История развития гастрономического туризма в мире и в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития гастрономического туризма в мире и в Российской Федерации



Гастрономический туризм как самостоятельный вид туризма стал развиваться относительно недавно. Впервые термин «кулинарный туризм» зарегистрировали в 1998 году. Эта дата считается официальной датой возникновения гастрономического туризма. Именно тогда доцентом Л. Лонгом кафедры народной культуры государственного университета США «Bowling Green» (штат Огайо) был введен новый термин «кулинарный туризм», целью которого стало выражение идеи о том, что люди знакомятся с другими культурами через потребление их местной пищи. Именно поэтому часто гастрономический туризм называют еще и кулинарным туризмом.  Однако, в далеком прошлом, еще первые в мире путешественники, согласно мнению большинства специалистов, уже являлись гастротуристами. Исследователи новых земель, такие как Афанасий Никитин или Марко Поло, проявляли большой интерес к дегустации местных необычных блюд в незнакомых поселениях. Многие купцы и торговцы отправлялись за моря, чтобы найти, попробовать и привезти домой невиданные яства: вина, специи, диковинные фрукты, орехи. Их впечатления были одним из методов описания народных традиций. Но, в отдельную науку и отрасль это оформилось намного позже [11].

В специальной литературе часто встречаются такие понятия, как: «кулинарный туризм», «продовольственный туризм» или же «гастрономический туризм». Продовольственный туризм, дегустационный, кулинарный, пищевой, винный, пивной и так далее – это все разновидности гастрономического туризма.  С 1998 года и до 2001 года ученые из различных стран мира проводили исследования в области кулинарного туризма. В 2001 году американский экономист Эрик Вульф, будущий президент Международной ассоциации гастрономического туризма, написал первую статью в мире о кулинарном туризме. Позднее, он продолжил развивать данную тему в книге под названием «Кулинарный туризм: скрытый урожай» («Culinary Tourism: The Hidden Harvest»). В данной книге был документально подтвержден растущий интерес к еде и винному туризму и то, как запросы о кулинарных турах смогли заставить местные предприятия и рестораторов удовлетворять растущий спрос [21].

Позднее Эрик Вульф дал следующее определение: «Гастрономический туризм – это поиск и наслаждение уникальной, незабываемой едой и напитками, как на другом конце Земли, так и на соседней улице. Ведь кроме путешествий по своей стране или всему миру, мы также можем стать гастрономическими туристами в своем регионе, городе или даже районе. «Путешествие» предполагает даже поездки по своему городу, а не только по своему региону, стране или даже планете. Расстояние, которое мы преодолеваем, не так важно, как сам факт того, что мы постоянно находимся в движении. Таким образом, все мы «путешественники» и все мы «едоки», а стало быть, все мы можем считаться гастрономическими туристами» [21].

А уже в 2003 году он же основал Международную ассоциацию гастрономического туризма (The International Culinary Tourism Association), которая занимается популяризацией и продвижением направлений развития гастрономического туризма в мире. Далее в 2006 году был создан Международный институт кулинарного туризма, который курировал образовательные и учебные компоненты программ Международной ассоциации гастрономического туризма. Масштабное развитие кулинарного туризма привело к образованию новых турфирм, которые специализируются на международном гастрономическом туризме. По всему миру начали свою работу такие известные фирмы как: «Gourmet on Tour» в США, «The International kitchen» в Великобритании и «Gourmet Getaways» в Италии.

