Организация основных работ в ЭСПЦ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация основных работ в ЭСПЦ



Доставка и загрузка лома

Основу шихты электросталеплавильных печей составляет лом с добавкой чугуна или науглероживателей (кокс, электродный бой) и ее загружают корзинами (бадьями) с раскрывающимся днищем. Во всех цехах применяется следующая система загрузки металли­ческой шихты: доставка корзин с ломом в печной пролет по по­перечным путям на уровне пола цеха, подъем корзины краном, опускание ее в открываемое сверху рабочее пространство с рас­крыванием днища корзины.

Ниже перечислены способы доставки лома в цех и загрузки его в корзины, подаваемые затем в печной пролет:

1. В шихтовый пролет в вагонах россыпью с разгрузкой боль­шей части лома в ямные бункера, где хранится его запас пример­но за шесть суток работы цеха, с последующей погрузкой лома электромагнитами в корзины, находящиеся на поперечных путях передачи в печной пролет (см. рис. 38). Этот способ считается пригодным лишь для цехов с печами малой емкости в связи с его малой производительностью. (При диаметре электромагнита 1650 мм и насыпной массе лома 1 —1,2 т/м3 скорость его загрузки составляет около 30 т/ч; для обеспечения же бесперебойной ра­боты 100- и 200-т печей по расчетам Гипромеза требуются ско­рости загрузки соответственно около 60 и 90 т/ч.)

2. В шихтовый пролет вагонами с непосредственной перегруз­кой из них лома в корзины (см. рис. 39). Этот способ также не обеспечивает достаточную скорость загрузки корзин и, кроме того, по расчетам Гипромеза, неэкономичен в связи с большими расходами на содержание подвижного состава.

3. В отдельно стоящее поперечно (см. рис. 41) или продольно расположенное шихтовое отделение, где заполняют корзины и откуда их доставляют по поперечным рельсовым путям или авто­тягачами. В отечественной практике этот способ не опробован.

4. Доставка большей части лома в шихтовый пролет в контей­нерах с разгрузкой контейнеров краном непосредственно в кор­зины; часть лома при этом доставляют россыпью, разгружают в ямные бункера и используют для догрузки корзин. Контейнеры с ломом доставляют либо из далеко расположенного скрапоразделочного цеха по продольным путям (см. рис. 40), либо по попе­речным путям из рядом расположенного скрапоразделочного цеха (ЭСПЦ Узбекского металлургического завода).

5. Загрузка корзин ломом в близко расположенном скрапо-разделочном цехе с доставкой их в печной пролет по поперечным рельсовым путям.

Перспективными для новых цехов с большегрузными печами считают два последних способа. Более предпочтительной, очевид­но, является доставка заполненных корзин из близко расположен­ного скрапоразделочного цеха. При этом отпадает необходимость в сооружении шихтового пролета или отделения, уменьшается число перегрузок лома.

Взвешивание корзин, заполняемых ломом, вместе с передаточ­ными тележками ведут с помощью устанавливаемых в шихтовых пролетах стационарных платформенных весов или же весами, смонтированными на тележках.

Основное оборудование. Применяемые для перегрузки лома магнитные краны описаны ранее. В случае доставки лома в кон­тейнерах шихтовые пролеты новых цехов оснащают мостовыми кранами с двумя параллельно перемещающимися по мосту тележ­ками; одна оборудована электромагнитом, другая устройством для захвата и опрокидывания контейнеров.

