Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути повышения организации сбыта в оптовой торговле и оценка их эффективности ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
5.1. Разработка бизнес – плана открытия магазина парфюмерных изделий Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО "Нота Бене". Согласно статистике последнего десятилетия внутренние производственные мощи российского рынка парфюмерии сократились более до 1.5%. Основной сегмент составляют духи иностранного производства, пользующиеся в России высочайшим спросом. Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: - удовлетворить потребности рынка в данном сегменте; - создать новые рабочие места; - получить прибыль за счет реализации товара. Инициатор проекта - ООО "Нота Бене". Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара. Концепция бизнеса - это максимально высокий уровень сервиса, приятные скидки и система накопительных скидок для постоянных клиентов. Работая с ведущими поставщиками элитной парфюмерии, мы гарантируем безупречное качество всей парфюмерной продукции, представленной в нашем магазине. Одновременно с этим мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на парфюмерию, которые дополняются скидками, постоянно действующими в нашем магазине. Покупка парфюмерии всегда должна становиться небольшим праздником - важно, чтобы она была выгодной, удобной и, конечно, приятной. Наши сотрудники прикладывают максимум усилий для того, чтобы, приобретая парфюмерию в нашем магазине, Вы получали не только качественный товар и приятные цены, но и удовольствие от безупречного обслуживания. ООО "Нота Бене" является предпринимателем и строит свою деятельность на основании лицензии и действующего законодательства Российской Федерации. Основной целью деятельности ООО "Нота Бене" является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд ООО "Нота Бене" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основные виды деятельности ООО "Нота Бене": оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами. ООО "Нота Бене" осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Характеристика продукции Концепция бизнеса - это максимально высокий уровень сервиса, приятные скидки и система накопительных скидок для постоянных клиентов. Работая с ведущими поставщиками элитной парфюмерии, мы гарантируем безупречное качество всей парфюмерной продукции, представленной в нашем магазине. Одновременно с этим мы предлагаем нашим клиентам доступные цены на парфюм, которые дополняются скидками, постоянно действующими в нашем магазине. В магазине парфюмерии ООО "Нота Бене" товарный ряд представлен: - туалетная вода; - парфюмированная вода; - одеколон; - духи; - средства по уходу за кожей лица и тела. Основные бренды торговых домов, представленные в магазине. Adidas Amouage Angel Schlesser Annayake Antonio Banderas Aramis Armand Basi Azzaro Baldinini Banana Republic Boucheron Bruno Banani Bugatti Burberry Bvlgari Cacharel CANALI Carolina Herrera Chanel Christian Dior Clinique Dolce&Gabbana Estee Lauder Etienne Aigner Giorgio Armani Gucci Hugo Boss Issey Miyake Jacques Bogart Jean Paul Gaultier Kenzo Lacoste Lancome Lanvin Mexx Mont Blanc Изучение рынка Торговля парфюмерией и средствами по уходу за кожей лица и тела не является новым видом деятельности, но если раньше, рынок сбыта в каждом районе был строго поделен между крупными предприятиями торговли, продающими в основном сходные продукты узкого ассортимента, то с 1992 года на рынок вышло много мелких продавцов, открывших свои частные магазины, торгующие продукцией по более низкой цене, но не всегда высокого качества. Задача каждого предпринимателя не только распознать своих конкурентов, но и внимательно изучить их. Основными конкурентами ООО "Нота Бене" в спальном районе являются следующие продавцы, занимающиеся данным видом бизнеса на конкурирующей территории: ИП Петровская, ИП Кистень, ИП Козырева, ООО «Марс», магазин «Плес». В борьбе со своими основными соперниками в стратегии обеспечения конкурентоспособности выбирается курс на конкуренцию цены, качества и в будущем - более широкого ассортимент товарных рядов.