В 2012 году Ассоциация была переименована во Всемирную ассоциацию продовольственных путешествий (World Food Travel Association) после того, как исследования показали, что носители английского языка неправильно поняли предполагаемое значение «кулинарный туризм». World Food Travel Association (WFTA) – это некоммерческая и неправительственная организация (NGO), которая занимает сегодня лидирующие позиции на рынке гастрономического туризма. Ассоциация развивает этот вид туризма, обладая современными ресурсами для продвижения еды, питья, путешествий, а также услуг гостеприимства. В течение первых 10 лет Ассоциация организовывала международные конференции и региональные семинары и конференции в США. Ассоциация также провела первое в мире глобальное исследование, посвященное путешественникам за едой, в 2007 году, которое было обновлено и расширено в 2010, 2013 и 2016 годах. Затем в 2014 году Ассоциация опубликовала пособие для профессионалов отрасли «Have Fork Will Travel» («Есть Вилка Будет Путешествие»), в котором подробно описывается более 50 взаимосвязанных компонентов нашей отрасли, и оно помогает всем профессионалам понять, что такое туризм в сфере продуктов питания и напитков, и как извлечь выгоду из участия в гастрономических мероприятиях [21]. За эти годы Ассоциация выросла в своем членстве, сфере деятельности и видимости. Сегодня в их сообществе более чем 50 000 профессионалов в 139 странах мира. За почти 20 лет существования Всемирная ассоциация продовольственных путешествий завоевала лидерский статус и уважение в кругах, связанных с едой, напитками, туризмом и гостеприимством [21].

Однако считается, что итальянцы первые придумали привлекать потоки туристов в свою страну, создавая различные сообщества по интересам под знаком вкусной еды. Но они просто не успели вовремя оформить свои наработки в науке, в отличие от американцев. Сегодня, по данным Национального управления Италии по туризму не менее 10% туристов прибывают в эту страну для участия во всевозможных гастрономических и винных турах [1]. Однако до сих пор ассоциации гастрономического туризма в этой стране не создано.

Также активно функционируют в ряде стран в области гастрономического туризма национальные организации. Так, например, в Испании есть Испанская ассоциация вина и кулинарного туризма (Spanish Association of wine and culinary tourism) – это некоммерческая, национальная, профессиональная организация, которая представляет страну и выступает за общие интересы профессионалов в сфере туризма, которые специализируются на винно-продовольственном туризме в Испании. Ее целью является предложить новые захватывающие и уникальные предложения для удовлетворения запросов туристов, которые приезжают в Испанию. А также продвигать новые тенденции на рынке досуга. Ассоциация состоит из членов, которые отвечают следующим требованиям: компании, которые занимаются гастрономическим туризмом, являющиеся резидентами Испании и туристские агентства. Еще в 2009 г. на основании договоров, которые заключили в рамках выставки FITUR, между семью испанскими муниципалитетами (Лансароте, Камбрилс, Хихон, Сан Себастьян, Лерида, Сантьяго де Кампостела и Вальядолил) была создана ассоциация. Ее целью стало создание качественного туристского продукта, который базируется на гастрономической культуре. В Испании продвижением испанской кухни занимается Ассоциация дегустации (Tasting Spain Association), которая базируется на идее презентации богатства и разнообразия испанской культуры, истории и традиций через шеф-поваров, их продуктов, вин и территорий. Группой людей из Испании, специализирующихся на гастрономическом туризме, в 1999 году был создан первый бутик-агентство под названием «А taste of Spain» («Вкус Испании»). Данный бутик специализируется на организации эксклюзивных и оригинальных кулинарных туров и услуг в этой стране, а так же они проводят занятия и семинары по продуктам питания и дегустации вину [20].

Одной из самых известных кухонь в мире по сей день является французская кухня. Французы с давних веков относились к процессу приготовления и употребления пищи весьма ответственно и серьезно. Почти каждый коренной житель Франции считает себя выдающимся кулинаром, и каждая французская семья бережно хранит и передает по наследству свои фамильные секреты приготовления обычных и экзотических блюд.  Французы к концу XVIII века взяли гастрономию как научную основу. Ансельм Брийа-Саварин – известный французский общественный деятель, мэр, депутат и судья, разработал нормативные правила гастрономии, описал основы рационального питания, а так же ввел понятие «вкус». Позже, его современник Антоним Карем, впервые указал на то, какую роль играет химия в кулинарном искусстве. А так же он первый ввел такую необходимую и известную на сегодняшний день вещь, как точные весовые дозировки в рецептах блюд [18]. Окончательное возведение гастрономии в ранг научной дисциплины произошло уже в XXI веке, когда во Франции был открыт первый в мире гастрономический университет. Его целью стало сохранить и приумножить традиции французской кухни, объявленной национальным достоянием. Университет позиционирует себя как «кулинарный Гарвард», где французским и иностранным студентам преподают искусство гастрономии и историю французской кухни. После обучения им выдаются дипломы, соответствующие окончанию университетского курса.

