Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация основных работ в ЭСПЦ
Доставка и загрузка лома Основу шихты электросталеплавильных печей составляет лом с добавкой чугуна или науглероживателей (кокс, электродный бой) и ее загружают корзинами (бадьями) с раскрывающимся днищем. Во всех цехах применяется следующая система загрузки металлической шихты: доставка корзин с ломом в печной пролет по поперечным путям на уровне пола цеха, подъем корзины краном, опускание ее в открываемое сверху рабочее пространство с раскрыванием днища корзины. Ниже перечислены способы доставки лома в цех и загрузки его в корзины, подаваемые затем в печной пролет: 1. В шихтовый пролет в вагонах россыпью с разгрузкой большей части лома в ямные бункера, где хранится его запас примерно за шесть суток работы цеха, с последующей погрузкой лома электромагнитами в корзины, находящиеся на поперечных путях передачи в печной пролет (см. рис. 38). Этот способ считается пригодным лишь для цехов с печами малой емкости в связи с его малой производительностью. (При диаметре электромагнита 1650 мм и насыпной массе лома 1 —1,2 т/м3 скорость его загрузки составляет около 30 т/ч; для обеспечения же бесперебойной работы 100- и 200-т печей по расчетам Гипромеза требуются скорости загрузки соответственно около 60 и 90 т/ч.) 2. В шихтовый пролет вагонами с непосредственной перегрузкой из них лома в корзины (см. рис. 39). Этот способ также не обеспечивает достаточную скорость загрузки корзин и, кроме того, по расчетам Гипромеза, неэкономичен в связи с большими расходами на содержание подвижного состава. 3. В отдельно стоящее поперечно (см. рис. 41) или продольно расположенное шихтовое отделение, где заполняют корзины и откуда их доставляют по поперечным рельсовым путям или автотягачами. В отечественной практике этот способ не опробован. 4. Доставка большей части лома в шихтовый пролет в контейнерах с разгрузкой контейнеров краном непосредственно в корзины; часть лома при этом доставляют россыпью, разгружают в ямные бункера и используют для догрузки корзин. Контейнеры с ломом доставляют либо из далеко расположенного скрапоразделочного цеха по продольным путям (см. рис. 40), либо по поперечным путям из рядом расположенного скрапоразделочного цеха (ЭСПЦ Узбекского металлургического завода).
5. Загрузка корзин ломом в близко расположенном скрапо-разделочном цехе с доставкой их в печной пролет по поперечным рельсовым путям. Перспективными для новых цехов с большегрузными печами считают два последних способа. Более предпочтительной, очевидно, является доставка заполненных корзин из близко расположенного скрапоразделочного цеха. При этом отпадает необходимость в сооружении шихтового пролета или отделения, уменьшается число перегрузок лома. Взвешивание корзин, заполняемых ломом, вместе с передаточными тележками ведут с помощью устанавливаемых в шихтовых пролетах стационарных платформенных весов или же весами, смонтированными на тележках. Основное оборудование. Применяемые для перегрузки лома магнитные краны описаны ранее. В случае доставки лома в контейнерах шихтовые пролеты новых цехов оснащают мостовыми кранами с двумя параллельно перемещающимися по мосту тележками; одна оборудована электромагнитом, другая устройством для захвата и опрокидывания контейнеров. Загрузочные корзины могут быть с многостворчатым днищем из гибких пластинчатых секторов и грейферного типа с двумя раскрывающимися челюстями. В отечественной практике применяют корзины первого типа (рис. 4), имеющие цилиндрический корпус 3 с днищем, получаемым в результате смыкания гибких секторов 6. Сборку днища ведут после окончания предыдущей завалки в печном пролете цеха, удерживая корзину на весу мостовым завалочным краном за три крюка 4. При сборке через проушины 8 гибких секторов вручную протаскивают цепь 7, стягивают цепь крюком вспомогательного подъема крана, после чего конец цепи замыкают штырем. В момент загрузки шихты тянут крюком вспомогательного подъема крана за цепь 5, выдергивая штырь; гибкие секторы расходятся и шихта высыпается на под печи. Для опоры корзины при ее установке на пол цеха или передаточную тележку служит поддон соединяемый с корзиной откидными замками 2; перед загрузкой поддон от корзины отсоединяют. Для новых цехов рекомендуются корзины грейферного типа, что исключает затраты ручного труда и времени на сборку корзины.
