По патриотическому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По патриотическому воспитанию



СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

Ход квест-игры.

Воспитатель: Вы в кружочек становитесь, и друг другу улыбнитесь.

                      Я, ты, он она, вместе дружная страна.

Воспитаель:

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

 Как называется наш город? (Томск)

А если бы приехали к вам гости, какие достопримечательности нашего города вы бы показали гостям?

Предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем крае.

Просмотр мультфильма. Приложение 1

Воспитатель:

О каких достопримечательностях и ценностях рассказывается в мультфильме?

О каких природных богатствах нашего края можно было бы еще рассказать?

(предположения детей)

Хотели бы узнать еще больше о нашем крае?

Воспитатель: Ученые из Томского государственного университета давно изучают природные богатства нашего края и готовы с вами поделиться.

Они раздобыли ценную информацию для вас о сокровищах нашего края и записали их на 3 дисках. Диски эти спрятали, чтобы ни кто не испортил.

Чтобы получить их, нужно пройти квест и собрать эти диски.

Вы готовы узнать о сокровищах нашего края? (ответы детей)

Воспитатель: вспомним, какие правила нужно соблюдать при выполнении заданий в квест игре? (предполагаемые ответы: быть дружными, помогать друг другу, не оставлять друга одного, уметь договариваться, быть одной командой, если что-то не понятно, можно воспользоваться подсказкой и т.д).

Предлагаю пройти в первую локацию.

(Дети с воспитателем проходят в премную)

Локация: «Болото. Лес.»

Включается видео Приложение 2 (2 минуты). В ролике рассказывается: Томская земля богата и разнообразна. Большая часть земли труднодоступна, так как чуть больше половины всей площади занимают леса (Тайга) и болота. В тайге растут сосна, сибирский кедр, ель, пихта, осина и береза. Томские леса всегда обеспечивали людей России и зарубежья ягодами, древесиной, грибами и пушниной. Например: Сибирский кедр известен древесиной и кедровыми орехами. Из древесины с давних времен изготавливали предметы быта, мебель, посуду. Считается, что изделия из кедра оберегают от злых сил, помогают исполнению желаний. Кедровый орех содержит очень много витаминов и его рекомендуют для повышения иммунитета. Рассказ сопровождается иллюстрациями.

(Воспитатель в это время закрывает дверь на замочек.)

Воспитатель

Задание: необходимо пройти через болото и собрать мешочки с орехами, которые находятся в «Лесу». Взвесить орехи -должно получиться 200 грамм. (После того как весы покажут 200 грамм, выезжает машинка на пульте управления с диском на котором написан шифр от замка)

Открыть зашифрованный замок и пройти во 2 локацию. (в группу)

Задачи:

- активизировать познавательные процессы и когнитивные функции.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать коммуникативные навыки и умение считаться с интересами товарищей.

Ход квест- игры

1. Дети приходят в зал на занятие физкультурой. После приветствия с инструктором, неожиданно на фоне звуковых помех, приходит аудио сообщение

(аудио файл):

«Спасите! Спасите! Спасите! Наш межгалактический летательный аппарат пролетел орбиты всех газовых гигантов Солнечной системы и столкнулся с астероидом. Мы совершили вынужденную посадку на ближайшую планету. Летательный аппарат не исправен, притяжение не преодолеть. Терпим бедствие. Помогите!»

Воспитатель:

- Ребята, что произошло?

- Может быть, нам стоит рассмотреть карту Солнечной системы, чтобы понять, где случилась катастрофа? (карта - формат А2)

- О каких газовых гигантах идёт речь?

- Как вы думаете, где могло случиться столкновение с астероидом?

- Куда, по - вашему мнению, мог приземлиться межгалактический корабль?

- К чему призывает аудио послание?

- Что же нам делать? (Дети решают оказать помощь, отправиться на Марс.)

Воспитатель:

Сейчас мы её распечатаем (Создаём видимость «печати» при помощи принтера).

На Земле.

Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».

Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).

7. Видеообщение с инопланетянином.

(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон.  В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет). Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца - 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения Аркадия Хайта «По порядку все планеты…». Код: 5678)

Слушают при помощи наушников и микрофона:

Инопланетянин:

-Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.

- Мне жаль, что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы - разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.

- Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)

- С какой планеты?

- Как называется ваша Звезда?

- Какая по счёту ваша планета от Солнца?

- Раньше кто - нибудь из землян покорял космос?

- Назовите их имена.

- Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?

Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов!И просьба, - запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.

Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.

- Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)

8. «Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь



 

Квест - игра онлайн для детей и родителей

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

(для старшего дошкольного возрата)

 

Иванова Вера Валентиновна, музыкальный руководитель,МБДОУ № 135 г. Томска

Пояснительная записка

Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Томской области

Задачи:

- актуализировать имеющиеся знания о Томской области;

- формировать интерес к истории малой родины.

