Понятие и особенности гастрономического туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности гастрономического туризма.



Туризм – это деятельность человека, которая предоставляет новые интересные возможности тем, кто ее практикует. Туристическая деятельность оказывает реальное влияние на экономическое и социальное развитие, поскольку она в значительной степени способствует росту валового внутреннего продукта и роли, которую он играет на рынке труда. Туризм – это отрасль экономики, которая по-прежнему играет важную роль во многих странах мира. В наши дни туризм стал чрезвычайно большой концепцией, которая включает в себя ряд конкретных мероприятий, одним из которых является питание или кулинарный туризм.

В настоящее время в литературе существует множество различных понятий «гастрономический туризм», сложив их воедино, мы получим конкретный термин. Гастрономический туризм – путешествие, главной целью которого является знакомство с особенностями национальной кухни, особенностями производства, технологией приготовления продуктов, повышение профессиональных навыков. На сегодняшний день гастрономический туризм занимает лидирующее место среди развивающихся инновационных областей туризма [6].

Туроператоры и турагенты отмечают, что потенциальные туристы стали выбирать места для отдыха не только по числу памятников истории или пляжей, но и в том числе, оценивают гастрономическую привлекательность страны.

Гастрономические туристы, по мнению Е.И. Рачевой представлены следующими категориями населения:

- туристы, которые желают приобщиться к выбранной стране через призму ее национальной кухни и культуры;

- туристы-гурманы;

- туристы, которые выбирают данную поездку с целью обучения или повышения своих профессиональных навыков (рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики);

- представители туристских компаний, которые заинтересованы в организации подобных, но уже собственных туров по данной тематике или в изучении данного направления туризма [9].

А по версии Всемирной ассоциации гастрономического туризма (World Food Travel Association) можно выделить пять видов таких туристов, отличающихся степенью заинтересованности в еде как цели путешествия:

1) Гастрономические критики – эксперты в тонкостях приготовления блюд и напитков. В первую очередь их интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания.

2) Любители – это туристы, интересующиеся качественной едой, продукцией местных производителей и сезонными продуктами.

3) Покупатели – для них еда является дополнительным удовольствием путешествия, но не его целью.

4) Не вовлеченные – они относятся к еде спокойно, не расценивая ее как важную составляющую путешествия.

5) «Вялые потребители» – они не проявляют интереса к новой еде во время путешествий [21].

Посещение других стран для ознакомления с традиционной кухней или культурой – это отличная идея для тех, кто хочет получать новые впечатления и туристический опыт. Гастрономический туризм – это так называемое путешествие, в котором турист узнаете что-то новое, знакомится с культурой людей, живущих в конкретном месте, с целью попробовать уникальные для себя блюда или продукты [10]. Традиционная дегустация продуктов питания является важным средством для ознакомления с другой культурой, которая позволяет ощущать разницу не только зрительно, но и на эмпирическом уровне. Местная еда является основным атрибутом места назначения, в которое собирается турист для приобретения туристического опыта. Поэтому, как важный компонент современного образа жизни, неудивительно, что специфические формы потребления вина и продуктов питания также стали важной частью туризма [10].

Специфические черты гастрономического туризма, по версии Всемирной ассоциации продовольственных путешествий (World Food Travel Association):

- для развития данного вида туризма абсолютно все страны имеют условия и это уникальная отличительная черта гастрономического туризма;

- также у данного вида туризма нет понятия сезонности, подходящий тур можно подобрать в любое время года;

- гастрономический туризм, так или иначе, переплетается с любым видом туризма. Но отличие в том, что в гастрономическом туризме главной целью путешествия является знакомство с национальной кухней страны;

- продвижение местных хозяйств и производителей товаров – является одной из важных частей любого гастрономического тура [21].

По версии Всемирной ассоциации продовольственных путешествий (World Food Travel Association) в настоящее время гастрономический туризм имеет несколько направлений: экологический тур; событийный тур; ресторанный тур; тур по сельской местности; образовательный тур; комбинированный тур [21].

Экологический тур – это путешествие, которое включает в себя знакомство с экологически чистыми хозяйствами и производствами, а так же дегустацию органических продуктов и ознакомление с их производством. Такие туры особенно развиты в Германии, Франции, Швейцарии, Англии и США.

Событийный тур – это путешествие, в котором турист посещает в определенную дату и время, заранее выбранное место с целью принять участие в культурных и общественных мероприятиях с гастрономической тематикой: ярмарки, выставки, фестивали, шоу и праздники. Такие как: «Бекон Фест» - фестиваль бекона в Сакраменто, США; фестиваль еды и вина в Мельбурне, Австралия; Пиццафест в Неаполе, Италия и Октоберфест в Мюнхене, Германия.

Ресторанный тур – это путешествие, в котором турист посещает известные популярные рестораны высокого качества, знакомится с эксклюзивными кухнями, а также национальной направленностью страны. На первом месте среди «ресторанных» стран, конечно же, Европа, в которой представлено большое количество разнообразных кухонь.

Тур по сельской местности – это путешествие, в котором турист знакомится с сельской местностью для дегустации местных продуктов, которые производятся в данном регионе, а также турист может принять участие в работе на сельской местности. В таких гастрономических турах туристу предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, фруктов и овощей на ферме или знакомство с винодельческими предприятиями. Обязательное условие таких туров – это проживание туристов также в сельской местности или малых городах.

Образовательный тур – это путешествие, с целью обучения в специальном образовательном учреждении с кулинарной специализацией, а также посещение мастер-классов и курсов. Например, одна из известных французских кулинарных школ «Le Cordon Bleu» совместно с гостиницей «Four Seasons Hotel George V» предлагает туристам программу, которая называется «Открытие французской кухни» – вы примите участие в кулинарных курсах школы и вам предложено размещение на пять дней в парижском отеле.

Комбинированный тур – это путешествие, в котором комбинируются несколько вышеперечисленных направлений гастрономического туризма. Комбинированный тур подходит для тех туристов, кто уже был ранее знаком с кулинарией той или иной страны. Например, тур по Франции: туристы в первые пару дней посещают парижские рестораны, далее последующие несколько дней пройдут обучение в кулинарной школе у лучших поваров, а затем отправятся вглубь Франции для ознакомления с выращиванием трав в Провансе [8].

Кроме вышеперечисленных направлений существуют туры, которые познакомят туриста не с различными блюдами в одной местности, а с одним блюдом в разных местностях. Это довольно знаменитые болгарские и французские винные туры, которые предлагают сбор винограда, дегустацию вин и прогулку по виноградникам.

Так же популярны сырные туры в Италию, Голландию и Швейцарию, где туристы отведывают лучшие сорта сыров и посещают специализированную сырную ярмарку.

Особой популярностью пользуются пивные туры по Австрии, Германии, Бельгии и Чехии. Туристам запомнятся данные туры не только разнообразием пенного напитка, но и то, что экскурсанты посещают пивоварни, знаменитые пивные бары и, конечно же, тематические фестивали [8].

Исходя из вышеперечисленной информации, следует отметить, что практически каждая страна имеет потенциал для развития у себя гастрономического туризма, ведь каждая страна имеет свою неповторимую национальную кухню и, конечно же, свои традиции гостеприимства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.)