Передаточные тележки для корзин делают самоходными. Для новых цехов их оборудуют весовыми устройствами, что позволяет отказаться от стационарных весов в шихтовом пролете, упрощает и ускоряет взвешивание.
Рис. 4. Загрузочная корзина с днищем из гибких секторов Доставка и загрузка металлизованных окатышей Как показал опыт, для получения высоких технико-экономических показателей плавки на металлизованных окатышах должна быть организована их непрерывная загрузка через отверстие в своде печи. Окатыши доставляют к печам через специализированный пролет, который одновременно служит для доставки сыпучих материалов и ферросплавов (бункерный пролет или пролет доставки сыпучих). Система доставки и загрузки окатышей обычно включает установленные в бункерном пролете вблизи печей расходные бункера, рассчитанные на хранение 8—12-ч запаса окатышей, конвейерный тракт их подачи в бункера и группу механизмов для дозированной выдачи окатышей из бункеров и их загрузки в печь. Опыт эксплуатации подобных систем невелик и общепринятой оптимальной схемы и конструкций системы загрузки окатышей пока не разработано. На рис. 44 показаны две разновидности подобных систем. В системе загрузки, изображенной на рис. 44, а, в расходные бункера 7 окатыши подают конвейером 8 из цеха прямого восстановления. Каждый бункер 7 оборудован электровибрационным питателем 6 и ленточными весами 5, выдающими дозированное количество окатышей на общий для двух бункеров поперечно расположенный вибропитатель 4. Окатыши через наклонную течку 3 поступают в печь 1 через закрепленную на своде воронку 2. При необходимости наклонную течку 3 отворачивают от свода. Скорость подачи окатышей автоматически регулируется в зависимости от потребления электроэнергии. В системе, показанной на рис. 44, б, окатыши в расходные бункера 7 подают конвейерами 8 и выдают из них с помощью электровибрационных питателей 6 в весовой дозатор 5 и далее на продольный конвейер 4. Последний доставляет окатыши из ряда расположенных вдоль загрузочного пролета расходных бункеров 7 на наклонный поперечный конвейер 3, с которого они через воронку 2 и отверстие в своде поступают в печь 1. Уклон конвейера 3 позволяет несколько уменьшить высоту расположения расходных бункеров 7.
Рис. 5. Схемы систем загрузки в печь металлизованных окатышей
Весьма рациональной можно считать систему загрузки, аналогичную системе загрузки сыпучих материалов, примененную в цехе, показанном на рис. 4. В этой системе загрузку осуществляют преимущественно за счет гравитационных сил и предусмотрен лишь один продольный конвейер 15 (рис. 5), собирающий материалы из расположенных в ряд расходных бункеров. Системы доставки и загрузки сыпучих материалов и ферросплавов В существующих ЭСПЦ применяют две существенно различающихся схемы доставки сыпучих материалов и ферросплавов к печам: через шихтовый пролет и по специализированному тракту подачи. Подача через шихтовый пролет, включающая доставку материалов россыпью или в контейнерах, хранение их запаса, перегрузку в шихтовом пролете и доставку в печной пролет кранами. При этом способе велика загруженность шихтовых кранов, усложняется организация работ в пролете, исключена возможность автоматизации, загрязняется атмосфера пылью. Поэтому в новых цехах этот способ доставки материалов не применяют.