Загрузочные корзины могут быть с многостворчатым днищем из гибких пластинчатых секторов и грейферного типа с двумя раскрывающимися челюстями. В отечественной практике приме­няют корзины первого типа (рис. 4), имеющие цилиндрический корпус 3 с днищем, получаемым в результате смыкания гибких секторов 6. Сборку днища ведут после окончания предыдущей за­валки в печном пролете цеха, удерживая корзину на весу мостовым завалочным краном за три крюка 4. При сборке через проуши­ны 8 гибких секторов вручную протаскивают цепь 7, стягивают цепь крюком вспомогательного подъема крана, после чего конец цепи замыкают штырем. В момент загрузки шихты тянут крюком вспомогательного подъема крана за цепь 5, выдергивая штырь; гибкие секторы расходятся и шихта высыпается на под печи. Для опоры корзины при ее установке на пол цеха или передаточ­ную тележку служит поддон соединяемый с корзиной откид­ными замками 2; перед загрузкой поддон от корзины отсоединяют. Для новых цехов рекомендуются корзины грейферного типа, что исключает затраты ручного труда и времени на сборку корзины.

Передаточные тележки для корзин делают самоходными. Для новых цехов их оборудуют весовыми устройствами, что позволяет отказаться от стационарных весов в шихтовом пролете, упрощает и ускоряет взвешивание.

 

Рис. 4. Загрузочная корзина с днищем из гибких секторов

Доставка и загрузка металлизованных окатышей

Как показал опыт, для получения высоких технико-экономических показателей плавки на металлизованных окатышах должна быть организована их непрерывная загрузка через отверстие в своде печи. Окатыши доставляют к печам через специализированный пролет, который одновременно служит для доставки сыпучих ма­териалов и ферросплавов (бункерный пролет или пролет доставки сыпучих).

Система доставки и загрузки окатышей обычно включает уста­новленные в бункерном пролете вблизи печей расходные бункера, рассчитанные на хранение 8—12-ч запаса окатышей, конвейерный тракт их подачи в бункера и группу механизмов для дозированной выдачи окатышей из бункеров и их загрузки в печь. Опыт эксплуа­тации подобных систем невелик и общепринятой оптимальной схе­мы и конструкций системы загрузки окатышей пока не разрабо­тано. На рис. 44 показаны две разновидности подобных систем.

В системе загрузки, изображенной на рис. 44, а, в расходные бункера 7 окатыши подают конвейером 8 из цеха прямого восста­новления. Каждый бункер 7 оборудован электровибрационным питателем 6 и ленточными весами 5, выдающими дозированное количество окатышей на общий для двух бункеров поперечно рас­положенный вибропитатель 4. Окатыши через наклонную течку 3 поступают в печь 1 через закрепленную на своде воронку 2. При необходимости наклонную течку 3 отворачивают от свода. Ско­рость подачи окатышей автоматически регулируется в зависимости от потребления электроэнергии. В системе, показанной на рис. 44, б, окатыши в расходные бун­кера 7 подают конвейерами 8 и выдают из них с помощью элек­тровибрационных питателей 6 в весовой дозатор 5 и далее на про­дольный конвейер 4. Последний доставляет окатыши из ряда расположенных вдоль загрузочного пролета расходных бункеров 7 на наклонный поперечный конвейер 3, с которого они через воронку 2 и отверстие в своде поступают в печь 1. Уклон конвейе­ра 3 позволяет несколько уменьшить высоту расположения расход­ных бункеров 7.

 

Рис. 5. Схемы систем загрузки в печь металлизованных окатышей

 

Весьма рациональной можно считать систему загрузки, ана­логичную системе загрузки сыпучих материалов, примененную в цехе, показанном на рис. 4. В этой системе загрузку осуще­ствляют преимущественно за счет гравитационных сил и предусмотрен лишь один продольный конвейер 15 (рис. 5), со­бирающий материалы из расположенных в ряд расходных бун­керов.

Системы доставки и загрузки сыпучих материалов и ферросплавов

В существующих ЭСПЦ применяют две существенно различаю­щихся схемы доставки сыпучих материалов и ферросплавов к пе­чам: через шихтовый пролет и по специализированному тракту подачи. Подача через шихтовый пролет, включающая доставку материалов россыпью или в контейнерах, хранение их запаса, перегрузку в шихтовом пролете и доставку в печной пролет кра­нами. При этом способе велика загружен­ность шихтовых кранов, усложняется организация работ в пролете, исключена возможность автоматизации, загрязняется атмо­сфера пылью. Поэтому в новых цехах этот способ доставки материалов не применяют.