Открывая бизнес по розничной реализации товаров, необходимо разработать план мероприятий по привлечению покупателей. Для определения целевого рынка фирмы необходимо сделать сравнительную оценку привлекательности любого из определенных сегментов рынка за такими критериями: 1) соответствие целей фирмы возможностям конкретного сегмента рынка; 2) сильные и слабые стороны фирмы относительно данного сегмента рынка; 3) средство, необходимые для разработки продукта и его рекламы; 4) сильные и слабые стороны конкурентов и их позиция на рынке; 5) возможности увлечения определенной частицы рынка. Таблица 9 Матрица конкурентного профиля (пример заполнение)
Маркетинговый план Клиентов магазина можно разделить на три группы: 1. Первая группа - это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее). 2. Вторая группа - те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились. 3. Третья группа - люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам. Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта. Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций. Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей - с 10:00 до 20:00. Маркетинговая стратегия магазина ООО "Нота Бене" заключается в следующем: - доминирующим инструментом построения долгосрочных отношений магазина с клиентами является собственно общение — общение консультантов или даже владельцев магазина с клиентурой. Зная покупателей по имени, встречая постоянного клиента, продавец строит отношения, близкие к дружеским, укрепляя лояльность покупателя. Для нашего небольшого элитного магазина это выполнимо и потенциально прибыльно. В дальнейшем предусматривается внедрение в магазине программ поощрения — скидок, подарков, купонов и т. д. В качестве средств рекламы будут использоваться рекламные щиты, радио ролики на радиостанциях и рекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях г. Иркутск. Таблица 10 Бюджет затрат на рекламу на первый год деятельности, тыс. руб.
Характер спроса. Спрос на парфюмерию и товары по уходу за кожей лица и тела характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность. Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными - для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» - другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое. Поставщики. ООО "Нота Бене" заключила договора с 4 основными поставщиками парфюмерии, услугами которых собирается пользоваться в своей деятельности: - ЗАО «Фирма Тандем - Владимир»; - ЗАО «Рестайл»; - ООО «Хозяин»; - ЗАО «ШАР». Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру. Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка. Политика ценообразования. Средняя торговая наценка на парфюмерию в г. Иркутск установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу. Торговая наценка ООО "Нота Бене" будет установлена на уровне 17%. Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине. Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает со значительной скидкой.
Организационный план Главной задачей организационного плана есть: а) убедить потенциальных инвесторов и кредиторов в потому, что выбрана целесообразная организационно-правовая форма бизнеса; б) охарактеризовать команду ведущих менеджеров фирмы; в) доказать возможность предпринимателя, команды его менеджеров и другого персонала фирмы успешно реализовать БП. Продавцы осуществляют торговую деятельность. Все сотрудники подотчетны директору ООО "Нота Бене" Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору. Еще одно слагаемое успеха в данном бизнесе — квалифицированный персонал. Сотрудники магазина ООО "Нота Бене" должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал. Также значимым сотрудником для нашего нового бизнеса – менеджер по закупкам. От его знаний модных новинок, правильного прогнозирования трендов на предстоящий сезон и подбора ассортимента товара будет зависеть успех нашего магазина. Персонал магазина: директор, (являются и бухгалтером), менеджер по закупкам, два продавца-консультанта, уборщица, охрана. Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям: - образование высшее или средне – специальное; - женщина в возрасте от 22 лет; - коммуникабельность; - владение правилами хорошего тона; - творческий потенциал; - стильность. Правовые вопросы, связанные с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с дирекцией магазина при приеме на работу. Таблица 11 Персонал необходимый для выполнения проекта
Таблица 12 Расчет заработной платы
Также инициатор проекта собственные финансовые средства планирует потратить на приобретение торгового оборудования и промо- акции в магазине. Перечень затрат представим в табл. 13. Таблица 13 Стоимость проекта за счет собственных средств
5.2 Оценка экономической и финансовой эффективности бизнес – плана Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности ООО "Нота Бене". Финансовый план (ФП) есть ключевым разделом БП и имеет целью обобщить в стоимостной форме результаты разработки всех предшествующих разделов БП и обосновать целесообразность реализации предлагаемого бизнес- проекта. Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными. Для того, чтобы проследить за формированием, расходованием и изменением прибыль от деятельности фирмы в течение трех лет построим план доходов и расходов. Таблица 14 Финансовый план инвестиционного проекта, руб.