Специализированный тракт подачи сыпучих материалов и ферросплавов во всех современных ЭСПЦ в принципе схож и включает: группу расходных бункеров, в которых хранят оперативный запас материалов; систему доставки в них материалов; систему механизмов для выдачи материалов из бункеров, ид дозирования и загрузки в печь. Обычно предусматривают отдельную группу расходных бункеров на одну-две печи. Объем бункеров для извести рассчитывают на хранение примерно полусуточного ее запаса; для других материалов, расходуемых в значительно меньших количествах, объем бункеров обеспечивает хранение запаса на несколько суток (до пяти) работы цеха. Бункера располагают выше уровня рабочей площадки цеха (см. рис. 40), делают подвесными и снабжают системой дозированной выдачи материалов снизу. Группы расходных бункеров располагают в ряд вдоль фроцта печей, что позволяет создать общую систему подачи в них материалов. Применяют два варианта размещения расходных бункеров в цехе — в специализированном пролете сыпучих (бункерном) и в печном пролете. Для новых цехов Гипромез рекомендует устройство специального бункерного пролета в связи со следующими преимуществами: упрощается организация работ в печном пролете и пылевыделения не загрязняют его атмосферу; бункера можно располагать в два ряда, в то время как в печном пролете — в один ряд; возможна установка большого числа бункеров. Однако бункерный пролет увеличивает объем здания цеха. Доставка материалов в расходные бункера может быть организована следующими способами: в саморазгружающихся контейнерах, которые доставляют к цеху из шихтовых отделений авто- или железнодорожным транспортом, а в цехе подают к определенному бункеру мостовым краном (см. рис. 2); конвейерами непосредственно из шихтовых отделений при ид близком расположении от цеха; конвейерами из сооружаемого рядом с цехом приемного отделения, куда материалы доставляют от отдаленных источников снабжения в вагонах или автотранспортом. Такое отделение по устройству схоже с показанным на рис. 4, б; прибывающие материалы разгружают в приемные бункера, а из них выдают на конвейеры, доставляющие материалы в расходные бункера ЭСПЦ; пневмотранспортом.
Пневмотранспорт используют в некоторых зарубежных цехах для доставки отдельных материалов (например, извести). В отечественных цехах его не применяют, поскольку не организовано производство соответствующего оборудования. 1 Наиболее часто применяют первые три из перечисленных способов. При выборе способа доставки учитывают, что конвейерные способ по сравнению с доставкой контейнерами характеризуется меньшими трудозатратами и позволяет автоматизировать доставку. Вместе с тем сооружение конвейерной системы в ЭСПЦ с малым объемом производства может оказаться неэкономичным. Так, по. расчетам Гипромеза, в ЭСПЦ производительностью менее 1—1,5 млн. т стали в год более экономичной будет доставка контейнерами. Для выдачи материалов из расходных бункеров в загрузочные машины и устройства применяют электровибрационные питатели, электровесовые тележки, бункерные весы, конвейеры. Загрузку в печь осуществляют мульдами, ленточными бросковыми машинами и посредством течек, вводимых через дополнительное отверстие в своде печи. При использовании мульд обеспечивается загрузка любых материалов, однако при загрузке необходимо отключение и подъем электродов. Ленточные машины загружают материалы без отключения печи, однако не позволяют загружать прокаленные ферросплавы. Кроме того, оба эти способа не обеспечивают автоматизацию загрузки. При загрузке с помощью течек через свод обеспечивается полная автоматизация, не требуется отключения печи и открывания окна. При этом, однако, необходимо размещать расходные бункера на большей, чем при первых двух способах загрузки, высоте. Рис. 6. Крановая мульдовая машина
Для новых цехов Гипромезом рекомендуется загрузка сыпучих материалов и большей части ферросплавов с помощью течки через свод в сочетании с загрузкой нагретых ферросплавов безрельсовыми мульдозавалочными машинами. Для малорасходуемых ферросплавов и порошкообразных раскислителей может применяться следующая схема доставки и загрузки: подача в печной пролет в саморазгружающихся контейнерах, опорожнение их подвесные бункера на рабочей площадке, из которых материалы по мере надобности выдаются в мульды. Основное оборудование. Для загрузки материалов мульдами в ЭСПЦ широко применяют машины кранового типа (см. рис. 6), которые передвигаются вдоль печного пролета по тем же подкрановым путям, что и завалочные краны, т. е. по путям, закрепленным на колоннах 4, ограничивающих печной пролет. Машина включает мост 3, по которому перемещаются две тележки — главная 2 и вспомогательная 1, оборудованная подъемным механизмом с Во вновь сооружаемых цехах рекомендуется применение безрельсовых мульдозавалочиых машин (см. рис. 7). Их достоинствами являются малые габариты и масса, большая маневренность и то, что они, передвигаясь по рабочей площадке, не мешают работе завалочных кранов печного пролета. Основой машины является перемещаемая с помощью дизельного двигателя тележка, имеющая три колеса с резиновыми литыми шинами. На тележке смонтирован хобот с механизмами его качания, вращения и захвата мульды. Емкость мульд составляет 0,6—0,7 м3.
