График работы учителя-дефектолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График работы учителя-дефектолога



МБДОУ «ЯСЛИ-САД №260 Г.ДОНЕЦКА»

Улановой Светланы Николаевны

 

Дни недели Врем
Понедельник с 8.30 до 13.00
Вторник с 8.30 до 13.00
Среда с 8.30 до 13.00
Четверг с 8.30 до 13.00
Пятница с 8.30 до 13.00

 

 

                                                                                Приложение 2

Методика «Разборка и складывание пирамидки»

(восприятие величины и цвета)

 

Автор: С. Д. Забрамная

Цель: задание направлено на умение ребёнка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.

Возраст: для детей с 3 лет.

Стимульный материал: пирамидка из 6 колец для детей с 4 лет (для детей 3 лет – 4 кольцовая), кольца разного размера, разного цвета.

Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать пирамидку. Если ребёнок не действует, взрослый начинает разбирать её сам и привлекает ребёнка к этому действию. Затем предлагает собрать такую же пирамидку.

В случаях затруднения взрослый показывает ребёнку, как надо подбирать колечки по размеру: «Надо брать каждый раз большое колечко». Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Инструкция обработки: оценивается принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

Ø 1 балл– не понимает цель, действует неадекватно.

Ø 2 балла– понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения не учитывает размер колец.

Ø 3 балла – понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания.

Ø 4 балла – понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учётом размера колец.

 

 

Методика «Доски Сегена»

(восприятие формы)

Автор: Э Сеген

Цель: выявить восприятие формы, координированность, ловкость движений, состояние мел­кой моторики пальцев рук.

Стимульный материал: доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме гео­метрические фигуры. Доска № 1.

Возраст: для детей с 3 – 7 лет.

Инструкция: Ребенку говорят: «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой».

Анализ результатов:

Умственно отсталые дети дошкольного возраста с трудом понимают цель зада­ния и начинают просто манипулировать с фигурками-вкладками. Только показ экспериментатором способа действия помогает некоторым детям понять задание. Большинство умственно отсталых нуждается в много­кратном совместном с экспериментатором выполнении этого задания.

Глубоко умственно отсталые дети задание не понимают.

В качестве аналогичного облегченного задания можно предложить вкладывание фигурок зна­комых животных в прорези соответствующей конфигу­рации. Практика показывает, что и это задание оказы­вается трудным для умственно отсталых в степени дебильности и не выполняется детьми-имбецилами.

Качественный анализ результатов:

Ø Для детей 3,5—4-х лет: испытуемые выполняют задания, используя метод примерки: подносят фигурки к прорезям и сравнивают их, ищут сходство, прилаживают их друг к другу и в итоге совмещают правильно.

Ø Для детей 5 лет: дети используют только способы зрительной оценки сходства фигур, быстро их совмещают.

Ø Для детей 6— 7лет существует временной норматив при безошибочном выполнении всех 5-ти заданий. Это 5 минут 12 секунд — суммарное время выполнения всех заданий. Дети указанного возраста не должны выполнять задание методом проб и ошибок.

 

Принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

Ø 1 балл - не понимает цель, действует неадекватно даже в условиях обучения.

Ø 2 балла - понимает цель, при опускании фигур в углубления действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий.

Ø 3 балла - понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения.

Ø 4 балла - понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)