Основные направления работы дефектолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления работы дефектолога



Направления работы учителя-дефектолога в работе с детьми с ЗПР, дошкольного возраста.

Работая в ДОУ(дошкольном образовательном учреждении), необходимо знать, что содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи детям, нуждающимся в коррекции(в данном случае- детям с ЗПР). Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и учителем-дефектологом: создание условий коррекционной учебно-образовательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей, их психического развития через интеграцию здоровьесберегательных технологий в коррекционно-образовательную деятельность:

- обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в коррекционном образовании детей;

- обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

- совершенствование предметно- пространственной среды, обеспечивающей возможность коррекции психических процессов, социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

- подготовка к дальнейшему обучению в школе;

- координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации коррекционно-образовательной деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе. Дошкольный возраст – важный период для психического развития ребёнка – развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. А дети с ЗПР(задержкой психического развития),с имеют очень короткий путь для навёрстывания знаний, умений, навыков чтобы достигнуть необходимый уровень развития к моменту поступления в школу. И учителю-дефектологу предстоит очень сложная работа в определении индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка, в выборе оптимальных путей и средств для достижения поставленных задач, в подборе и использовании методов и приёмов, обеспечивающих реализацию обходных путей обучения. Поэтому учитель-дефектолог является активным участником разработки и реализации годового плана учителя-дефектолога по основным направлениям, координатором дефектологической службы ДОУ, апробирует в своей работе инновационные методики и технологии, внедряет в образовательную деятельность собственные методические продукты и разработки. Поэтому основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются:

1. Диагностическое

2. Коррекционное

3. Аналитическое

4. Консультативно-просветительское

5. Организационно-методическое

1. Диагностическое направление:

1.1 Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования

1.2 Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей

1.3 Заполнение диагностических карт

1.4 Текущая диагностика в образовательном процессе по запросам родителей

1.5 Обследование, диагностика и направление первичных детей

2 Коррекционное направление:

2.1 Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования

2.2 Определение соответствия выбранной программы или индивидуально выбранного образовательного маршрута возможностям детей

2.3.Определение содержания ООД (организованной образовательной деятельности) в групповой и индивидуальной формах работы.(Разработка перспективного и индивидуального планов работы)

2.4 Внедрение ИКТ в ООД с целью повышения эффективности образовательного процесса

2.5 Осуществление подгрупповой и индивидуальной ООД в соответствии с программными требованиями

2.6 Работа по организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ

2.7 Определение условий для более успешного преодоления отклонения в развитии детей с ЗПР

2.8 «Наши успехи» - подведение итогов коррекционно – развивающего обучения

3 Аналитическое направление

3.1 Анализ состояния предметно - развивающей среды дефектологического кабинета; пополнение учебными пособиями,дидактическими играми

3.2 Участие в работе ПМПК ДОУ: обсуждение результатов диагностики; разработка основных направлений индивидуального образовательного маршрута для детей с неблагоприятной динамикой развития

3.3 Взаимодействие со специалистами ДОУ:

- медицинские работники - изучение анамнеза заключения врачей (невролога, психиатра) для понимания и уточнения причин характера нарушений;

- психолог - ознакомление с результатами обследования,составление примерного прогноза относительно коррекции эмоционально- волевой сферы и психического развития детей;

-воспитатели - ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования; ведение журнала взаимосвязи.

3.4 Взаимодействие с администрацией:

- участие в работе ПМПК ДОУ;

- обсуждение результатов диагностического обследования:уточнение списка детей;

3.5 Аналитический отчет о результатах работы за год

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Работа с родителями:

4.1  «Круглый стол» для родителей будущих школьников

4.2 Ознакомление с результатами диагностики и задачами коррекционного обучения

4.3 Краткосрочный проект совместной творческой деятельности учителя – дефектолога,родителей и детей с ЗПР группы «Капитошка»

4.4 Выставка дидактических игр и учебных пособий «Совместные игры родителей и детей»

4.5 Родительские собрания:

1. «Будем знакомы в новом учебном году»(Доклад «Психофизические особенности детей 5-6-7 года жизни. Индивидуальный маршрут развития»)

2. «Создание единого пространства развития ребёнка в образовательной организации в реализации современных требований Государственного образовательного стандарта» (Доклад «Предметно-пространственная развивающая среда-необходимое условие в обучении и развитии ребёнка»)3. «Взаимодействие детского сада и семьи, как одно из условий успешного воспитания ребёнка по итогам работы за год» (Доклад «Совместная деятельность родителей и детей»)

4.6.Коллоквиумы для педагогов и молодых специалистов; индивидуальные консультации

5.Организационно-методическое направление

5.1 Участие в методической работе ДОУ (методобъединениях города)

5.2 Повышение профессиональной квалификации.

5.3 Выполнение перспективного плана работы по прохождению аттестации в рамках запланированных мероприятий.

5.4  Использование интернет- ресурсов

5.5 Участие в конкурсном движении на уровне МДОУ, города.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.)