Теперь следующее: как себя проверить, что  правильно сформулировал гипотезу? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь следующее: как себя проверить, что  правильно сформулировал гипотезу?



Все просто: проанализируйте по следующим критериям:

1. Что предлагаю?

2. Указал ли каким способом (методом исследования)?

3. Что в результате предполагаю получить?

Если на все вопросы ответили утвердительно, то всё в порядке. Если же нет, то надо корректировать.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что это ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ самого ребенка!!!

Это не вывод!!!! Это только предположение ученика о том, как, по его мнению, можно решить обозначенную им проблему!!!!!

Поэтому гипотеза типа:

«Он - лайн переводчики нельзя использовать для связного перевода текста.

Из наших кранов течет грязная вода, поэтому нельзя ее использовать в пищу.

Деревья - легкие нашей планеты, поэтому их надо сажать.»

Нельзя считать верно сформулированной гипотезой, так как здесь нет предположения ребенка в той форме, которая необходима.

После составления гипотезы и проверки ее с помощью цели и проблемы можно переходить к уточнению цели и составлению задач.

Итак, формулируем гипотезу. Уточняем цель.

Сделали? Идем дальше.

**********************************************************************

Формулируем задачи исследования

ЗАДАЧИ

Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее.

Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Фактически, задачи – это уточнение плана исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги (что нужно сделать для достижения цели?), позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных действий для достижения, формулируются глаголом:

· прочитать…; изучить…;

· ознакомиться с…; уточнить и дополнить понимание…;

· анкетировать…; интервьюировать…;

· наблюдать…; измерить…; описать…; систематизировать…

· выявить…; сравнить…; проанализировать…;

· разработать…

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.

3 группы задач:

1. Историко-диагностическая задача связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных оснований исследования (чаще всего она связана с анализом взглядов ученых на предмет исследования);

2. Теоретико-моделирующая задача связана с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития, с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого и способов его преобразования;

3. Практически-преобразовательная задача связана со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки, с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом, с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации процесса, его предполагаемого преобразования и с возможной разработкой практических рекомендаций.

Количество задач может диктоваться главами или параграфами работы. Как правило, их количество колеблется от двух до четырех (в некоторых случаях достигает пяти):

· изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;

· выявить степень разработанности проблемы в теории и практике;

· выявить формы и методы …..деятельности с … в условиях …;

· апробировать ……;

· определить результативность … в соответствии с разработанным планом.

Итак, цель исследования (то есть предполагаемый результат) определен (виртуально). Можно переходить к тому, как к этому можно прийти – задачам исследования. Ключевой вопрос – что делать?

Логика рассуждения следующая:

Предполагаемый результат в цели дан. Что надо сделать, чтобы его достигнуть? Для этого мы должны посмотреть еще и на формулировку гипотезы, это тоже подсказка для формулирования задач.

Вернемся к нашему летнему платью. Итак, проблема – налицо! Как её решить? Предполагайте!

А цель какова? Принципы/критерии выбора модного и яркого летнего платья для отдыха.

Гипотеза: если я узнаю тенденции летней моды в этом сезоне с помощью материалов интернета и знакомства с рекламой модных журналов, буду учитывать особенности своей фигуры, определю соотношение качества и цены на платья, то смогу выбрать для поездки на отдых модное красивое летнее платье. Теперь вернемся к задачам.

Итак, что сделать, чтобы достичь цели – по этапам! Что надо сделать, чтобы выбрать именно модное красивое платье?

1. изучить рекламные проспекты модных журналов, с целью определения модных цветов, форм, фасонов лета

2. Определить особенности своей фигуры.

3. Составить 1 и 2 – выбрать вариант, подходящий для моей фигуры и модный при этом.

4. Выбрать соотношение качества товара и его цены, подходящие мне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)