Специализированный тракт подачи сыпучих материалов и ферросплавов во всех современных ЭСПЦ в принципе схож и включает: группу расходных бункеров, в которых хранят оперативный запас материалов; систему доставки в них материалов; систему механизмов для выдачи материалов из бункеров, ид до­зирования и загрузки в печь. Обычно предусматривают отдельную группу расходных бункеров на одну-две печи. Объем бункеров для извести рассчитывают на хранение примерно полусуточного ее запаса; для других материалов, расходуемых в значительно меньших количествах, объем бункеров обеспечивает хранение за­паса на несколько суток (до пяти) работы цеха. Бункера распо­лагают выше уровня рабочей площадки цеха (см. рис. 40), делают подвесными и снабжают системой дозированной выдачи материа­лов снизу. Группы расходных бункеров располагают в ряд вдоль фроцта печей, что позволяет создать общую систему подачи в них материалов. Применяют два варианта размещения расходных бункеров в цехе — в специализированном пролете сыпучих (бун­керном) и в печном пролете. Для новых цехов Гипромез реко­мендует устройство специального бункерного пролета в связи со следующими преимуществами: упрощается организация работ в печном пролете и пылевыделения не загрязняют его атмосферу; бункера можно располагать в два ряда, в то время как в печном пролете — в один ряд; возможна установка большого числа бун­керов. Однако бункерный пролет увеличивает объем здания цеха.

Доставка материалов в расходные бункера может быть орга­низована следующими способами:

в саморазгружающихся контейнерах, которые доставляют к цеху из шихтовых отделений авто- или железнодорожным транс­портом, а в цехе подают к определенному бункеру мостовым кра­ном (см. рис. 2);

конвейерами непосредственно из шихтовых отделений при ид близком расположении от цеха;

конвейерами из сооружаемого рядом с цехом приемного отде­ления, куда материалы доставляют от отдаленных источников снабжения в вагонах или автотранспортом. Такое отделение по устройству схоже с показанным на рис. 4, б; прибывающие мате­риалы разгружают в приемные бункера, а из них выдают на кон­вейеры, доставляющие материалы в расходные бункера ЭСПЦ;

пневмотранспортом.

Пневмотранспорт используют в некоторых зарубежных цехах для доставки отдельных материалов (например, извести). В оте­чественных цехах его не применяют, поскольку не организовано производство соответствующего оборудования. 1 Наиболее часто применяют первые три из перечисленных спо­собов. При выборе способа доставки учитывают, что конвейерные способ по сравнению с доставкой контейнерами характеризуется меньшими трудозатратами и позволяет автоматизировать достав­ку. Вместе с тем сооружение конвейерной системы в ЭСПЦ с ма­лым объемом производства может оказаться неэкономичным. Так, по. расчетам Гипромеза, в ЭСПЦ производительностью менее 1—1,5 млн. т стали в год более экономичной будет доставка кон­тейнерами.

Для выдачи материалов из расходных бункеров в загрузочные машины и устройства применяют электровибрационные питатели, электровесовые тележки, бункерные весы, конвейеры. Загрузку в печь осуществляют мульдами, ленточными бросковыми машинами и посредством течек, вводимых через дополнительное отверстие в своде печи. При использовании мульд обеспечивается загрузка любых материалов, однако при загрузке необходимо отключение и подъем электродов. Ленточные машины загружают материалы без отключения печи, однако не позволяют загружать прокален­ные ферросплавы. Кроме того, оба эти способа не обеспечивают автоматизацию загрузки. При загрузке с помощью течек через свод обеспечивается полная автоматизация, не требуется отклю­чения печи и открывания окна. При этом, однако, необходимо размещать расходные бункера на большей, чем при первых двух способах загрузки, высоте.