-развить познавательный интерес;

-развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.

 

Форма занятия: онлайн квест-игра.

Возраст детей: 5 -7лет.

Оборудование: ноутбук или компьютер, выход в интернет.

 

Результат:

В результате у детей повышается интерес к изучению истории Томской области и г. Томска; расширяется кругозор в области краеведения; развиваются чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи; воспитывается гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю, родному городу, формируется интерес к своей Родине.

 

Ход игры

I. Организационный момент

Игра проводится онлайн. Команда состоит из семьи - детей и родителей. Каждая команда получает маршрутный лист. Время нахождения на станции – не ограничено. За правильный ответ команда получает баллы. По количеству баллов подводятся результаты, выявляются победители игры. Для ответов нужно создать документ Word и отправить вложением в личной папке, где будут помещены и другие ответы (видео,фото и др.)

Игра проводится с 25 мая по 5 июня 2020 г.

 

Предварительная работа:

Для того, чтобы сыграть в квест и отправить выполненные задания, необходимо:

1. Создать папку на рабочем столе, куда Вы будете скидывать все задания для отправки нам.

2. Написать письмо от Чевостика для вашего ребенка.

3. Распечатать картинки из приложений и спрятать на станциях. А так же подсказки к следующей станции.

1 станция – «Телевизор» - География Томской области

2 станция – «Подушка» - Природа Томской области

3 станция – «Кухня»  - История родного города

4 станция - «Стена»  - Герб города Томска

5 станция – «Компьютер» - Памятные места города

6 станция – (там же – в компьютере)- Знаменитые люди города.

 

4. Приготовить телефон-камеру, для того, чтобы снимать на видео ответы детей.

5. Приготовить лист, ручку и карандаши для рисования и записи ответов.

II. Основная часть.

Постановка проблемы: Организатор игры - мама или папа, показывают ребенку письмо, присланное Чевостиком. (Чевостик – герой многих познавательных мульт и видео фильмов для детей.).

Текст письма (Напишите от руки)

«Дорогой (имя ребенка), прошу у тебя помощи. Дело в том, что мы - создатели очередного фильма о городах Сибири, не очень много знаем о городе, в котором ты живешь. Прошу тебя, собери в конверт все «знания» и перешли мне. А, чтобы выполнять мою просьбу было интересней, у меня есть загадка для тебя:

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран.

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран. (телевизор)

Это и будет 1 станция. «ТЕЛЕВИЗОР»

Задание нужно распечатать или написать на отдельном листочке и положить на 1 станцию - около телевизора.

1 станция. География Томской области

Ответьте на вопросы по теме «География родного края» (приложение 1)

После выполнения задания ребенок получает следующую подсказку - это последний вопрос в Приложении 1- «Какое слово здесь спрятано?» (ответ – «Подушка»)

Переходим на следующую станцию №2 -«ПОДУШКА»

Под ней ребенок находит картинки (распечатываем заранее) животных и растений (Приложение 2) и выполняет задание.

2 станция. Природа Томской области

Командам необходимо выбрать и назвать тех животных, растений и птиц, которые принадлежат нашему краю. Рассмотреть картинки животных и растений и выписать их названия в соответствующей колонке. (Родители могут написать слово карандашом, ребенок обводит слово, если не умеет писать сам). Сфотографировать таблицу и вставить в электронную папку нашего квеста.

В конце задания, (в этом же приложении) ребенок получает подсказку, где искать следующее задание.

Подсказка –шифровка. Слово из 5-х букв. (Ответ – «Кухня»)

«КУХНЯ» –станция № 3, где ребенка ждут вопросы.

Можно положить на подоконник на кухне записку с вопросами.

3 станция. История родного города

- Кто издал указ о строительстве г.Томска?

- С какого места началось строительство города? (приложить фото этого места в папочку)

- Какие народности проживают на территории Томской области?

Подсказка, куда идти дальше:

- Что здесь лишнее? (это и будет подсказка,куда идти дальше)

 

Что здесь лишнее?
      

 

                               

Лишнее -«ГЕРБ», остальное - картинки спортивных игрушек.

Ищем картинку «Гербы», заранее прикрепленную на стене в комнате.

4 станция. «СТЕНА». Герб г. Томска

Из представленных гербов выбрать герб Томска (под каким номером?). Написать номер герба и нарисовать лошадку, как на гербе. Сфотографировать и вставить в папочку.

В конце приложения подсказка, куда идти дальше.

Ребенок соединяет цифры и буквы и узнает, где его ждёт следующее задание.