Таблица 15 Прогноз прибыли и убытков инвестиционного проекта, руб.
Определяем точку безубыточности аналитическим и графическим методами. Точка безубыточности определяется по формуле:
где Q – объем продаж при условии безубыточной работы фирмы, ед.; З опер. – суммарные операционные затраты, руб.; Ц ед. – цена единицы продукции, руб. З пр./ед – прямые затраты на единицу продукции, руб. По полученным результатам строим графики безубыточности: Доходы, расходы, тыс. руб. Рис. 7. График безубыточности на 2015 год
Доходы, расходы, руб.
Рис. 8. График безубыточности на 2016 год Доходы, расходы, руб. Рис. 9. График безубыточности на 2017 год 5.3 Оценка рисков бизнес – плана Потенциальные риски ООО "Нота Бене" представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования. Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.) Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Методика оценки: оценка проводилась по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется). Таблица 16 Простые риски
Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом; 1. Создать товарные запасы. 2. Наладить контакты с новыми поставщиками. 3. Постоянный поиск новых покупателей. 4. Постоянный контроль за качеством продаваемой продукцией. 5. Проведение рекламных акций среди покупателей и торгового персонала. С целью своевременного реагирования на возможные отрицательные следствия рискованной ситуации составляют так называемые альтернативные планы, процедура разработки которых охватывает этапы: 1) выявление основных факторов внешней и внутренней среды конкурентного бизнеса, которые служат причиной ситуации риска; 2) прогнозирование масштабов влияния этих факторов на бизнес- проект; 3) определение вероятности появления этих факторов; 4) формирование альтернативного плана до и, исходя из наиболее реальных предположений. Различают внешние и внутренние способы уменьшения рисков. Внешние способы - это: * хеджирование (защита от потерь) заключением долгосрочные соглашения на поставку продукции по обусловленной цене; * страхование, которое осуществляется приобретением страховых полисов или заключением специального соглашения. Внутренние способы снижения риска - это: * повышение эффективности управление фирмой; * диверсификация (распределение между разными проектами) и лимитирование (установление верхней границы инвестирование в определенный проект) инвестиционных ресурсов; * самострахование - образование специализированного резервного фонда и покрытия убытков за счет собственного оборотного средства.
Выводы и предложения ООО "Нота Бене", представительство израильской косметики Holyland в Иркутске. Виды деятельности: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями, розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами. ООО "Нота Бене" реализует косметику компании Holy Land (Израиль). Компания HL Laboratories (Holy Land) разрабатывает и производит космецевтическую продукцию, предназначенную только для профессионалов в области косметологии – дерматологов, эстетистов, пластических хирургов. Компания HL Laboratories (Holy Land) в 2013 году отметит тридцатилетие со дня основания и все это время не только противостоит жесткой конкуренции на косметическом рынке, но и постоянно развивается и радует специалистов новыми уникальными разработками. Профессиональные космецевтические препараты HL (Holy Land) включают более 20 линий и более 200 наименований препаратов для ухода за всеми типами кожи. HL (Holy Land) имеет заслуженную репутацию эксперта на мировом рынке профессиональной косметологии.
Список литературы 1. ГОСТ 26891-86 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором. 2. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия. 3. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. 4. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. 5. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2019 6.Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, 2017. - 560 с. 7. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2017. 8. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. -2019. 9. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Косметика сегодня. - М, 2018. - 456 с. 10. А. Головашева.Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. - М., 2018. Екатерина Жирицкая, «Новости в мире косметики» 11. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2018 г Екатерина Жирицкая, 12. Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. - М, 2019. - 230 с. 13. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2017. 14. Куприянов Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. - М, 2018. - 345 с. 15. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. - М. 2018. 16. Махотина Н.Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. - М, 2018. - 239 с. 17. Натуральная косметика и парфюмерия. - М., «Экономика», 2019. 18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы.-М,2018.-345с. 19. Парфюмерия и косметика от "А" до "Я". Каталог. - М., 2019. - 345 с. 20. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. - М., 2018. - 345 с. 21. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х т.- М., 2010-2019гг. 22.Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. - Москва, Экономика, 2018. 23. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.-М.,2018.-620с. 24. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М., 2018. - 464 с. 25 А. Фридман «Парфюмерия и косметика» - М., «Пищевая промышленность», 2019. 26. Е. Шашина Народная экспертиза. - «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2019 г.