Рис. 6. Крановая мульдовая машина

 

Для новых цехов Гипромезом рекомендуется загрузка сыпу­чих материалов и большей части ферросплавов с помощью течки через свод в сочетании с загрузкой нагретых ферросплавов без­рельсовыми мульдозавалочными машинами. Для малорасходуемых ферросплавов и порошкообразных раскислителей может при­меняться следующая схема доставки и загрузки: подача в печной пролет в саморазгружающихся контейнерах, опорожнение их подвесные бункера на рабочей площадке, из которых материалы по мере надобности выдаются в мульды.

Основное оборудование. Для загрузки материалов мульдами в ЭСПЦ широко применяют машины кранового типа (см. рис. 6), которые передвигаются вдоль печного пролета по тем же подкрановым путям, что и завалочные краны, т. е. по путям, закрепленным на колоннах 4, ограничивающих печной пролет. Машина включает мост 3, по которому перемещаются две тележки — главная 2 и вспомогательная 1, оборудованная подъемным механизмом с
крюком. На главной тележке смонтирована шахта 5, являющаяся опорой для колонны 6, и механизмы подъема и вращения колонны 6 вместе с закрепленной на ней кабиной 7. В кабине размещены опоры хобота 8 с механизмами его качания и вращения. Мульду 9 захватывают хоботом, снабженным механизмом ;ее замыкания, показанным на рис. 18.

Во вновь сооружаемых цехах рекомендуется применение без­рельсовых мульдозавалочиых ма­шин (см. рис. 7). Их достоин­ствами являются малые габари­ты и масса, большая маневрен­ность и то, что они, передвигаясь по рабочей площадке, не мешают работе завалочных кранов печ­ного пролета. Основой машины является перемещаемая с помощью дизельного двигателя тележ­ка, имеющая три колеса с резиновыми литыми шинами. На те­лежке смонтирован хобот с механизмами его качания, вращения и захвата мульды. Емкость мульд составляет 0,6—0,7 м3.

Рис. 7. Безрельсовая мульдозавалочная машина

 

Рис. 8. Загрузочная машина ленточного типа

 

Ленточная загрузочная машина (рис. 8) состоит из переме­щаемой механизмом 11 электротележки 12, на которую через стойки 4 опирается состоящий из двух секций бункер 5 для сыпу­чих материалов, снабженный весовым устройством 6. Бросковый механизм выполнен в виде ленты 1, огибающей приводной, на­правляющий и огибающий ролики и барабан 10. При открывании затвора 7 материал высыпается в воронку 3, а из нее на барабан 10 и далее на движущуюся ленту, с которой по инерции ма­териал выбрасывается в печь через окно. Направление струи ма­териала по вертикали регулируют, поднимая или опуская рас­труб 2 через систему рычагов гидроцилиндром 9. Направление в горизонтальной плоскости изменяют с помощью поворотного ме­ханизма 13. Машина снабжена теплозащитным экраном 8. Даль­ность бросания достигает 11 м, производительность 65—240 т/ч.

При загрузке материалов через свод в нем предусматривают отверстие, над которым закрепляют приемную воронку, а печи располагают рядом с пролетом доставки сыпучих материалов. Подобная система загрузки обычно включает комплекс оборудо­вания для выдачи материалов из расходных бункеров, их дозирования и подачи в печь (электровибрационные питатели, весы-до­заторы, конвейеры, наклонные течки и др.). Одна из таких систем описана на стр. 119 и показана на поперечном разрезе цеха (рис. 42). Подобные системы могут быть выполнены так же, как описанные выше (стр. 123) системы загрузки через свод окаты­шей. Более рациональной, очевидно, является первая, где загрузку осуществляют преимущественно за счет гравитационных сил и требуется меньше оборудования.

Подача ферросплавов в ковш. Современный ЭСПЦ должен быть оборудован системой механизированной загрузки ферроспла­вов в является первая, где загрузку осуществляют преимущественно за счет гравитационных сил и требуется меньше оборудования.

