Место и роль предприятия на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль предприятия на рынке



Устойчивый рост - таков прогноз экспертов по развитию мирового рынка косметики, косметологии и средств личной гигиены с 2014 по 2019 годы. Общий объем рынка косметических и косметологических товаров в мире вырастет с $598.0 млрд в 2013 г. на 6,3% к 2019 году до $635,7 млрд, говорится в отчете Reports and Reports.

В целом, с 2004 года по 2014 год мировые темпы роста составляли средние 3,8% с максимумом в 5% в 2009 году и минимумом в 1% в 2010-ом. В мировой индустрии косметики сейчас действует около 18 тыс. предприятий, численность сотрудников в которых приближается к полумиллиону человек.

Сегодня основные объемы производства по-прежнему, как и в начале 20-го века, сосредоточены у небольшого числа крупных транснациональных корпораций.

Парфюмерно-косметический рынок России — один из наиболее разви­вающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потреби­тельских рынков Европы. Однако, несмотря на стремительное развитие парфюмерно-космети­ческого рынка в России существуют определенные трудности в получении какой-либо информации по состоянию дел в данной области.

Среди основных тенденций развития рынка можно выделить не только увели­чение количества нишевых брендов, но и изменение маркетинговых стратегий и отношения к покупателям. Склады­вается впечатление, что производители косметики поставили себе целью отбить клиентов у дерма­тологов и салонов красоты. Продолжает укреплять свои позиции цивилизо­ванная розница. По итогам 2010-2011 гг. число продаж парфю­мерно-космети­ческих товаров в России пришлось на долю крупных универмагов - 29% от общего объема и специа­лизированных сетей - 23,7%. Около 80% специа­лизиро­ванной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты — "Л'Этуаль", "Иль Де Ботэ", "Дуглас-Риволи", "Рив Гош", "Подружка", "Ол!Гуд", "Арбор мунди". Согласно данным исследования DISCOVERY Research Group, как сообщает крупнейший информационный холдинг бьюти-индустрии ЭМГ «Старая крепость», в первой половине 2012 года рост рынка парфюмерии и косметики составил примерно 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, таким образом, объем рынка составил $5,69 млрд. 18% рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия. По оценке экспертов, в первом полугодии 2012 года объем российского рынка парфюмерии составил $1,024 млрд. Объем рынка парфюмерии в первом полугодии 2012 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Лидерами по объему продаж остаются три иностранные компании: L'Oreal, LVMH и Procter & Gamble. В десятку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel, Avon, Oriflame, Mary Kay. Популярными отечественным производителями являются «Новая заря», «Фаберлик». Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 1-й половине 2012 года являются прямые продажи. Активно растут продажи через интернет. Темп роста крупнейших сетей уже не столь высок.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иркутск по парфюмерии и косметике.

 

 

Таблица 3

Оценочный лист перспективности рынка косметики г. Иркутск

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки)

Шкала оценок

Неблагоприятно

Удовлетворительно

Благоприятно

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка                 ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
6.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Уровень жизни насе-

        ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка

6,5

Оценка целесообразности выхода на рынок    

Нежелательно

Большой риск

Возможность

успеха

 

Таким образом, из табл. 3 можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке товаров, фирме ООО "Нота Бене"    целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. фирма  имеет в своей продаже широкий ассортимент косметических товаров высокого качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.159 (0.009 с.)