Нетрудно оценить влияние французской кухни на мировую кулинарию. По легенде, именно французу Гийому Тирелю шеф-повару короля Карла V принадлежит честь создания первой в мире кулинарной книги, написанной в XIV веке. Большое количество известных и популярных во всем мире блюд имеют названия, которые напрямую указывают на их французское происхождение. Например, такие как: бульон, рулет, фрикаделька, котлета, рагу, антрекот, омлет, крокет и так далее. Почти весь ресторанный лексикон тоже пришел к нам из Франции: меню, метрдотель, сомелье [18].

Почетное место гастрономии отводят и авторитетные международные организации. Так, на сегодняшний день, ЮНЕСКО внесло французское застолье, средиземноморскую диету, мексиканскую кухню и хорватские коврижки в список Всемирного нематериального культурного наследия. Например, французское застолье – это обычай отмечать важные события в жизни человека (дни рождения, свадьбы, рождение детей, успехи и встречи после долгой разлуки). Особенностью традиционного французского застолья является то, что блюда проходят строгий отбор перед тем, как попасть на стол. Также большое внимание уделяют высококачественным продуктам и винам местного производства, и тому, как они сочетаются между собой. Обязательно присутствуют: традиционная сервировка стола, определенные жесты и ритуалы в процессе приема пищи, порядок подачи блюд и напитков (от аперитива к дижестиву, между которыми подают четыре блюда: закуску, мясное и/или рыбное блюдо с овощами, сыр и десерт).

Общим для Греции, Испании, Марокко и Италии стал новый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – средиземноморская диета. Она подразумевает под собой совокупность навыков, знаний, обычаев и приемов, включающих сельскохозяйственные культуры, сбор урожая или жатву, рыболовство, обработку, консервацию, приготовление и принятие пищи. Основными ингредиентами средиземноморской диеты являются: оливковое масло, свежие или сушеные фрукты и овощи, злаки, некоторые виды рыбы, молочные продукты, мясо, пряности и специи. Ко всему вышеперечисленному так же относится виные напитки или же настойки. Для таких средиземноморских сообществ, как «Корони» в Греции, «Сорию» в Испании, «Шефшауен» в Марокко, «Чиленто» в Италии, средиземноморская диета – ключ к сохранению и развитию традиционных видов деятельности и ремесел.

В списке нематериальных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО теперь значится и мексиканская кухня. Под понятием «мексиканская кухня» подразумевается не только перечень местных рецептов, но и многое другое:

- традиционные мексиканские продукты (фасоль, кукуруза, местные сорта помидоров и тыкв, красный острый перец чили, какао, авокадо, ваниль);

- кулинарные приемы: «никстамализация» – это вымачивание семян кукурузы в растворе извести или золы, для увеличения объема питательных веществ в продукте;

- сельскохозяйственные методы, например, «мильпа» – это чередование культур с выгоранием участка или «чинампа» – это островки искусственного посева в озерных зонах;

- кухонная утварь, в том числе жерновой камень и каменная ступа.

Мексиканской кухне присущ и ритуальный смысл, например: тамаль и тортилья входят в состав приношений в День умерших.