Подача ферросплавов в ковш. Современный ЭСПЦ должен быть оборудован системой механизированной загрузки ферроспла­вов в сталеразливочный ковш во время выпуска в него стали и в процессе внепечной обработки. Соответственно над желобом печи и на установках внепечной обработки располагают систему бункеров, снабженных дозаторами, питателями и течками для по­дачи ферросплавов из этих бункеров в ковш. Разработано и при­меняется несколько способов доставки ферросплавов в бункера этих загрузочных систем:

доставка контейнерами в распределительный пролет и загруз­ка из контейнеров в бункера мостовыми или консольными кра­нами;

доставка через бункерный пролет с последующей выдачей ферросплавов на поперечный конвейер, доставляющий сплавы к бункерам у"желоба печи (см. рис. 41), или с выдачей в тележку которая транспортирует материалы по рабочей площадке в распределительный пролет в зону действия разливочных кранов, загружающих материалы в бункера у желоба печи, и установок внепечной обработки;

доставка через пролет сыпучих (бункерный) материалов с по­следующей выдачей к бункерам у желоба печи и установок вне­печной обработки по наклонным течкам (рис. 42).

Целесообразно, очевидно, применение третьего способа; при этом установки внепечной обработки должны располагаться рядом с пролетом сыпучих, а последний — между печным и распределительным пролетами.                                                                                         

Подача порошкообразных материалов         

В настоящее время общепризнана целесообразность применения вдувания порошкообразных материалов при выплавке стали в. электропечах. Это ускоряет наведение шлака, рафинировочные процессы, сокращает длительность плавки; пневмоподача порош­ков упрощает систему грузопотоков в цехе и может быть пол­ностью автоматизирована. При этом в ЭСПЦ необходимо соору­жение специального отделения для помола порошков.

Одна из возможных схем пневмоподачи порошкообразных материалов в электродуговые печи показана на рис. 9. Под ра­бочей площадкой печного пролета расположены три расходных бункера 2, в которые по трубопроводу 3 подают сжатый воздух. Порошки доставляют в расходные бункера из отделения помола с помощью сжатого воздуха по трубопроводу 1. Из расходных бункеров материалы с помощью сжатого воздуха через заборный патрубок 10 по трубопроводу 4 транспортируют в три пневмонагнётателя 5, установленные под рабочей площадкой у печей. В пневмонагнетатели по трубопроводу. 6 подают кислород, аргон или азот,

Рис. 9. Схема цеховой системы пневмоподачй порошкообразных мате­риалов в электродуговые печи:

а— разрез; б— план; І — шихтовый пролет; ІІ — печ­ной; ІІІ— разливочный

 

с помощью которых порошки доставляют по трубопроводам 7 к сводовой фурме 9 или футерованной трубе S, вводимой в печь через рабочее окно. По трубопроводам 11 материалы из расходных бункеров направляют к другим печам.

Применение порошкообразных материалов в отечественны ЭСПЦ сдерживается в связи с отсутствием достаточного опыта проектирования и эксплуатации систем пневмотранспорта в чер­ной металлургии.

 

Выпуск стали и уборка шлака

В ЭСПЦ применяют два способа выпуска стали в ковш. При рас­положении печей на границе печного и разливочного или распре­делительного пролетов сталь из печи выпускают в ковш, удержи­ваемый разливочным краном; с помощью этого крана ведут разливку в изложницы или передают ковш на МНЛЗ. При распо­ложении печей в печном пролете сталь выпускают в ковш, установ­ленный на сталевозе, который перевозит ковш в распределитель­ный (разливочный) пролет, в зону действия разливочных кранов. Этот способ рекомендуется для новых цехов в связи с необходи­мостью установки печей в шумо- и дымоизолирующем кожухе.