Рис. 7. Безрельсовая мульдозавалочная машина
Рис. 8. Загрузочная машина ленточного типа
Ленточная загрузочная машина (рис. 8) состоит из перемещаемой механизмом 11 электротележки 12, на которую через стойки 4 опирается состоящий из двух секций бункер 5 для сыпучих материалов, снабженный весовым устройством 6. Бросковый механизм выполнен в виде ленты 1, огибающей приводной, направляющий и огибающий ролики и барабан 10. При открывании затвора 7 материал высыпается в воронку 3, а из нее на барабан 10 и далее на движущуюся ленту, с которой по инерции материал выбрасывается в печь через окно. Направление струи материала по вертикали регулируют, поднимая или опуская раструб 2 через систему рычагов гидроцилиндром 9. Направление в горизонтальной плоскости изменяют с помощью поворотного механизма 13. Машина снабжена теплозащитным экраном 8. Дальность бросания достигает 11 м, производительность 65—240 т/ч. При загрузке материалов через свод в нем предусматривают отверстие, над которым закрепляют приемную воронку, а печи располагают рядом с пролетом доставки сыпучих материалов. Подобная система загрузки обычно включает комплекс оборудования для выдачи материалов из расходных бункеров, их дозирования и подачи в печь (электровибрационные питатели, весы-дозаторы, конвейеры, наклонные течки и др.). Одна из таких систем описана на стр. 119 и показана на поперечном разрезе цеха (рис. 42). Подобные системы могут быть выполнены так же, как описанные выше (стр. 123) системы загрузки через свод окатышей. Более рациональной, очевидно, является первая, где загрузку осуществляют преимущественно за счет гравитационных сил и требуется меньше оборудования. Подача ферросплавов в ковш. Современный ЭСПЦ должен быть оборудован системой механизированной загрузки ферросплавов в является первая, где загрузку осуществляют преимущественно за счет гравитационных сил и требуется меньше оборудования. Подача ферросплавов в ковш. Современный ЭСПЦ должен быть оборудован системой механизированной загрузки ферросплавов в сталеразливочный ковш во время выпуска в него стали и в процессе внепечной обработки. Соответственно над желобом печи и на установках внепечной обработки располагают систему бункеров, снабженных дозаторами, питателями и течками для подачи ферросплавов из этих бункеров в ковш. Разработано и применяется несколько способов доставки ферросплавов в бункера этих загрузочных систем: доставка контейнерами в распределительный пролет и загрузка из контейнеров в бункера мостовыми или консольными кранами; доставка через бункерный пролет с последующей выдачей ферросплавов на поперечный конвейер, доставляющий сплавы к бункерам у"желоба печи (см. рис. 41), или с выдачей в тележку которая транспортирует материалы по рабочей площадке в распределительный пролет в зону действия разливочных кранов, загружающих материалы в бункера у желоба печи, и установок внепечной обработки; доставка через пролет сыпучих (бункерный) материалов с последующей выдачей к бункерам у желоба печи и установок внепечной обработки по наклонным течкам (рис. 42). Целесообразно, очевидно, применение третьего способа; при этом установки внепечной обработки должны располагаться рядом с пролетом сыпучих, а последний — между печным и распределительным пролетами. Подача порошкообразных материалов В настоящее время общепризнана целесообразность применения вдувания порошкообразных материалов при выплавке стали в. электропечах. Это ускоряет наведение шлака, рафинировочные процессы, сокращает длительность плавки; пневмоподача порошков упрощает систему грузопотоков в цехе и может быть полностью автоматизирована. При этом в ЭСПЦ необходимо сооружение специального отделения для помола порошков. Одна из возможных схем пневмоподачи порошкообразных материалов в электродуговые печи показана на рис. 9. Под рабочей площадкой печного пролета расположены три расходных бункера 2, в которые по трубопроводу 3 подают сжатый воздух. Порошки доставляют в расходные бункера из отделения помола с помощью сжатого воздуха по трубопроводу 1. Из расходных бункеров материалы с помощью сжатого воздуха через заборный патрубок 10 по трубопроводу 4 транспортируют в три пневмонагнётателя 5, установленные под рабочей площадкой у печей. В пневмонагнетатели по трубопроводу. 6 подают кислород, аргон или азот, Рис. 9. Схема цеховой системы пневмоподачй порошкообразных материалов в электродуговые печи: а— разрез; б— план; І — шихтовый пролет; ІІ — печной; ІІІ— разливочный
с помощью которых порошки доставляют по трубопроводам 7 к сводовой фурме 9 или футерованной трубе S, вводимой в печь через рабочее окно. По трубопроводам 11 материалы из расходных бункеров направляют к другим печам. Применение порошкообразных материалов в отечественны ЭСПЦ сдерживается в связи с отсутствием достаточного опыта проектирования и эксплуатации систем пневмотранспорта в черной металлургии.