В список нематериальных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО включены также пряничные коврижки с севера Хорватии. История выпечки коврижек связана с пекарнями хорватских монастырей и уходит своими корнями далеко в Средневековье. В состав коврижек входит: мука, сахар, вода, сода и обязательные приправы. Их выпекают в формах, затем сушат и красят натуральными красителями. Каждый пекарь вправе украсить свои коврижки по-своему, с добавлением картинок, зеркалец, посланий или стихов. Одной из наиболее распространенной считают коврижку в форме сердца, ее часто выпекают для свадебных застолий, и она обычно украшена фамилией молодоженов и датой свадьбы [15].

Данная организация проводит интересный конкурс, который определяет лучший город в мире для гастрономического туризма. На сегодняшний день этого почетного звания удостоились всего лишь несколько городов мира: в Колумбии – Попайан, В Китае – Чэнду (столица знаменитой сычуаньской кухни) и в Швеции – Эстерсунд. В будущем данный титул организация планирует присвоить провинции Хатай в Турции, кухня которой представляет собой необычное смешение турецких, арабских и французских гастрономических традиций.

В связи с тем, что гастрономический туризм стал развиваться более активно и повсеместно, во многих странах мира начали свою работу турфирмы, которые специализируются на международном гастрономическом туризме. Например, Travel Hunter – в России, в США – «Gourmet on Tour» и «The International kitchen», в Австралии – «Gourmet Getaways» [15].

Общемировой тенденцией является увеличение спроса на гастрономические туры и развитие данного вида туризма на территории многих стран.

Россия, в силу своего расположения, находится на стыке двух континентов и соприкасается с самыми различными культурами, следовательно, этническое разнообразие народов, проживающих на территории России настолько велико, что чрезвычайно трудно их типизировать. Российская федерация является одной из самых многонациональных стран мира, на территории, которой проживает порядком 190 народов [17]. Каждый народ отличается своей историей, культурой и, конечно же, кухней. В условиях такого этнического разнообразия в первую очередь хочется выделить русскую кухню, которая давно и широко известна во всем мире. Это проявляется в том, что уже издавна исконно русские пищевые продукты, такие как: красная рыба, икра, сметана, гречневая крупа, ржаная мука и так далее, проникли в международную ресторанную кухню. А также стали широко знамениты блюда русского национального меню (студень, щи, уха, блины, пироги и так далее). И, конечно же, русское кулинарное искусство косвенно влияло на кухни других народов. Ассортимент блюд русской кухни на рубеже XIX и XX веков стал богат и разнообразен, а ее влияние и популярность в Европе настолько велики, что о ней заговорили с таким же уважением, как и о знаменитой французской кухне [11].

Кухни тюркских народов не менее популярны среди россиян. Из них вы можете попробовать и татарский эчпочмак (курник), бэлиш (беляш), чэк-чэк (чак-чак); казахский куырдак, бешбармак, манты и знаменитый кумыс; башкирская и чувашская кухни, во многом сходные с первыми двумя. Не менее привлекательны и блюда северокавказских народов (хычины, халва, шурпа, хинкали) [11]. Поэтому развитие гастрономического туризма в нашей стране должно занимать важную позицию среди приоритетных направлений туристической сферы.

В России развитием этой отрасли туризма занимается Ассоциация гастрономического туризма России (АГТР). Она начала свою работу 21 июля 2015 года, и на сегодняшний день является единственной в стране организацией, которая профессионально подходит к развитию нового и перспективного направления в России. Ее самую высокую квалификацию подтверждает сертификат World Food Travel Association и партнерские отношения с этой известной международной организацией. Ассоциация гастрономического туризма России является некоммерческой и неправительственной структурой, находящейся в авангарде развития пищевого, гастрономического и кулинарного туризма. Они обладают самыми современными технологиями и инструментами для развития и продвижения локальных продуктов, еды и напитков, местного туризма, а так же индустрии гостеприимства. Так же повышают профессиональные навыки местных участников туристического рынка, отельеров и рестораторов, производителей локальной еды и напитков. Они выступают в качестве центрального узла, поддерживающего создание и развитие успешного и прибыльного бизнеса, защищая и поощряя локальные кулинарные и гастрономические туры по всей России.