Во всех отечественных ЭСПЦ применяется одинаковая схема уборки шлака — выдача шлаковых ковшей из-под печи на тележ­ке по поперечному пути в разливочный (см. рис. 38) или распре­делительный (см. рис. 2) пролеты с перестановкой их краном на продольные пути вывоза из цеха^ По этим же путям вывозят шлак, сливаемый из разливочных ковшей. В зарубежных цехах применяют еще ряд способов шлакотборки:

вывоз шлаковых ковшей автошлаковозами по полу цеха (на­пример, через печной пролет, см. рис. 41). Автошлаковозы рабо­тают без участия кранов и оборудованы механизмами кантования ковша и его захвата с тележки, выдающей ковш из-под печи;

слив шлака в приямок, под печью с последующей отгрузки за­стывшего шлака; такой способ нельзя считать приемлемым в свя­зи с ухудшением санитарных условий в цехе; через печной пролет путем передачи шлаковых ковшей из-под лечи завалочным краном в торец пролета, откуда их вывозят по продольному рельсовому пути; этот способ непригоден для высокопроизводительных цехов, так как существенно усложняется ра­бота кранов печного пролета;

вывоз шлаковых ковшей от печи по продольным рельсовым путям, проложенным в печном пролете под рабочей площадкой; такой способ требует увеличения ширины печного пролета, по­скольку необходимо иметь один общий продольный путь и кри­волинейные съезды с него к каждой печи, а также предусматри­вать место для подаваемых по поперечным путям корзин с ломом;

через шихтовый пролет, куда шлаковые ковши из-под печи до­ставляют по поперечным путям и где их краном переставляют на продольные пути для вывоза за пределы цеха. Этот способ нельзя считать рациональным, так как требует установки в ших­товом пролете кранов большой грузоподъемности и усложняет работу в нем.

С учетом отмеченных недостатков рациональными можно счи­тать применяющуюся на отечественных заводах схему вывоза шлаковых ковшей через разливочный или распределительный про­леты и применяемую на зарубежных заводах схему вывоза с по­мощью автошлаковозов. Проектом Укргипромеза предусмотрено устройство специального шлакового пролета, куда шлаковые ков­ши доставляют от печей и где их краном переставляют на про­дольные пути для вывоза из цеха.

Для обеспечения полной утилизации шлаков в новых ЭСПЦ обязательно необходимо сооружать шлаковые отделения, где опо­рожняют вывозимые из цеха шлаковые ковши и откуда застывший шлак отправляют на дальнейшую переработку. Один из возмож­ных вариантов устройства шлакового отделения описан ранее.

Работы в распределительном пролете

В современных ЭСПЦ с непрерывной разливкой основным назна­чением распределительного пролета является доставка кранами ковшей со сталью от печей или сталевозов на поворотные стенды МНЛЗ, располагаемые в линию вдоль границы пролета. Наряду с этим в пролете организуют внепечную обработку стали, подго­товку и иногда ремонт сталеразливочных ковшей, часто через пролет убирают шлак, доставляют ферросплавы к установкам внепечной обработки, огнеупоры и оборудование для ремонтов. Подготовку и ремонт ковшей с шиберными затворами ведут по схеме, схожей с описанной в разд. 4 гл. 7, требующей многократ­ной перестановки ковшей кранами. Кранами часто доставляют ковши к установкам внепечной обработки, переставляют шлаковые ковши при уборке шлака.

Работа в пролете упрощается, если установки внепечной обра­ботки размещены над сталевозными путями; при уборке шлака автошлаковозами без участия кранов; при доставке ферроспла­вов к установкам внепечной обработки по наклонным течкам из бункерного пролета (как в цехе, показанном на рис. 42). Для высокопроизводительных цехов необходимо вынесение ремонта ков«шей в специализированные пролеты или отделения.

Очистка отводимых из печи газов

Во время плавки из электропечи выделяется большое количество горячих запыленных газов, содержание пыли в которых в период продувки ванны кислородом достигает 70—100 г/м3. В связи с этим все современные печи оборудуют системой отвода печных газов через отверстие в своде и их очистки от пыли до пределов, до­пускаемых санитарными нормами (менее 0,1 г/м3). Для улавли­вания неорганизованных выбросов в некоторых цехах устанавли­вают зонты под крышей над печами (см. рис. 41) и иногда местные отсосы у печей, а в новых цехах печи заключают в гер­метичные кожухи (см. рис. 42) с отводом газов от этих улавли­вающих устройств к газоочистке.

