Звучит фонограмма С. Насауленко «Расцветай, милый край». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звучит фонограмма С. Насауленко «Расцветай, милый край».



Участники находятся в зале. Навстречу выходит Ведущий в русском костюме:

Ведущий:

 Мы живем в Сибири. Это край родной

Посреди России уголок такой.

Здесь поля и реки, пустыри, леса

И куда не глянешь, - всюду красота.

 

На экран проецируются слайды с видами природы Сибири, народов Сибири.

Ведущий:

Природа Сибири прекрасна, здесь полноводные реки, большие озера, густые леса, степи. Здесь водится огромное количество животных. В Сибири долгие века проживает множество народов, осваивают эту землю, накапливают опыт жизни.

Мы все жители Сибири обязаны знать землю, на которой живем, понимать людей, живущих рядом с нами.

Предлагаем вам пройти квест. Возможно, кто-то подчерпнет из него полезную информацию, а кто-то поделится своим накопленным опытом, и все мы станем чуточку мудрее.

Готовы пуститься в путь по Сибири?

 

1. Задание: Дидактическая игра «Деревья Сибири». Необходимо рассмотреть на экране изображение деревьев, назвать, выбрать произрастающие в Сибири (кедр, сосна, пихта, ель, береза).

За правильные ответы участники получают карточки с их изображением.

- Богата Сибирь лесами…

Звучит фонограмма пожара в лесу.

- Но, что же случилось? Не поют птицы, бегут из леса звери. Дым! Огонь! Это пожар? Кто поможет нам в беде? Подсказку найдете, если перевернете карточки с изображением деревьев.

2. Задание: «Собери слово». На обратной стороне карточек написаны буквы, из которых участники составляют слово – подсказку «ШАМАН».

Ведущий:

Кто это? Вы знаете? Шаман в Сибири - это очень уважаемый человек, который много знает о жизни, умудрен опытом, общается с природой и даже высшими силами, можно обратиться к нему за помощью в сложных ситуациях. Где же он живет?

Участники подходят к чуму, выходит Ведущий в костюме шамана.

Шаман:

Люди стали беспечны, перестали ценить самое дорогое богатство Сибири, лес. Я расскажу вам легенду. Однажды поссорились Боги ветров. Схватили они свои огромные каменные палицы и набросились друг на друга. Зашумела тайга, поднялся ветер, сверкнула молния. Загорелась тайга. Не испугался только могучий богатырь Эушт, схватил в руки большую березу, стал окунать ее в озеро и бить мокрыми ветками по пламени, пока не затушил его, спас лес.

Прежде чем приступать к любым действиям, - разумно посоветоваться с высшими силами, обратиться к духам, предлагаю вам путники, провести обряд, обращенный к Духу Огня, заодно и размяться.

Звучит музыка «Танец духа». Участники повторяют за Шаманом движения разминки.

Шаман:

А теперь можно за дело браться! Мы тоже сибиряки, любим природу нашего края, знаем, как предотвратить пожар.

Но и конечно знаем современные средства тушения огня и правила пожарной безопасности!

3. Задание: Ребусы «Противопожарный инвентарь». На экран проецируются задания, участники разгадывают ребусы («Гидрант», «Огнетушитель», «Рукав», «Насос»).

- С помощью знаний и специального инвентаря мы потушили огонь. Вот вам следующая подсказка.

4. Задание: Дидактическая игра «Собери картинку». Участники составляют картинку с изображением МЕДВЕДЯ.

Шаман: Скажите, какой народ Сибири очень почитал этого могучего зверя, проводил на него ритуальную охоту и после нее специальный праздник в его честь, чтобы умилостивить духа зверя и предотвратить его месть? (Ханты).

Правильно. Народы Сибири хорошо знают свою землю, берегут ее и умеют пользоваться дарами родной природы. Идите дальше, к реке, передайте в хантыйское селение медвежью лапу на удачу.

Участники идут к разложенной на полу синей ткани (реке).

Звучит фонограмма журчащей воды. Им навстречу выходит Ведущий в хантыйском костюме.

Хантыйка: Странники, куда вы путь держите?

Участники отвечают, что очень любят свой родной край и пошли изучать его природу и научиться уму-разуму.

- Раз вы любите и изучаете природу, значит, она отблагодарит вас, будет дарить вам свои плоды.

Мне нужно как раз рыбы наловить. Вы мне не откажете в помощи?

5. Задание Эстафета «Ловим рыбу». Звучит фонограмма музыки «Куреня». 2 команды с 2 удочками с привязанными к ним магнитами по очереди достают ими картонных рыбок за прикрепленные к носам металлические скрепки, узнают их, правильно называют, кладут в ведерки.

- Большое спасибо за помощь, путники! Однако какие еще дары нашей Матушки-природы вам известны?

Участники перечисляют дары сибирской природы (орехи, грибы, ягоды, рыба, мед, целебные травы).

6. Задание: Дидактическая игра «Составляем меню». Участникам выдаются картинки даров природы и предлагается выбрать из них те, которые можно включить в меню детского учреждения (ягоды шиповника, брусники, клюквы, экстракт пихты «Абисиб»).

- Вы очень дружно и слаженно работали, помогали друг другу, много рыбы наловили. А не могли бы вы отнести часть рыбы и одну потерянную вещь моей соседке. Эта вещь головной убор ТЮБЕТЕЙКА.

Участники отправляются в указанном направлении, их встречает Ведущий в татарском костюме.

