Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звучит фонограмма С. Насауленко «Расцветай, милый край».
Участники находятся в зале. Навстречу выходит Ведущий в русском костюме: Ведущий: Мы живем в Сибири. Это край родной Посреди России уголок такой. Здесь поля и реки, пустыри, леса И куда не глянешь, - всюду красота.
На экран проецируются слайды с видами природы Сибири, народов Сибири. Ведущий: Природа Сибири прекрасна, здесь полноводные реки, большие озера, густые леса, степи. Здесь водится огромное количество животных. В Сибири долгие века проживает множество народов, осваивают эту землю, накапливают опыт жизни. Мы все жители Сибири обязаны знать землю, на которой живем, понимать людей, живущих рядом с нами. Предлагаем вам пройти квест. Возможно, кто-то подчерпнет из него полезную информацию, а кто-то поделится своим накопленным опытом, и все мы станем чуточку мудрее. Готовы пуститься в путь по Сибири?
1. Задание: Дидактическая игра «Деревья Сибири». Необходимо рассмотреть на экране изображение деревьев, назвать, выбрать произрастающие в Сибири (кедр, сосна, пихта, ель, береза). За правильные ответы участники получают карточки с их изображением. - Богата Сибирь лесами… Звучит фонограмма пожара в лесу. - Но, что же случилось? Не поют птицы, бегут из леса звери. Дым! Огонь! Это пожар? Кто поможет нам в беде? Подсказку найдете, если перевернете карточки с изображением деревьев. 2. Задание: «Собери слово». На обратной стороне карточек написаны буквы, из которых участники составляют слово – подсказку «ШАМАН». Ведущий: Кто это? Вы знаете? Шаман в Сибири - это очень уважаемый человек, который много знает о жизни, умудрен опытом, общается с природой и даже высшими силами, можно обратиться к нему за помощью в сложных ситуациях. Где же он живет? Участники подходят к чуму, выходит Ведущий в костюме шамана. Шаман: Люди стали беспечны, перестали ценить самое дорогое богатство Сибири, лес. Я расскажу вам легенду. Однажды поссорились Боги ветров. Схватили они свои огромные каменные палицы и набросились друг на друга. Зашумела тайга, поднялся ветер, сверкнула молния. Загорелась тайга. Не испугался только могучий богатырь Эушт, схватил в руки большую березу, стал окунать ее в озеро и бить мокрыми ветками по пламени, пока не затушил его, спас лес. Прежде чем приступать к любым действиям, - разумно посоветоваться с высшими силами, обратиться к духам, предлагаю вам путники, провести обряд, обращенный к Духу Огня, заодно и размяться.
Звучит музыка «Танец духа». Участники повторяют за Шаманом движения разминки. Шаман: А теперь можно за дело браться! Мы тоже сибиряки, любим природу нашего края, знаем, как предотвратить пожар. Но и конечно знаем современные средства тушения огня и правила пожарной безопасности! 3. Задание: Ребусы «Противопожарный инвентарь». На экран проецируются задания, участники разгадывают ребусы («Гидрант», «Огнетушитель», «Рукав», «Насос»). - С помощью знаний и специального инвентаря мы потушили огонь. Вот вам следующая подсказка. 4. Задание: Дидактическая игра «Собери картинку». Участники составляют картинку с изображением МЕДВЕДЯ. Шаман: Скажите, какой народ Сибири очень почитал этого могучего зверя, проводил на него ритуальную охоту и после нее специальный праздник в его честь, чтобы умилостивить духа зверя и предотвратить его месть? (Ханты). Правильно. Народы Сибири хорошо знают свою землю, берегут ее и умеют пользоваться дарами родной природы. Идите дальше, к реке, передайте в хантыйское селение медвежью лапу на удачу. Участники идут к разложенной на полу синей ткани (реке). Звучит фонограмма журчащей воды. Им навстречу выходит Ведущий в хантыйском костюме. Хантыйка: Странники, куда вы путь держите? Участники отвечают, что очень любят свой родной край и пошли изучать его природу и научиться уму-разуму. - Раз вы любите и изучаете природу, значит, она отблагодарит вас, будет дарить вам свои плоды. Мне нужно как раз рыбы наловить. Вы мне не откажете в помощи? 5. Задание Эстафета «Ловим рыбу». Звучит фонограмма музыки «Куреня». 2 команды с 2 удочками с привязанными к ним магнитами по очереди достают ими картонных рыбок за прикрепленные к носам металлические скрепки, узнают их, правильно называют, кладут в ведерки. - Большое спасибо за помощь, путники! Однако какие еще дары нашей Матушки-природы вам известны? Участники перечисляют дары сибирской природы (орехи, грибы, ягоды, рыба, мед, целебные травы).