В электросталеплавильном производстве наиболее широко используют мокрый способ очистки газов с применением труб Вентури и сухой с помощью тканевых (рукавных) фильтров. До­стоинствами мокрых газоочисток с трубами Вентури являются их малые габариты и сравнительно небольшие капитальные за­траты на их сооружение. Способ сухой очистки с помощью тканевых фильтров требует значительно больших капитальных затрат, чем мокрый. Однако сухой способ характеризуется меньшими эксплуатационными расходами в первую очередь в связи с тем, что не требуется большой расход воды и затраты на ее очистку в Оборотных и замкнутых циклах водоснабжения. В отечествен­ных ЭСПЦ почти повсеместно применяют мокрую газоочистку. При проектировании новых цехов с целью уменьшения потребле­ние воды и уменьшения загрязнения водного бассейна необходима проработка вопроса о возможности применения тканевых фильт­ров. При этом необходимо учитывать опыт ЭСПЦ Узбекского ме­таллургического завода, где тканевые фильтры проходят опро­бование.

Схема отвода и очистки печных газов, применяемая на 100— 200-т печах отечественных ЭСПЦ, показана на рис. 49. Печные газы через отверстие в своде и закрепленный на своде колено-образный футерованный патрубок 1 и стационарный газоход 2 по­ступают в скруббер 3. Перед газоходом 2 имеется регулируемый зазор для подсоса воздуха, обеспечивающего дожигание окиси углерода отводимых газов. В скруббере 3 газ охлаждается водой, подаваемой через форсунки от водопроводной сети 4. Расход воды регулируют по показаниям термопары 5, обеспечивая требуемое охлаждение газов до 200 °С. Далее газы через регулирующую за­слонку 6 дымососом 8 подаются в батарею труб Вентури 9 где пыль поглощается каплями воды. После прохождения циклонного каплеуловителя 10 газы выбрасываются в атмосферу через вы­хлопную шахту 11 в линию вдоль фронта печей, причем для обеспечения доставки ковшей из распределительного пролета к МНЛЗ последние рас­полагают так, что их поворотные стенды находятся на границе пролетов распределительного и МНЛЗ (см. рис. 40—42). Число пролетов МНЛЗ может быть различным; обычно это два про­дольных пролета, в которых размещены собственно МНЛЗ и ряд пролетов для охлаждения, зачистки, складирования и термообра­ботки литых заготовок. Если не учитывать различий в устройстве и числе этих пролетов, то можно выделить следующие рассмотрен­ные ниже разновидности планировки и устройства ЭСПЦ с непре­рывной разливкой стали.

Цехи с расположением печей на границе печ­ного и распределительного пролетов и выпуском стали в ковши, удерживаемые литейными кранами распредели­тельного пролета. Пролет доставки сыпучих материалов и ферро­сплавов размещают в них между печным и шихтовым пролетами (рис. 40) или же располагают тракт подачи этих материалов в печном пролете с противоположной от печей стороны (ЭСПЦ До­нецкого и Узбекского металлургических заводов). Строившиеся в недавнее время цехи этого типа считаются несовершенными в связи со следующими недостатками:

печи не заключены в шумо- и дымоизолирующий кожух;

не обеспечивается загрузка сыпучих материалов и ферроспла­вов через свод печи;

не предусмотрена возможность работы с металлизованными окатышами (их загрузка через свод печи);

усложнена система доставки ферросплавов в ковш и на уста­новки доводки плавки в ковше в связи с отдаленностью от них тракта подачи ферросплавов.

