Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теперь следующее: как себя проверить, что правильно сформулировал гипотезу? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Все просто: проанализируйте по следующим критериям: 1. Что предлагаю? 2. Указал ли каким способом (методом исследования)? 3. Что в результате предполагаю получить? Если на все вопросы ответили утвердительно, то всё в порядке. Если же нет, то надо корректировать. Хочу обратить Ваше внимание на то, что это ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ самого ребенка!!! Это не вывод!!!! Это только предположение ученика о том, как, по его мнению, можно решить обозначенную им проблему!!!!! Поэтому гипотеза типа: «Он - лайн переводчики нельзя использовать для связного перевода текста. Из наших кранов течет грязная вода, поэтому нельзя ее использовать в пищу. Деревья - легкие нашей планеты, поэтому их надо сажать.» Нельзя считать верно сформулированной гипотезой, так как здесь нет предположения ребенка в той форме, которая необходима. После составления гипотезы и проверки ее с помощью цели и проблемы можно переходить к уточнению цели и составлению задач. Итак, формулируем гипотезу. Уточняем цель. Сделали? Идем дальше. ********************************************************************** Формулируем задачи исследования ЗАДАЧИ Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Фактически, задачи – это уточнение плана исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги (что нужно сделать для достижения цели?), позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных действий для достижения, формулируются глаголом: · прочитать…; изучить…; · ознакомиться с…; уточнить и дополнить понимание…; · анкетировать…; интервьюировать…; · наблюдать…; измерить…; описать…; систематизировать… · выявить…; сравнить…; проанализировать…; · разработать… Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. 3 группы задач: 1. Историко-диагностическая задача связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных оснований исследования (чаще всего она связана с анализом взглядов ученых на предмет исследования);
2. Теоретико-моделирующая задача связана с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития, с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого и способов его преобразования; 3. Практически-преобразовательная задача связана со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки, с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом, с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации процесса, его предполагаемого преобразования и с возможной разработкой практических рекомендаций. Количество задач может диктоваться главами или параграфами работы. Как правило, их количество колеблется от двух до четырех (в некоторых случаях достигает пяти): · изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме; · выявить степень разработанности проблемы в теории и практике; · выявить формы и методы …..деятельности с … в условиях …; · апробировать ……; · определить результативность … в соответствии с разработанным планом. Итак, цель исследования (то есть предполагаемый результат) определен (виртуально). Можно переходить к тому, как к этому можно прийти – задачам исследования. Ключевой вопрос – что делать? Логика рассуждения следующая: Предполагаемый результат в цели дан. Что надо сделать, чтобы его достигнуть? Для этого мы должны посмотреть еще и на формулировку гипотезы, это тоже подсказка для формулирования задач. Вернемся к нашему летнему платью. Итак, проблема – налицо! Как её решить? Предполагайте! А цель какова? Принципы/критерии выбора модного и яркого летнего платья для отдыха. Гипотеза: если я узнаю тенденции летней моды в этом сезоне с помощью материалов интернета и знакомства с рекламой модных журналов, буду учитывать особенности своей фигуры, определю соотношение качества и цены на платья, то смогу выбрать для поездки на отдых модное красивое летнее платье. Теперь вернемся к задачам.
Итак, что сделать, чтобы достичь цели – по этапам! Что надо сделать, чтобы выбрать именно модное красивое платье? 1. изучить рекламные проспекты модных журналов, с целью определения модных цветов, форм, фасонов лета 2. Определить особенности своей фигуры. 3. Составить 1 и 2 – выбрать вариант, подходящий для моей фигуры и модный при этом. 4. Выбрать соотношение качества товара и его цены, подходящие мне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.) |