Выпуск стали и уборка шлака В ЭСПЦ применяют два способа выпуска стали в ковш. При расположении печей на границе печного и разливочного или распределительного пролетов сталь из печи выпускают в ковш, удерживаемый разливочным краном; с помощью этого крана ведут разливку в изложницы или передают ковш на МНЛЗ. При расположении печей в печном пролете сталь выпускают в ковш, установленный на сталевозе, который перевозит ковш в распределительный (разливочный) пролет, в зону действия разливочных кранов. Этот способ рекомендуется для новых цехов в связи с необходимостью установки печей в шумо- и дымоизолирующем кожухе. Во всех отечественных ЭСПЦ применяется одинаковая схема уборки шлака — выдача шлаковых ковшей из-под печи на тележке по поперечному пути в разливочный (см. рис. 38) или распределительный (см. рис. 2) пролеты с перестановкой их краном на продольные пути вывоза из цеха^ По этим же путям вывозят шлак, сливаемый из разливочных ковшей. В зарубежных цехах применяют еще ряд способов шлакотборки: вывоз шлаковых ковшей автошлаковозами по полу цеха (например, через печной пролет, см. рис. 41). Автошлаковозы работают без участия кранов и оборудованы механизмами кантования ковша и его захвата с тележки, выдающей ковш из-под печи; слив шлака в приямок, под печью с последующей отгрузки застывшего шлака; такой способ нельзя считать приемлемым в связи с ухудшением санитарных условий в цехе; через печной пролет путем передачи шлаковых ковшей из-под лечи завалочным краном в торец пролета, откуда их вывозят по продольному рельсовому пути; этот способ непригоден для высокопроизводительных цехов, так как существенно усложняется работа кранов печного пролета; вывоз шлаковых ковшей от печи по продольным рельсовым путям, проложенным в печном пролете под рабочей площадкой; такой способ требует увеличения ширины печного пролета, поскольку необходимо иметь один общий продольный путь и криволинейные съезды с него к каждой печи, а также предусматривать место для подаваемых по поперечным путям корзин с ломом; через шихтовый пролет, куда шлаковые ковши из-под печи доставляют по поперечным путям и где их краном переставляют на продольные пути для вывоза за пределы цеха. Этот способ нельзя считать рациональным, так как требует установки в шихтовом пролете кранов большой грузоподъемности и усложняет работу в нем. С учетом отмеченных недостатков рациональными можно считать применяющуюся на отечественных заводах схему вывоза шлаковых ковшей через разливочный или распределительный пролеты и применяемую на зарубежных заводах схему вывоза с помощью автошлаковозов. Проектом Укргипромеза предусмотрено устройство специального шлакового пролета, куда шлаковые ковши доставляют от печей и где их краном переставляют на продольные пути для вывоза из цеха. Для обеспечения полной утилизации шлаков в новых ЭСПЦ обязательно необходимо сооружать шлаковые отделения, где опорожняют вывозимые из цеха шлаковые ковши и откуда застывший шлак отправляют на дальнейшую переработку. Один из возможных вариантов устройства шлакового отделения описан ранее. Работы в распределительном пролете В современных ЭСПЦ с непрерывной разливкой основным назначением распределительного пролета является доставка кранами ковшей со сталью от печей или сталевозов на поворотные стенды МНЛЗ, располагаемые в линию вдоль границы пролета. Наряду с этим в пролете организуют внепечную обработку стали, подготовку и иногда ремонт сталеразливочных ковшей, часто через пролет убирают шлак, доставляют ферросплавы к установкам внепечной обработки, огнеупоры и оборудование для ремонтов. Подготовку и ремонт ковшей с шиберными затворами ведут по схеме, схожей с описанной в разд. 4 гл. 7, требующей многократной перестановки ковшей кранами. Кранами часто доставляют ковши к установкам внепечной обработки, переставляют шлаковые ковши при уборке шлака. Работа в пролете упрощается, если установки внепечной обработки размещены над сталевозными путями; при уборке шлака автошлаковозами без участия кранов; при доставке ферросплавов к установкам внепечной обработки по наклонным течкам