Строительство ракеты силами всех детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство ракеты силами всех детей.



Используем заранее выкрашенные в серебряный цвет большие коробки, с вырезами для иллюминаторов (пластиковые коробки от тортов). Дети ничего не режут, только собирают ракету при помощи серебряной армированной ленты.

5. Полет на Марс. (Полёт условный)

План – схему сада оформляем в качестве звёздного неба – созвездий. Красным крестиком на нём обозначаем местонахождение потерпевшего катастрофу летательного аппарата. Дети ищут место по карте.

«Обломки» аппарата оказываются в одном из вспомогательных помещений д/сада, рядом - капсула с посланием от гуманоида (капсула с флешкой). Инопланетянин пропал. Дети решают вернуться на Землю (в зал) и просмотреть информацию на флешке.

На Земле.

Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».

Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).

7. Видеообщение с инопланетянином.

(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон.  В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет). Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца - 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения Аркадия Хайта «По порядку все планеты…». Код: 5678)

Слушают при помощи наушников и микрофона:

Инопланетянин:

-Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.

- Мне жаль, что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы - разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.

- Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)

- С какой планеты?

- Как называется ваша Звезда?

- Какая по счёту ваша планета от Солнца?

- Раньше кто - нибудь из землян покорял космос?

- Назовите их имена.

- Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?

Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов!И просьба, - запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.

Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.

- Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)

8. «Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь



 

Квест - игра онлайн для детей и родителей

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

(для старшего дошкольного возрата)

 

Иванова Вера Валентиновна, музыкальный руководитель,МБДОУ № 135 г. Томска

Пояснительная записка

Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Томской области

Задачи:

- актуализировать имеющиеся знания о Томской области;

- формировать интерес к истории малой родины.

-развить познавательный интерес;

-развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.

 

Форма занятия: онлайн квест-игра.

Возраст детей: 5 -7лет.

Оборудование: ноутбук или компьютер, выход в интернет.

 

Результат:

В результате у детей повышается интерес к изучению истории Томской области и г. Томска; расширяется кругозор в области краеведения; развиваются чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи; воспитывается гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю, родному городу, формируется интерес к своей Родине.

 

Ход игры

I. Организационный момент

Игра проводится онлайн. Команда состоит из семьи - детей и родителей. Каждая команда получает маршрутный лист. Время нахождения на станции – не ограничено. За правильный ответ команда получает баллы. По количеству баллов подводятся результаты, выявляются победители игры. Для ответов нужно создать документ Word и отправить вложением в личной папке, где будут помещены и другие ответы (видео,фото и др.)

Игра проводится с 25 мая по 5 июня 2020 г.

 

Предварительная работа:

Для того, чтобы сыграть в квест и отправить выполненные задания, необходимо:

1. Создать папку на рабочем столе, куда Вы будете скидывать все задания для отправки нам.

2. Написать письмо от Чевостика для вашего ребенка.

3. Распечатать картинки из приложений и спрятать на станциях. А так же подсказки к следующей станции.

1 станция – «Телевизор» - География Томской области

2 станция – «Подушка» - Природа Томской области

3 станция – «Кухня»  - История родного города

4 станция - «Стена»  - Герб города Томска

5 станция – «Компьютер» - Памятные места города

6 станция – (там же – в компьютере)- Знаменитые люди города.

 

4. Приготовить телефон-камеру, для того, чтобы снимать на видео ответы детей.

5. Приготовить лист, ручку и карандаши для рисования и записи ответов.

II. Основная часть.

Постановка проблемы: Организатор игры - мама или папа, показывают ребенку письмо, присланное Чевостиком. (Чевостик – герой многих познавательных мульт и видео фильмов для детей.).

Текст письма (Напишите от руки)

«Дорогой (имя ребенка), прошу у тебя помощи. Дело в том, что мы - создатели очередного фильма о городах Сибири, не очень много знаем о городе, в котором ты живешь. Прошу тебя, собери в конверт все «знания» и перешли мне. А, чтобы выполнять мою просьбу было интересней, у меня есть загадка для тебя:

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран.

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран. (телевизор)

Это и будет 1 станция. «ТЕЛЕВИЗОР»

Задание нужно распечатать или написать на отдельном листочке и положить на 1 станцию - около телевизора.

1 станция. География Томской области

Ответьте на вопросы по теме «География родного края» (приложение 1)

После выполнения задания ребенок получает следующую подсказку - это последний вопрос в Приложении 1- «Какое слово здесь спрятано?» (ответ – «Подушка»)

Переходим на следующую станцию №2 -«ПОДУШКА»

Под ней ребенок находит картинки (распечатываем заранее) животных и растений (Приложение 2) и выполняет задание.

2 станция. Природа Томской области

Командам необходимо выбрать и назвать тех животных, растений и птиц, которые принадлежат нашему краю. Рассмотреть картинки животных и растений и выписать их названия в соответствующей колонке. (Родители могут написать слово карандашом, ребенок обводит слово, если не умеет писать сам). Сфотографировать таблицу и вставить в электронную папку нашего квеста.

В конце задания, (в этом же приложении) ребенок получает подсказку, где искать следующее задание.

Подсказка –шифровка. Слово из 5-х букв. (Ответ – «Кухня»)

«КУХНЯ» –станция № 3, где ребенка ждут вопросы.

Можно положить на подоконник на кухне записку с вопросами.