Приложение 1 Образец договора N_________ на поставку продукции (товаров) г._____________________ "____"_______________20____г. __________________________________________, в дальнейшем именуемоеПоставщик, в лице ______________________________тов._______________________,действующего на основании ____________________________________________________________________________________,с одной стороны, и ________________________________________________________________, в дальнейшем именуемый Покупа-тель, в лице____________________________ тов._______________________________действующего на основании __________________________________________________с другой стороны, во исполнение ____________________________________________(указывается основание заключения договора-соглашение сторон, госзаказ, сло-жившиеся длительные хозяйственные связи и т.п.) заключили договор о нижесле-дующем: 1. Поставщик обязуется поставить, Покупатель принять и оплатить продук-цию (товар) по номенклатуре (ассортименту) и в количестве:____________________________________________________________________________________________ 2. Качество и комплектность продукции (товара) должны соответствовать________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(указываются номера, индексы, даты утверждения стандартов, технических усло-вий, чертежей; описываются образцы, порядок их представления и хранения;приводятся дополнительные требования, согласованные сторонами). 3. Оплата продукции (товара) производится по ценам:_______________________________________________________________________________________________(указываются наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторондокумент о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами самостоя-тельно, в случаях, предусмотренных законом, например: при поставке продук-ции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке продукциис изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов; особо модныхтоваров и т.д.). 4. Поставка продукции (товара) производится в следующие сроки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Количество продукции (товара), недопоставленное в период поставки подле-жит (не подлежит) восполнению _________________________________________________________________________________________________________________________. Досрочная поставка продукции (товара) допускается __________________________________________________________________________________________________(указать пределы или не допускается вообще). 5. Сумма договора составляет ____________________________________рублей.При изменении объема поставки или цен сумма соответственно изменяется. 6. Расчеты за поставленную продукцию (товар) производятся путем:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежныхтребований Поставщика в случае:_________________________________________________________________________________________________________________________ (приводятся основания отказов) 7. Тара, упаковка и маркировка должны соответствовать_______________________________________________________________________________________________ (указываются стандарты, технические условия, другая техническая докумен-тация) Дополнительные требования к таре, упаковке и маркировке:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 8. Продукция (товар) доставляется Покупателю ______________________________________________________________________________________________________. Покупатель производит выборку продукции (товара) в следующем порядке:___________________________________________________________________________.(указывается порядок выборки, способ уведомления о готовности продукции (то-вара). Расходы по доставке относятся на _______________________________________ (покупателя, поставщика)в соответствии с _______________________________ или соглашением сторон. (N прейскурантов) 9. Приемка продукции (товара) по количеству и качеству производится всоответствии с Инструкциями Госарбитража NN П-6, П-7. Вызов иногороднего Поставщика для участия в составлении актов приемкиобязателен в случаях _______________________________________________________ 10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю не-устойку в размере __________% от стоимости недопоставленной продукции (това-ра). За необоснованный отказ от оплаты платежных требований Поставщика подле-жит уплате штраф в размере _______________%. 11. Прочие условия _________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Настоящий договор действует с "____" _________________20_____года по"___"________________20_____года. 13. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороныруководствуются Положением о поставках продукции производственно-техническо-го назначения (товаров народного потребления). 14. Юридические адреса и реквизиты сторон: Поставщик:______________________________________________________________ Покупатель:_____________________________________________________________ 15. К договору прилагается _____________________________________________ (приводится перечень приложений) 16. Подписи сторон: Поставщик Покупатель ______________________ ______________________ М.П. М.П.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.124 с.) |