В настоящее время Ассоциация поддерживает и связывает между собой 19 секторов экономики, работает над туристической привлекательностью сел, городов и регионов, а также развивает малый и средний бизнес в индустрии гостеприимства. Они уверены, что благодаря Ассоциации гастрономического туризма весь мир по достоинству оценит кулинарные, исторические и гастрономические традиции Российской Федерации [13].

В России, с каждым годом, гастрономический туризм стремительно развивается и приобретает все большую популярность [12]. Предпосылки для его развития есть, и двигаться нужно в следующих направлениях, например, рестораны национальных кухонь, где гостям из других стран предложат попробовать классические национальные блюда России.

 Также создают целые комплексы, где посетителя познакомят не только с традиционной кухней, но и расскажут многое о культуре данного народа. Примером такого комплекса можно назвать «Русскую деревню Шуваловка» под Петербургом, где туристам предлагают попариться в дровяной бане, побывать в кузнице и крестьянской избе, а также испробовать традиционные русские блюда [12].

В Казани недавно открылось заведение под названием «Дом татарской кулинарии», которое выполнено в духе татарской культуры. В Ярославской области, с недавних пор стали популярными программы типа «Обед в русской избе». Сами обеды организованны в настоящем деревенском доме, где хозяева принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Достоинство такого гастрономического тура – экологическая чистота используемых продуктов [13].

Так же для туристов был введен в эксплуатацию ресторанно-гостиничный комплекс «Русская изба» в Ивановской области, в городе Кинешма. Они предлагают насладиться не только блюдами русской кухни, но и экскурсией по окрестным Плесу, Юрьевцу и Палеху, а также круизы по Волге [19].

В Ярославле на форуме «Путешествия со вкусом» газета «Ведомости» провела опрос среди туристических компаний и опубликовала следующие выводы: на сегодняшний день в России наиболее востребованы туристами гастрономические «туры выходного дня», то есть короткие поездки за новыми впечатлениями и едой. Объект данного путешествия может быть разным: ресторан, музей определенных продуктов, ферма, предприятия и так далее [19].

Примером тому может послужить музей в Коломне «Коломенская пастила». Данный музей организовывает театрализованную экскурсию, посвященную пастильному производству, где рассказывают об интересной технологии изготовления и истории пастилы, деталях быта XVIII века, и, конечно же, устраивают дегустацию нескольких сортов. По такому же принципу создан и функционирует музей масла в Вологодской области в поселке Семенково и знаменитый музей пряника в Туле. Экскурсия проходит одинаково: сначала вам расскажут про главный экспонат, а затем дают попробовать [13].

Туристы, которым интересно, как изготавливают вкуснейшие конфеты в нашей стране, могут посетить московскую кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», которая расположилась на Берсеневской набережной в центре столицы. На данной экскурсии вам расскажут об истории этого предприятия и методах изготовления всеми любимых лакомств. В конце экскурсии всем гостям «Красного Октября» предложат попить чай и свежие сладости прямо с конвейера.

Еще одним примером данного туристического объекта может послужить Город Ногинск Московской области, который известен своим мороженым. На Ногинском хладокомбинате тоже проводят экскурсии, во время которых любой желающий сможет узнать, рецептуру данного лакомства, а по окончании вас будет ожидать обязательная дегустация [16].

В наши дни популярен и такой тип гастрономического путешествия как «зеленый труизм», где можно не только съесть свежую натуральную продукцию, но и поучаствовать в ее увлекательном сборе.  В селе Медное, которое расположилось в Тверской области на ферме Little Italy, принадлежащей итальянцу Пьетро Мацца, пекут хлеб, варят сыры и угощают туристов блюдами итальянской кухни. Сюда приезжают туристы, которые хотят отдохнуть от шумных городов, погулять по скотному двору, прокатиться верхом на лошади, послушать интересный рассказ об итальянской культуре изготовления сыров, попробовать их и съесть обед, ингредиенты которого выращены тут же [13].