Цехи с расположением печей внутри печного пролета и размещением бункерного пролета с противоположной от распределительного пролета стороны. Примером устройства ЭСПЦ подобного типа может быть цех, показанный на рис. 41. В этих цехах сталь выпускают в ковши, установленные на сталевозах; загрузку сыпучих, ферро­сплавов и окатышей можно вести через свод печи, для чего печи должны быть смещены в сторону бункерного пролета. Печи могут быть заключены в изолирующий кожух или же возможна изоля­ция печного пролета от остальных стенками.

Недостатком подобной планировки ЭСПЦ является отдален­ность тракта доставки ферросплавов (бункерного пролета) от мест расположения сталеразливочных ковшей при выпуске и вне­печной обработке, что усложняет подачу ферросплавов в ковш.

Цехи с расположением печей внутри печного пролета и размещением буккерного пролета меж­ду печным и распределительным. Пример устройства цеха с подобной планировкой и размещением печей в герметич­ном кожухе показан на рис. 42. В этом цехе в результате бли­зости печей к тракту доставки обеспечивается возможность загруз­ки сыпучих, ферросплавов и при необходимости окатышей через свод. Близость бункерного пролета к участкам выпуска стали в ковш и внепечной обработки позволяет сравнительно просто (с помощью наклонных течек, рис. 42) подавать к этим участкам ферросплавы. Благодаря отмеченным особенностям эту послед­нюю планировку можно считать наиболее рациональной из рас­смотренных.

С учетом изложенного можно считать, что главное здание ЭСПЦ с непрерывной разливкой должно включать следующие пролеты: печной, бункерный, распределительный и группу проле­тов МНЛЗ с расположением бункерного пролета между печным и распределительным. Наряду с этим в новых проектах следует прорабатывать вопросы о целесообразности устройства в главном здании шихтового, ковшового и, возможно, шлакового пролетов.

Шихтовый пролет имеет в своем составе большая часть ЭСПЦ. Однако, как уже указывалось, при доставке корзин с ломом непо­средственно из скрапоразделочного цеха необходимость в шихто­вом пролете отпадает, что уменьшает объем главного здания.

В ЭСПЦ с большим объемом производства целесообразно устройство специального пролета для подготовки и ремонта ста­леразливочных ковшей. В нем может быть организована также внепечная обработка с расположением установок над путями сталевозов. Подобный пролет, размещенный между распредели­тельным и бункерным, предусмотрен в одном из проектов Гипро­меза.

При работе печей с повышенным количеством шлака (напри­мер, на металлизованных окатышах) возможно устройство в ЭСПЦ шлакового пролета. Такой пролет предусмотрен в одном из проектов Укргипромеза и расположен в здании ЭСПЦ крайним с противоположной от пролетов МНЛЗ стороны. В пролете пере­ставляют шлаковые ковши на продольные пути для вывоза из цеха так, как в конвертерных цехах, показанных на рис. 22—24.

Размеры главного здания. Основные размеры печных пролетов строившихся в последние годы отечественных ЭСПЦ приведены ниже:

Емкость печи, т                                              6122550   100       200

Высота рабочей площадки, м                      45         5,5     7      8        10,5

Ширина пролета, м                                        181818   24     24   27—30

Высота до верха подкранового рельса, м.141618   20     24    30—32

 

 

При установке печей в шумо- и дымоизолирующем кожухе габариты пролета увеличиваются: так, в цехе со 100-т печами ширина пролета составит 30 м, высота до верха подкранового рельса 28—30 м. Ширина шихтовых пролетов составляет 18—30 м; ширина разливочных пролетов при разливке в изложницы 18— 24 м, высота расположения в них кранов такая же, как в печном пролете. В ЭСПЦ с большегрузными (100—200 т) печами и не­прерывной разливкой ширина шихтовых пролетов равна 24—30 м, распределительных 27—30 м, пролетов доставки сыпучих 9—12 м; ширина каждого из двух пролетов, в которых размещены МНЛЗ, изменяется от 24 до 36 м. Высота расположения кранов в рас­пределительном и примыкающем к нему пролете МНЛЗ обычно такая же, как в печном пролете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.208.206 (0.06 с.)