3 станция. История родного города

- Кто издал указ о строительстве г.Томска?

- С какого места началось строительство города? (приложить фото этого места в папочку)

- Какие народности проживают на территории Томской области?

Подсказка, куда идти дальше:

- Что здесь лишнее? (это и будет подсказка,куда идти дальше)

 

Что здесь лишнее?
      

 

                               

Лишнее -«ГЕРБ», остальное - картинки спортивных игрушек.

Ищем картинку «Гербы», заранее прикрепленную на стене в комнате.

4 станция. «СТЕНА». Герб г. Томска

Из представленных гербов выбрать герб Томска (под каким номером?). Написать номер герба и нарисовать лошадку, как на гербе. Сфотографировать и вставить в папочку.

В конце приложения подсказка, куда идти дальше.

Ребенок соединяет цифры и буквы и узнает, где его ждёт следующее задание.

Подсказка - КОМПЬЮТЕР – станция № 5

Открываем компьютер и просматриваем фото.

5 станция. «КОМПЬЮТЕР» -Памятные и исторические места г.Томска

Узнай памятные и исторические места г. Томска (14 фотографий) (приложение 4)

Написать по порядку от 1 – 14, вложить в папочку.

 На фото № 15 подсказка – «Знаешь ли ты кого-нибудь из этих людей?» Расскажи на видео.

6 станция. Знаменитые люди г. Томска

Узнайте по фотографиям знаменитых людей г.Томска и расскажи об одном из них, чем он знаменит.

Можно обо всех по - немногу.

Приложить видео рассказ в папочку. 

Квест пройден!!!!!

 Далее созданную папку вместе с ребенком отправляете на сайт детского сада с пометкой «Для Чевостика»

 

Квест – игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ НАРОДОВ СИБИРИ»

 

Винник Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ № 135 г. Томска

Клепикова Юлия Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ № 135 г. Томска

Цель: создать условия для формирования познавательных действий.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: Строительство из модулей жилища.

Игровые: дидактические игры, имитационные упражнения.

Приемы: сказочные персонажи, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: интерактивная панель(доска), музыкальное сопровождение, презентация с персонажами сказок, книга сказок, страницы сказок, видео с листанием книги, кочки-болото, маски животных (медведь, бурундук, комар), мягкие модули, бочонок, веревка, картинки: (птичьи гнезда, курица, кошка, ласточка, комар, два коршуна), голоса животных и птиц, игрушки: (две мыши, курица, киндер-яйцо, головки сыра (мягкие модули), коробочки, мячи.

Ход деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель вносит книгу сказок, которая называется «Сибирские Народные сказки».

Воспитатель: Я принесла вам книгу сказок народов Сибири. Предлагаю почитать и вспомнить сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

На экране в этот момент изображение книги, с разбросанными страницами.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, на экране послание. От кого же оно, посмотрите?!

 Голос Соловья-разбойника:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? (смех). Это я, Соловей-разбойник, попросил Могучего Ветра разбросать страницы книги! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока!

Воспитатель: Не может прожить, чтобы не навредить. Что предстоит нам сделать?

Дети: Найти страницы каждой сказки, чтобы мы могли их почитать.

Воспитатель: Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения.

 На фоне возникает-Кваканье лягушек (изображение болота).

Воспитатель: Дети, где мы с вами оказались? А в какой сказке встречали болото и лягушку?

Дети: Мы на болоте. А сказка называется «Хвастливая лягушка».

На экране появляется Хвастливая лягушка.

«Здравствуйте, ребята, я самая умная и красивая, вы оказались на моем болоте, слышала, что вы ищете страницы из книги, я могу вам помочь, но не просто так, для того чтобы получить мою подсказку вам придется выполнить мое задание. пройти через болото, а болото топкое, тягучее, чтобы не упасть в него, нужно идти строго по кочкам и нельзя оступиться. А под одной из кочек в конце пути вас ждет подсказка».

Воспитатель: Ребята, здесь два болота, чтобы быстрее добраться, надо разделиться на две команды. Кто идет последним тот и берет подсказки.

 Игра «Кочки»

Дети друг за другом по очереди прыгают по кочкам (Веселая музыка).

Под последней кочкой дети находят подсказку и страницу из книги.

Воспитатель: Что же мы нашли?

Дети: Маски животных и страницу из сказки: "Хвастливая лягушка".

Воспитатель: Маски каких животных?

Дети: Медведя и бурундука.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Медведь и бурундук»

Воспитатель: Куда дальше идти?

На экране появляется медведь и бурундук.

Медведь: «Здравствуйте, ребята! Слышал вы ищете страницы из книги сказок. Налетел злой ветер и разрушил мой дом, если вы, поможете мне построить его, я вам оставлю подсказку.»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведю дом построить?

Дети: Построить из модулей.

(Дети строят дом из модулей. В это время двум детям надеваются маски медведя и бурундука).

Игра «Бурундук и мишка»

Бурундук ведет по «извилистой тропинке» (канату), мишку, и находят бочонок, в котором спрятана подсказка: страница из сказки "Медведь и бурундук" и перекусанная веревка.

Воспитатель: Нашли еще одну страницу из сказки. Кому же принадлежит эта веревка?

Дети: Дятлу.

Воспитатель: Из какой сказки персонажи?

Дети: Ворон и дятел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.066 с.)