В Суздале, например, туристам покажут ферму, птичий двор, пасеку, расскажут о лекарственных травах и проведут экскурсию по местным памятникам Суздаля. Одной из важных частей программы является еда, которая будет предложена посетителям: капуста на меду, щи из крапивы и щавеля, салат из дикорастущих трав, запеченный гусь. Туристы будут уверенны в том, что все продукты выращены здесь же, а все блюда характерны для этих мест.

В Красногорском районе Алтайского края появилась целая «Сырная деревня» в стиле XVIII века [7]. Этот музей представляет собой объект со старинными сепараторами и молокомерами, в котором можно наблюдать все стадии производства через стеклянную стену. В проект вошел и уникальный «Сырный маршрут» для туристов. Главный его пунктом является посещение «Карагужинского маслосырзавода» с дегустацией сыров «Карагужинский», «Советский» и «Швейцарский» [7]. 

В Кабардино-Балкарии туристическая компания «Эльбрустурсервис» разработала интересную программу эко-тура в высокогорное балкарское село. В программе тура вам предложат пожить повседневной жизнью местного горца: поучаствовать в сенокосе, переночевать в сакле пастуха, позавтракать хычинами с айраном [13].

Следует отметить такие гастрономические мероприятия, как фестиваль «Сызранский помидор» в Самарской области, «Бефстроганов» в Пермском крае, «фестиваль клубники» в Саратовской области. Уже сейчас начинают действовать гастрономические туры. Например, гастрономический тур в Татарстан «Бик Темпле» (Очень вкусно), и гастрономический тур в Кировскую область «Вятка – столица меха и кваса».

Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с последующей дегустацией. Так, в России, например, для любителей подобных туров предлагают тур «Хлебосольная Кострома» с обязательным посещением Сумароковской лосефермы и дегустацией продукции Костромского ликероводочного завода [7]. В Южном Федеральном округе особенно распространены экскурсии на винзаводы, где широко выращивается виноград, как местных, так и европейских сортов. Примером такой экскурсии можно назвать посещение одной из крупнейших виноделен России – ОАО АПФ «Фанагория» [4].

Что касается современных подходов к разработке гастрономических туров, турфирмы начали разрабатывать варианты гастрономических туров на Северном Кавказе, в Краснодарском крае, в центре винного туризма — на южном берегу Крыма. И эти российские гастрономические туры, как правило, совмещаются с экскурсионным туризмом. Гастрономические туры обычно рассчитаны на 6–8 дней. Причем в тур может быть включено не только посещение лучших ресторанов, но и участие в технологии приготовления блюд, традиционном празднике с культурной программой, экскурсии на предприятия, а также посещение кулинарных и винных курсов [9]. Так же при разработке нового тура следует большое внимание уделять мелочам: добавить больше новых интерактивов и игровых программ, придумать ту самую «изюминку» тура, которая зацепит туриста, а также максимально вовлечь и погрузить его в атмосферу тура.

Для организации успешного гастрономического тура следует правильно поставить цели и задачи, определить ресурсы и возможности той или иной территории. От этого будет меняться концепция разработанного тура, объекты показа и форма работы с туристами на маршруте. Так как интерес организаторов и туристов вызывает определенная территория, на которой имеется пищевое сырье для гастрономического тура. И, конечно же, внимание туристов может привлечь переработка этого сырья, то есть технологии, применяющиеся на предприятиях по производству конечного продукта. Обязательно нужно организовать дегустацию полученного продукта – это одна из самых популярных форм работы с экскурсантами. Немаловажно наличие фирменной точки продажи продуктов производства, так как любой турист может захотеть приобрести его для личного употребления и в качестве сувенира.

