч ка – ко ш ачий; кро ш ка – кро ш е ч ный.

2. Повторение грамматической темы.

Род имён существительных.

Написать слова в три столбика по родам. Мужской род – мой, он. Женский род – она, моя. Средний род – оно, моё.

Огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, сито, метель, метро, лебедь, озеро, долина, пальто, аллея, трамвай.

   IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах, вставить пропущенные буквы ч-ш.

Лап ш а, кру ч а, ш ахта, сту ч ит, ч ервяк, ш топать, ч угун, ч иж, ко ш ка, о ч ки, клю ч, поту ш ил, лу ч, кирпи ч, ч еренок, пе ч енье, ш ту ч ка, ш а ш ки, то ч е ч ка, ч емодан ч ик, ч уло ч ки, ба ш ма ч ки, ш у ч у, ч е ш уя.

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах. Составить словосочетания с данными словами. Из 1-го столбца, подобрать подходящее по смыслу слова из 2-го столбца.

а) сочная         шоколад                  б) гречневая          ручка

крошечка    пятнышко                   чистые              паштет

чёрное             груша                      большая           человек

заточенный     каша                        школьная         ладошка

горячая           ватрушка                 широкий          каша

молочная        карандаш                 печёночный     чашка

коричневая     шляпа                       чуткий              ручей

 

2. Повторение грамматической темы.

Род имён существительных.

Написать слова в три столбика по родам.

Письмо, орехи, огурцы, осины, крылья, помидор, комнаты, ракеты, перья, минуты, лагеря, обезьяны.

   IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Летом».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Летом.

Ми ш а и Ната ш а летом жили на да ч е. Ре ч ка была далеко от да ч и. Надо было идти ч ерез п ш ени ч ное поле. Дети ч асто ходили на ре ч ку пе ш ком. Ре ч ка была ш ирокая. Вода в ре ч ке ч истая. Миша и Ната ш а построили на берегу ре ч ки ш ала ш. В ш ала ш е они хранили удо ч ки. Ми ш а ловил удо ч кой ер ш ей, а Ната ш а ч итала книгу.

 

2.Чтение. А.И. Куприн «Слон».

 

IV. Итог занятия.                   

 

Тема: Дифференциация З-Ж.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-Ж.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-Ж;

З - свистящий

} звонкие согласные звуки.

Ж – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы з-ж в слогах.

За – жа – за         жа – за – жа        за – жа – за – жа

Зо – жо – зо        жо – зо – жо        жо – зо – жо – зо

Зу – жу – зу        жу – зу – жу        зу – жу – жу – зу

- выделить звуки и буквы з-ж в словах.

З оя, ж аба, ж ук, з убы, ж алко, з абор, з ев, ж ара, ж ир, з ебра, з уб, з вон, з лой, ж дать, з дание, ж акет, ж уравль, з акон, и з ба, ж ивотное, з има, ж ивот, з емля, дру ж ба, ку з нец, лу ж айка, ва з елин, бума ж ный, му з ыка.

 

- выделить звуки и буквы з-ж в словах, сравнить пары слов по звучанию и смыслу.

ко з а – ко ж а                      ло з а – ло ж а

у з ы – у ж и                        з евать – ж евать

 

- выделить звуки и буквы з-ж в предложениях.

Ё ж ик испугался и убе ж ал. У нас есть собака Ж учка. Ж еребёнок з абежал во двор и з аржал. З ахар з аряжает ру ж ьё. Ж еня з аслужил награду.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.017 с.)