из бункерного пролета (как в цехе, показанном на рис. 42). Для высокопроизводительных цехов необходимо вынесение ремонта ков«шей в специализированные пролеты или отделения. Очистка отводимых из печи газов Во время плавки из электропечи выделяется большое количество горячих запыленных газов, содержание пыли в которых в период продувки ванны кислородом достигает 70—100 г/м3. В связи с этим все современные печи оборудуют системой отвода печных газов через отверстие в своде и их очистки от пыли до пределов, допускаемых санитарными нормами (менее 0,1 г/м3). Для улавливания неорганизованных выбросов в некоторых цехах устанавливают зонты под крышей над печами (см. рис. 41) и иногда местные отсосы у печей, а в новых цехах печи заключают в герметичные кожухи (см. рис. 42) с отводом газов от этих улавливающих устройств к газоочистке. В электросталеплавильном производстве наиболее широко используют мокрый способ очистки газов с применением труб Вентури и сухой с помощью тканевых (рукавных) фильтров. Достоинствами мокрых газоочисток с трубами Вентури являются их малые габариты и сравнительно небольшие капитальные затраты на их сооружение. Способ сухой очистки с помощью тканевых фильтров требует значительно больших капитальных затрат, чем мокрый. Однако сухой способ характеризуется меньшими эксплуатационными расходами в первую очередь в связи с тем, что не требуется большой расход воды и затраты на ее очистку в Оборотных и замкнутых циклах водоснабжения. В отечественных ЭСПЦ почти повсеместно применяют мокрую газоочистку. При проектировании новых цехов с целью уменьшения потребление воды и уменьшения загрязнения водного бассейна необходима проработка вопроса о возможности применения тканевых фильтров. При этом необходимо учитывать опыт ЭСПЦ Узбекского металлургического завода, где тканевые фильтры проходят опробование. Схема отвода и очистки печных газов, применяемая на 100— 200-т печах отечественных ЭСПЦ, показана на рис. 49. Печные газы через отверстие в своде и закрепленный на своде колено-образный футерованный патрубок 1 и стационарный газоход 2 поступают в скруббер 3. Перед газоходом 2 имеется регулируемый зазор для подсоса воздуха, обеспечивающего дожигание окиси углерода отводимых газов. В скруббере 3 газ охлаждается водой, подаваемой через форсунки от водопроводной сети 4. Расход воды регулируют по показаниям термопары 5, обеспечивая требуемое охлаждение газов до 200 °С. Далее газы через регулирующую заслонку 6 дымососом 8 подаются в батарею труб Вентури 9 где пыль поглощается каплями воды. После прохождения циклонного каплеуловителя 10 газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную шахту 11 в линию вдоль фронта печей, причем для обеспечения доставки ковшей из распределительного пролета к МНЛЗ последние располагают так, что их поворотные стенды находятся на границе пролетов распределительного и МНЛЗ (см. рис. 40—42). Число пролетов МНЛЗ может быть различным; обычно это два продольных пролета, в которых размещены собственно МНЛЗ и ряд пролетов для охлаждения, зачистки, складирования и термообработки литых заготовок. Если не учитывать различий в устройстве и числе этих пролетов, то можно выделить следующие рассмотренные ниже разновидности планировки и устройства ЭСПЦ с непрерывной разливкой стали. Цехи с расположением печей на границе печного и распределительного пролетов и выпуском стали в ковши, удерживаемые литейными кранами распределительного пролета. Пролет доставки сыпучих материалов и ферросплавов размещают в них между печным и шихтовым пролетами (рис. 40) или же располагают тракт подачи этих материалов в печном пролете с противоположной от печей стороны (ЭСПЦ Донецкого и Узбекского металлургических заводов). Строившиеся в недавнее время цехи этого типа считаются несовершенными в связи со следующими недостатками: печи не заключены в шумо- и дымоизолирующий кожух; не обеспечивается загрузка сыпучих материалов и ферросплавов через свод печи; не предусмотрена возможность работы с металлизованными окатышами (их загрузка через свод печи); усложнена система доставки