Татарка:  Далеко вы путь держите, гости? Отдохните с дороги, присядьте возле очага и расскажите мне, где вы были и что делали?

Участники отвечают, что очень любят свой родной край, как спасали лес от пожара, потом добрались до реки, ловили рыбу, принесли с собой гостинцы и потерянную тюбетейку от ее соседки.

- Вот спасибо за гостинцы и конечно за мою любимую тюбетейку. Лес спасли? Рыбу наловили? Неужели вы такие сильные, смелые как богатырь Эушт, который жил в наших краях, знал и всеми силами оберегал тайгу. Вот что однажды произошло: встретился Эушту Дух тайги и спросил, в чем кроется сила богатыря ведь нет у него ни когтей, ни клыков, ни копыт, ни рогов, как у самых сильных животных тайги. Эушт взмахнул мечом и перерубил ветку, сказал: вот мой клык. Пустил стрелу в птицу: вот мой коготь. Ударил палицей по пню: вот моё копыто. Кинул высоко камень: вот мой рог. А вы меткие? Ловкие? Умеете ставить цели их достигать?

Давайте устроим состязания! Богат наш край пушным зверем, особенно много их в Васюганье. Испокон веков по сей день добывают здесь мех белки, соболя, горностая, бобра, норки.

7. Задание: «Стрельба из лука». Звучит фонограмма музыки «Сандугач». 2 команды по выбору по очереди стреляют в мишень из луков или кидают мячи (попадают в цели «Квалификация», «Саморефлексия», «Самосовершенствование», «Профессионализм», «Компетентность»).

- Ни в путешествии, ни в делах невозможно двигаться вперед без четкого осознания цели! Иначе непредсказуем финал!

Так что получается, что главная сила всегда в разуме, умении ставить цели, идти к ним.

Прошу вас двигаться дальше и передать мой привет и подарок (несколько шкурок пушных зверей) моей соседке в русском селении.

Участники идут в указанном направлении, приходят вновь к Ведущему в русском костюме.

Ведущий: Расскажите, где вы побывали, что видели? Что вам помогло пройти такой долгий путь и преодолеть все препятствия? (умение действовать сообща, взаимопомощь).

- На самом деле, двигаясь к цели, очень важно уметь находить на этом пути себе помощников, добиваться взаимопонимания и сотрудничества.

Разные народы живут в Сибири берегут родной край, его богатства. Они помогают друг другу, накапливают и обмениваются полезным опытом.

Вы помните сказку Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»?

Сейчас мы попробуем действовать согласованно друг с другом и вспомним народную мудрость о дружбе и взаимопонимании.

Участники садятся за круглый стол.

- Я раздам всем листы с начальными словами русских народных пословиц и поговорок.

Вот волшебный клубочек Дружбы. Участник, у которого в руках клубочек, наматывает нитку на палец и произносит поговорку, вспоминая ее по начальным словам. В случае затруднения ему помогают остальные. А после, он перекатывает клубок другому участнику. Держать нужно крепко, передавать аккуратно, чтобы в итоге все мы были связаны одной общей красивой и ровной паутинкой.

8. Задание: Игра на взаимодействие «Паутинка дружбы». Участники вспоминают русские народные поговорки о дружбе, передают клубок друг другу.

- Вот какая красивая Паутинка Дружбы у нас получилась. Так же, как этой паутинкой, - все мы связаны с нашими партнерами совместной деятельностью. Чтобы эта деятельность была успешной, нужно чтобы каждый старался выполнять свою работу ответственно и согласованно с другими, находить взаимопонимание, иначе кому-то может быть некомфортно (тянет на себя нить). Чувствуете?

Желаем вам добиться успехов в ваших делах, реализации поставленных целей, взаимопонимания в ваших коллективах!

 

 

Квест-игра

«ИСКРЫ ДОБРА»

 

Шилоносова Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ № 135 г. Томск

 

Презентация «Сибирь».

1 слайд: Сибирская заснеженная тайга, народы Сибири

2 слайд: Лес, мороз непроходимые болота…(рассказ о Сибири)

Ведущий: Предлагаю отправиться  в путешествие по Сибири!

Вопрос: Какой сибиряк? Какими качествами характера и навыками он обладает?

Пословица «Дорога без препятствий никуда не ведет»

1 задание: Идут через препятствия к селькупу

Препятствия: елка, канат, сугроб, кочки. (на каждую команду, если много детей)

Селькуп рассказывает, что основное занятие – охота и к ней нужно готовиться, упражняться в меткости.

Пословица «Кто метко стреляет, тот устали не знает»

2 задание«Попади мячом в корзину»

(На расстоянии примерно 3 метров стоят две команды –родителей и детей,друг за другом. Первый родитель держит корзину, его ребенок бросает в неё 3 шарика. Родитель передает корзину второму родителю. Второй ребенок бросает в неё 3 шарика и т.д.)

Селькуп вручает 1-ю искру и отправляет их дальше в путь.

Ведущий обращает внимание на коршунов, пытающихся схватить зайца и предлагает спасти его.

Пословица «Доброе дело дороже богаства»

3 задание: «Спасем зайчонка»

(на стене картинка коршунов, внизу - на полу игрушка зайчонка.

Дети выстраиваются в две команды друг за другом и стреляют в коршунов шариками. Коршуны улетели… Дети спасли зайчонка!)

Выскакивает зайчонок и предлагает игру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.013 с.)