6. Задание: Дидактическая игра «Составляем меню». Участникам выдаются картинки даров природы и предлагается выбрать из них те, которые можно включить в меню детского учреждения (ягоды шиповника, брусники, клюквы, экстракт пихты «Абисиб»). - Вы очень дружно и слаженно работали, помогали друг другу, много рыбы наловили. А не могли бы вы отнести часть рыбы и одну потерянную вещь моей соседке. Эта вещь головной убор ТЮБЕТЕЙКА. Участники отправляются в указанном направлении, их встречает Ведущий в татарском костюме. Татарка: Далеко вы путь держите, гости? Отдохните с дороги, присядьте возле очага и расскажите мне, где вы были и что делали? Участники отвечают, что очень любят свой родной край, как спасали лес от пожара, потом добрались до реки, ловили рыбу, принесли с собой гостинцы и потерянную тюбетейку от ее соседки. - Вот спасибо за гостинцы и конечно за мою любимую тюбетейку. Лес спасли? Рыбу наловили? Неужели вы такие сильные, смелые как богатырь Эушт, который жил в наших краях, знал и всеми силами оберегал тайгу. Вот что однажды произошло: встретился Эушту Дух тайги и спросил, в чем кроется сила богатыря ведь нет у него ни когтей, ни клыков, ни копыт, ни рогов, как у самых сильных животных тайги. Эушт взмахнул мечом и перерубил ветку, сказал: вот мой клык. Пустил стрелу в птицу: вот мой коготь. Ударил палицей по пню: вот моё копыто. Кинул высоко камень: вот мой рог. А вы меткие? Ловкие? Умеете ставить цели их достигать? Давайте устроим состязания! Богат наш край пушным зверем, особенно много их в Васюганье. Испокон веков по сей день добывают здесь мех белки, соболя, горностая, бобра, норки. 7. Задание: «Стрельба из лука». Звучит фонограмма музыки «Сандугач». 2 команды по выбору по очереди стреляют в мишень из луков или кидают мячи (попадают в цели «Квалификация», «Саморефлексия», «Самосовершенствование», «Профессионализм», «Компетентность»). - Ни в путешествии, ни в делах невозможно двигаться вперед без четкого осознания цели! Иначе непредсказуем финал! Так что получается, что главная сила всегда в разуме, умении ставить цели, идти к ним. Прошу вас двигаться дальше и передать мой привет и подарок (несколько шкурок пушных зверей) моей соседке в русском селении. Участники идут в указанном направлении, приходят вновь к Ведущему в русском костюме. Ведущий: Расскажите, где вы побывали, что видели? Что вам помогло пройти такой долгий путь и преодолеть все препятствия? (умение действовать сообща, взаимопомощь). - На самом деле, двигаясь к цели, очень важно уметь находить на этом пути себе помощников, добиваться взаимопонимания и сотрудничества. Разные народы живут в Сибири берегут родной край, его богатства. Они помогают друг другу, накапливают и обмениваются полезным опытом. Вы помните сказку Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»? Сейчас мы попробуем действовать согласованно друг с другом и вспомним народную мудрость о дружбе и взаимопонимании. Участники садятся за круглый стол. - Я раздам всем листы с начальными словами русских народных пословиц и поговорок. Вот волшебный клубочек Дружбы. Участник, у которого в руках клубочек, наматывает нитку на палец и произносит поговорку, вспоминая ее по начальным словам. В случае затруднения ему помогают остальные. А после, он перекатывает клубок другому участнику. Держать нужно крепко, передавать аккуратно, чтобы в итоге все мы были связаны одной общей красивой и ровной паутинкой.
8. Задание: Игра на взаимодействие «Паутинка дружбы». Участники вспоминают русские народные поговорки о дружбе, передают клубок друг другу. - Вот какая красивая Паутинка Дружбы у нас получилась. Так же, как этой паутинкой, - все мы связаны с нашими партнерами совместной деятельностью. Чтобы эта деятельность была успешной, нужно чтобы каждый старался выполнять свою работу ответственно и согласованно с другими, находить взаимопонимание, иначе кому-то может быть некомфортно (тянет на себя нить). Чувствуете? Желаем вам добиться успехов в ваших делах, реализации поставленных целей, взаимопонимания в ваших коллективах!
Квест-игра «ИСКРЫ ДОБРА»
Шилоносова Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ № 135 г. Томск
Презентация «Сибирь». 1 слайд: Сибирская заснеженная тайга, народы Сибири 2 слайд: Лес, мороз непроходимые болота…(рассказ о Сибири) Ведущий: Предлагаю отправиться в путешествие по Сибири! Вопрос: Какой сибиряк? Какими качествами характера и навыками он обладает? Пословица «Дорога без препятствий никуда не ведет» 1 задание: Идут через препятствия к селькупу Препятствия: елка, канат, сугроб, кочки. (на каждую команду, если много детей) Селькуп рассказывает, что основное занятие – охота и к ней нужно готовиться, упражняться в меткости. Пословица «Кто метко стреляет, тот устали не знает» 2 задание«Попади мячом в корзину» (На расстоянии примерно 3 метров стоят две команды –родителей и детей,друг за другом. Первый родитель держит корзину, его ребенок бросает в неё 3 шарика. Родитель передает корзину второму родителю. Второй ребенок бросает в неё 3 шарика и т.д.) Селькуп вручает 1-ю искру и отправляет их дальше в путь. Ведущий обращает внимание на коршунов, пытающихся схватить зайца и предлагает спасти его. Пословица «Доброе дело дороже богаства» 3 задание: «Спасем зайчонка» (на стене картинка коршунов, внизу - на полу игрушка зайчонка. Дети выстраиваются в две команды друг за другом и стреляют в коршунов шариками. Коршуны улетели… Дети спасли зайчонка!) Выскакивает зайчонок и предлагает игру.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.013 с.) |