На сегодняшний день очень популярно проведение разнообразных гастрономических фестивалей, которые проводятся во многих регионах России. В число самых популярных российских городов и регионов в сегменте гастрономического туризма, по оценке «ТурСтата», вошли: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Владимирская, Тверская, Тульская, Калининградская и Новгородская области, а также Республика Татарстан и Алтайский край [19]. Гастрономические туры по России, по оценке аналитического агентства «ТурСтат», являются одним из самых быстро развивающихся направлений внутреннего туризма. Для развития данного направления сделано в последнее время очень много. Еда способна рассказать о духе народа наравне с произведениями архитектуры и живописи, изящных искусств. Направление гастрономического туризма, развиваясь по всей нашей необъятной стране, находит в каждом регионе свои «изюминки». Кулинарные бренды зачастую являются основным мотивом при выборе направления тура [18].

Перспективы развития гастрономического туризма в России огромны, но он относится к финансово затратным видам туризма, как для организаторов самого тура, так и для туристов. Еще одним большим минусом для России является малочисленность маршрутов по данному виду туризма. Так, в 2016 году Пятигорский государственный лингвистический университет провел исследования о роли этнического гастрономического туризма в сохранении культуры народов России. Ученые пришли к следующим выводам: число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало и в нашей стране, к сожалению, нет хорошо продуманных гастрономических маршрутов [18].

Подводя итог первого раздела, следует отметить, что в настоящее время туристская отрасль является перспективным направлением развития. Гастрономический туризм во всем мире пользуется большой популярностью, так как сочетает в себе не только элементы дегустации, мастер- классов, кулинарных конкурсов, но и экскурсии, познавательные поездки, развлечения и так далее. Основной целью гастрономического туризма является дегустация местных продуктов и блюд на определенной туристской местности [9].

Гастрономический туризм имеет ряд специфических особенностей:

1) для развития данного вида туризма абсолютно все страны имеют условия и это уникальная отличительная черта гастрономического туризма;

2) у данного вида туризма нет понятия сезонности, подходящий тур можно подобрать в любое время года;

3) гастрономический туризм, так или иначе, переплетается с любым видом туризма. Но отличие в том, что в гастрономическом туризме главной целью путешествия является знакомство с национальной кухней страны;

4) продвижение местных хозяйств и производителей товаров – является одной из важных частей любого гастрономического тура [21].

Наибольшей популярностью пользуются в настоящее время гастрономические туры в Испанию, Францию, Италию. Очень популярны гастрономические туры, которые организуются на гастрономические фестивали, например, всемирной популярностью пользуется гастрономический фестиваль пива Октоберфест, проводящийся осенью в одной из Германских земель в Баварии.

Гастрономический туризм как самостоятельный вид туризма стал развиваться относительно недавно, однако, еще в далеком прошлом первые в мире путешественники уже являлись гастротуристами. Исследователи новых земель проявляли большой интерес к дегустации местных необычных блюд в незнакомых поселениях. Впервые термин «кулинарный туризм» ввела и зарегистрировала в 1998 году доцент кафедры народной культуры государственного университета США Люси Лонг. Новый термин выражал идею о том, что люди знакомятся с другими культурами через потребление их местной пищи.

В России же гастрономический туризм только начинает развиваться, но уже пользуется большой популярность. Следует отметить такие гастрономические мероприятия, как фестиваль «Сызранский помидор» в Самарской области, «Бефстроганов» в Пермском крае, «фестиваль клубники» в Саратовской области. Уже сейчас начинают действовать гастрономические туры. Например, гастрономический тур в Татарстан «Бик Темпле» (Очень вкусно), и гастрономический тур в Кировскую область «Вятка - столица меха и кваса».

Для развития гастрономического туризма необходимы определенные ресурсы, такие как: развитая сеть предприятий питания, наличие кулинарных традиций, кулинарные мероприятия (например, гастрономические фестивали) широкого масштаба, персонал, подготовленный для организации и проведения гастрономических мероприятий, образовательные и развлекательные учреждения, специализирующиеся на организации и проведении гастрономических мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 3568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.058 с.)