ферросплавов в ковш и на установки доводки плавки в ковше в связи с отдаленностью от них тракта подачи ферросплавов. Цехи с расположением печей внутри печного пролета и размещением бункерного пролета с противоположной от распределительного пролета стороны. Примером устройства ЭСПЦ подобного типа может быть цех, показанный на рис. 41. В этих цехах сталь выпускают в ковши, установленные на сталевозах; загрузку сыпучих, ферросплавов и окатышей можно вести через свод печи, для чего печи должны быть смещены в сторону бункерного пролета. Печи могут быть заключены в изолирующий кожух или же возможна изоляция печного пролета от остальных стенками. Недостатком подобной планировки ЭСПЦ является отдаленность тракта доставки ферросплавов (бункерного пролета) от мест расположения сталеразливочных ковшей при выпуске и внепечной обработке, что усложняет подачу ферросплавов в ковш. Цехи с расположением печей внутри печного пролета и размещением буккерного пролета между печным и распределительным. Пример устройства цеха с подобной планировкой и размещением печей в герметичном кожухе показан на рис. 42. В этом цехе в результате близости печей к тракту доставки обеспечивается возможность загрузки сыпучих, ферросплавов и при необходимости окатышей через свод. Близость бункерного пролета к участкам выпуска стали в ковш и внепечной обработки позволяет сравнительно просто (с помощью наклонных течек, рис. 42) подавать к этим участкам ферросплавы. Благодаря отмеченным особенностям эту последнюю планировку можно считать наиболее рациональной из рассмотренных. С учетом изложенного можно считать, что главное здание ЭСПЦ с непрерывной разливкой должно включать следующие пролеты: печной, бункерный, распределительный и группу пролетов МНЛЗ с расположением бункерного пролета между печным и распределительным. Наряду с этим в новых проектах следует прорабатывать вопросы о целесообразности устройства в главном здании шихтового, ковшового и, возможно, шлакового пролетов. Шихтовый пролет имеет в своем составе большая часть ЭСПЦ. Однако, как уже указывалось, при доставке корзин с ломом непосредственно из скрапоразделочного цеха необходимость в шихтовом пролете отпадает, что уменьшает объем главного здания. В ЭСПЦ с большим объемом производства целесообразно устройство специального пролета для подготовки и ремонта сталеразливочных ковшей. В нем может быть организована также внепечная обработка с расположением установок над путями сталевозов. Подобный пролет, размещенный между распределительным и бункерным, предусмотрен в одном из проектов Гипромеза. При работе печей с повышенным количеством шлака (например, на металлизованных окатышах) возможно устройство в ЭСПЦ шлакового пролета. Такой пролет предусмотрен в одном из проектов Укргипромеза и расположен в здании ЭСПЦ крайним с противоположной от пролетов МНЛЗ стороны. В пролете переставляют шлаковые ковши на продольные пути для вывоза из цеха так, как в конвертерных цехах, показанных на рис. 22—24. Размеры главного здания. Основные размеры печных пролетов строившихся в последние годы отечественных ЭСПЦ приведены ниже: Емкость печи, т 6122550 100 200 Высота рабочей площадки, м 45 5,5 7 8 10,5 Ширина пролета, м 181818 24 24 27—30 Высота до верха подкранового рельса, м.141618 20 24 30—32
При установке печей в шумо- и дымоизолирующем кожухе габариты пролета увеличиваются: так, в цехе со 100-т печами ширина пролета составит 30 м, высота до верха подкранового рельса 28—30 м. Ширина шихтовых пролетов составляет 18—30 м; ширина разливочных пролетов при разливке в изложницы 18— 24 м, высота расположения в них кранов такая же, как в печном пролете. В ЭСПЦ с большегрузными (100—200 т) печами и непрерывной разливкой ширина шихтовых пролетов равна 24—30 м, распределительных 27—30 м, пролетов доставки сыпучих 9—12 м; ширина каждого из двух пролетов, в которых размещены МНЛЗ, изменяется от 24 до 36 м. Высота расположения кранов в распределительном и примыкающем к нему пролете МНЛЗ обычно такая же, как в печном пролете.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.208.206 (0.06 с.) |