Приоритетная область: Познавательное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетная область: Познавательное развитие



Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий в процессе игровой деятельности, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности в процессе игровой, музыкальной деятельности, исполнения произведений фольклора, формированию первичных представлений о себе (частях лица), других людях (старших родственниках, детях группы), объектах окружающего мира (сезонных процессах, явлениях в природе), социокультурных ценностях, традициях и праздниках русского народа (Зимних Святках, встречи нового солнечного года, атмосфере праздничных гуляний).

Зал подготовлен к проведению мероприятия. В зале на сцене поставлены декорации (избушка, штакетник, на лавках, накрытых русскими платками, - глиняные горшочкис предметами внутри, на шторах изображение солнца, закрытого тучами). По сторонам зала полукругом расставлены стулья для детей и родителей. На экран проецируется изображение сцены традиционного святочного гуляния, звучит фонограмма русской народной песни «Восходило красно солнышко».

Дети и родители змейкой вслед за Ведущим входят в зал. Кружат в хороводе останавливаются полукругом лицом к окну и сцене для проведения последующей беседы.

Ведущий:

 Пришла к нам в гости зима! Мы выйдем на улицу, а там что видим?

Снег, мороз, ветер.

- А солнышко светит? Нет? Где оно? Тучи солнышко закрыли! Нам его и не видно! Холодно?

Звучит фонограмма «Сказочной новогодней музыки». На экран проецируются изображения зимней природы. Дети и родители рассматривают фотографии с зимними пейзажами.

- Любите гулять зимой? Красиво на улице? Снежок красивый? Расскажите какой снежок?

Белый, пушистый, блестящий.

- Все вокруг снегом завалило? Большие сугробы насыпало? Споем песенку про снежок?

Дети и родители вслед за ведущим исполняют песню, выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

- Ребята, а со снегом можно поиграть! Как можно на улице со снегом поиграть?

Лепить, оставлять следы, строить из снега.

- Вы любите веселые забавы со снегом? Хотите поиграть?

Дети и родители распределяются на две команды и участвуют в совмесной эстафете. Звучит фонограмма русской народной музыки «Плясовая заводная».

Ведущий: Весело зимой на улице со снегом поиграть. Ах, мы и мороза не боимся, когда весело играем!

На экран проецируется изображение зимнего неба, закрытого тучами.

Ведущий:

 А солнышко вы любите? По солнышку соскучились? Зимой обычно очень хочется теплого солнышка. Хотите, чтобы оно ярко светило? Чтобы тепло стало? Хотите позвать солнышко? Чтобы оно поскорее к нам в гости пришло, всех согрело?

Хотим.

- Возьмемся за руки, встанем в хоровод, покажем солнышку, по какой дорожке к нам в гости приходить!

Звучит фонограмма русской народной музыки «Плясовая». Дети и родители водят хоровод. Остаются в кругу.

- Вот мы и показали солнышку дорожку к нам в гости. А раз мы ждем солнышко в гости, нужно подготовиться, порядок навести!

Ведущий:

Как мы постарались, навели порядок, чистоту, даже кашу сварили! Значит можно и повеселиться!

Дети и родители садятся на стульчики. Ведущий раздает детям ложки, родителям бубны. Звучит фонограмма русской народной песни «». Дети и родители по показу играют на музыкальных инструментах в сопровождении музыки.

Звучит фонограмма песни В. Качаевой «Вот они какие, ручки небольшие». Дети и родители выполняют имитационные движения в соответствие с текстом песни.

- У нас так весело, что солнышко непременно придет в гости. Оно будет светить все сильнее, наступит лето и на огороде вырастет морковка, капуста, лук. Можно помочь солнышку вырастить нам овощи! Если нитки сматывать в клубок, капуста будет расти большая и вкусная! Постараемся?

Проводится игра «Киска ниточки мотала». Дети выполняют имитационные движения в соответствие с текстом.

- Ребята, отличная вырастет капуста! Попросим наших родителей помочь?

Ведущий предлагает родителям принять участие в эстафете. Звучит фонограмма русской народной музыки «Крыжачок ».

Родители соревнуются в сматывании ниток в клубки. Дети помогают аплодисментами.

- Замечательно поиграли и о будущем урожае заранее позаботились! Сейчас с нами наши родные и друзья! Все веселятся и радуются вместе с нами. Поиграем вместе?

Дети становятся во внутренний круг, родители лицом к ним во внешний. Проводится подвижная игра «Я - дрозд». Дети и родители выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

Ведущий:

Давайте все возьмемся за руки, сделаем большой круг как наше солнышко. Вот какой у нас большой дружный хоровод. Мы ведем хоровод по кругу так же, как движется солнышко по небу. Потанцуем, поможем солнышку к нам катиться, покажем, как мы его радостно встречаем.

Звучит фонограмма народной песни «Субботея». Дети и родители танцуют в хороводе.

- Очень весело танцевали! Давайте немного отдохнем. Присядем.

Ведущий:

 Очень часто зимой люди хотят поскорее узнать, когда будет тепло, какой будет урожай, загадывают желания быть здоровыми, радоваться.

Родители и дети усаживаются на стульчики.

Ведущий показывает на расставленные на лавках глиняные горшочки, предлагает детям подойти по-очереди, открыть крышку, вытянут предмет, который в нем лежит (денежная купюра, монета, брошь, колокольчик, ключ, гвоздь, машина, подкова, ангел, колокольчик, птица), дает толкование значению символа в будущем году.

Ведущий:

Вот как мы повеселились! Что мы делали?

С родными и друзьями играли, песни пели, хороводы водили, рассматривали, какая зима у нас красивая, вспомнили, как можно на улице забавляться, про урожай подумали, желания загадали.

- Понравилось вам играть, хороводы водить, желания загадывать?

Ответы детей и родителей.

- Весело зимой? Мороза не боитесь?

Ответы детей и родителей.

- Мы играли и веселились так, что и мороз нам не страшен. Мы солнышко звали, чтобы оно поскорее к нам пришло, всех согрело. А еще для вас есть сладкие угощения от солнышка.

Ведущий выносит корзинку с яблоками, проходит по залу, раздает детям.

- А теперь дружным хороводом возвращаемся обратно!

Звучит фонограмма русской народной музыки «Хоровод-цепочка». Дети и родители парами вслед за Ведущим выходят из зала.

 

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.011 с.)