Формулировке объекта и предмета исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулировке объекта и предмета исследования.



************************************************************************************************************************

Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и на которое обращено внимание исследователя.

Предмет исследования – это способ видения объекта; это своего рода ракурс, та точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, признаки, связи изучаемого.

Предмет исследования – это та сторона, (аспект изучения объекта, «проекция»), с которой исследователь познает объект, выделяя в нем главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

Например, Объект исследования - обучение грамоте учащихся начальной школы (объект - процесс обучения - общий процесс!).

Предмет исследования: принципы обучения, или содержание обучения, или формы обучения, или методика обучения, или методы обучения,или способы обучения, или программы обучения, или средства обучения, или технология обучения, или особенности обучения, или возможности обучения, или готовность к обучению грамоте учащихся начальной школы и т.п. (предмет исследования – один из аспектов объекта исследования). У одного объекта исследования может быть несколько предметов исследования.

Примеры формулирования объекта

Из имеющейся проблемы необходимо вычленить объект исследования – процесс, результат которого можно изменить (оптимизировать, улучшить, увеличить и т.д.) в ходе самого исследования:

· перевод текста;

· воздействие звуковых волн;

· влияние алкоголя;

· защита электронных схем;

· употребление компьютерного сленга;

· создание генеалогического древа;

· раздельный сбор и вторичная переработка твердых бытовых отходов;

· нахождение углов между прямыми, прямой и плоскостью;

· защита картофеля от колорадского жука;

· массовые обвинения людей в антисоветской пропаганде в эпоху сталинизма.

 

Таким образом, ОБЪЕКТ исследования - это ОБЩИЙ ПРОЦЕСС, ПОРОДИВШИЙ ПРОБЛЕМУ.

Какой общий процесс породил Вашу проблему?

После этого формулируем предмет исследования. Что для этого надо сделать?

В объекте исследования нужно выделить предмет исследования - какой-либо аспект, ракурс, сторону, способ видения, «проекцию», точку зрения, связи изучаемого, с помощью которых можно познать объект, выделяя в нем главные, наиболее существенные признаки объекта.

Чтобы найти решение проблемы, ребенок хочет провести исследование. Что же ему для этого надо сделать? Как его провести по дороге исследования? Какова логика исследования? Посмотрим внимательно на проблему.

Какой процесс должен быть исследован? Какие процессы связаны с проблемой? Какой из них вам непонятен?

Вот этот процесс и будет ОБЪЕКТОМ исследования- называть мы его буем не глаголом, а отглагольным существительным, например, не «выбирать», а «выбор»; не «переведение», а «перевод» и т.д.

ПРЕДМЕТ

Он вам нужен разве весь процесс, а не его поворот, ракурс, часть, особенность? Это и будет ПРЕДМЕТ исследования.

Итак, формулируем объект и предмет своего исследования с учетом данных рекомендаций.

Сделали? Тогда можно идти дальше!

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

Теперь по логике исследования к определению цели и задачам исследования.

*********************************************************************

"Формулируем цели исследования"

Примеры формулировки цели

Выделим наиболее типичные цели:

· определение характеристики явлений, не изученных ранее;

· выявление взаимосвязи неких явлений;

· изучение развития явлений;

· описание нового явления;

· обобщение, выявление общих закономерностей;

· создание классификаций;

· обоснование содержания;

· уточнение технологии….

Хочу сразу пояснить, что формулируется цель с помощью отглагольного существительного (см. первое слово в формулировках выше!).

Цель логически вытекает из предмета исследования.

Но не торопитесь после первого формулирования цели переходить к задачам. Ведь цель еще полностью не сформулирована.

Поясню почему: сначала сформулируем гипотезу, посмотрим, насколько точно цель её отражает. Возможно, нам придется после формулирования гипотезы опять вернуться к формулировке цели.

Только после этого можно переходить к формулировке задач исследования. Но до задач пока нам еще далеко!

А с какой целью мы будем исследовать предмет? Зачем? Что в результате исследования хотим получить? (ключевой вопрос: Зачем?)

Мы подошли к формулировке цели исследования. Первое слово в формулировке цели – это опять - таки отглагольное существительное (определение, формирование, создание ит.д.)

Ключевые понятия цели – это название результата, к которому ребенок планирует прийти. Что в результате исследования я должен узнать/выяснить/определить?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)