Подсказка - КОМПЬЮТЕР – станция № 5

Открываем компьютер и просматриваем фото.

5 станция. «КОМПЬЮТЕР» -Памятные и исторические места г.Томска

Узнай памятные и исторические места г. Томска (14 фотографий) (приложение 4)

Написать по порядку от 1 – 14, вложить в папочку.

 На фото № 15 подсказка – «Знаешь ли ты кого-нибудь из этих людей?» Расскажи на видео.

6 станция. Знаменитые люди г. Томска

Узнайте по фотографиям знаменитых людей г.Томска и расскажи об одном из них, чем он знаменит.

Можно обо всех по - немногу.

Приложить видео рассказ в папочку. 

Квест пройден!!!!!

 Далее созданную папку вместе с ребенком отправляете на сайт детского сада с пометкой «Для Чевостика»

 

Квест – игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ НАРОДОВ СИБИРИ»

 

Винник Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ № 135 г. Томска

Клепикова Юлия Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ № 135 г. Томска

Цель: создать условия для формирования познавательных действий.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: Строительство из модулей жилища.

Игровые: дидактические игры, имитационные упражнения.

Приемы: сказочные персонажи, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: интерактивная панель(доска), музыкальное сопровождение, презентация с персонажами сказок, книга сказок, страницы сказок, видео с листанием книги, кочки-болото, маски животных (медведь, бурундук, комар), мягкие модули, бочонок, веревка, картинки: (птичьи гнезда, курица, кошка, ласточка, комар, два коршуна), голоса животных и птиц, игрушки: (две мыши, курица, киндер-яйцо, головки сыра (мягкие модули), коробочки, мячи.

Ход деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель вносит книгу сказок, которая называется «Сибирские Народные сказки».

Воспитатель: Я принесла вам книгу сказок народов Сибири. Предлагаю почитать и вспомнить сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

На экране в этот момент изображение книги, с разбросанными страницами.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, на экране послание. От кого же оно, посмотрите?!

 Голос Соловья-разбойника:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? (смех). Это я, Соловей-разбойник, попросил Могучего Ветра разбросать страницы книги! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока!

Воспитатель: Не может прожить, чтобы не навредить. Что предстоит нам сделать?

Дети: Найти страницы каждой сказки, чтобы мы могли их почитать.

Воспитатель: Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения.

 На фоне возникает-Кваканье лягушек (изображение болота).

Воспитатель: Дети, где мы с вами оказались? А в какой сказке встречали болото и лягушку?

Дети: Мы на болоте. А сказка называется «Хвастливая лягушка».

На экране появляется Хвастливая лягушка.

«Здравствуйте, ребята, я самая умная и красивая, вы оказались на моем болоте, слышала, что вы ищете страницы из книги, я могу вам помочь, но не просто так, для того чтобы получить мою подсказку вам придется выполнить мое задание. пройти через болото, а болото топкое, тягучее, чтобы не упасть в него, нужно идти строго по кочкам и нельзя оступиться. А под одной из кочек в конце пути вас ждет подсказка».

Воспитатель: Ребята, здесь два болота, чтобы быстрее добраться, надо разделиться на две команды. Кто идет последним тот и берет подсказки.

 Игра «Кочки»

Дети друг за другом по очереди прыгают по кочкам (Веселая музыка).

Под последней кочкой дети находят подсказку и страницу из книги.

Воспитатель: Что же мы нашли?

Дети: Маски животных и страницу из сказки: "Хвастливая лягушка".

Воспитатель: Маски каких животных?

Дети: Медведя и бурундука.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Медведь и бурундук»

Воспитатель: Куда дальше идти?

На экране появляется медведь и бурундук.

Медведь: «Здравствуйте, ребята! Слышал вы ищете страницы из книги сказок. Налетел злой ветер и разрушил мой дом, если вы, поможете мне построить его, я вам оставлю подсказку.»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведю дом построить?

Дети: Построить из модулей.

(Дети строят дом из модулей. В это время двум детям надеваются маски медведя и бурундука).

Игра «Бурундук и мишка»

Бурундук ведет по «извилистой тропинке» (канату), мишку, и находят бочонок, в котором спрятана подсказка: страница из сказки "Медведь и бурундук" и перекусанная веревка.

Воспитатель: Нашли еще одну страницу из сказки. Кому же принадлежит эта веревка?

Дети: Дятлу.

Воспитатель: Из какой сказки персонажи?

Дети: Ворон и дятел.

Игра: «Сыр»

Зажав головку сыра (мягкий модуль) локтями, детям, не уронив, нужно поочерёдно передать ее по кругу.

Мышь: «А теперь найдите оставшиеся головки сыра, и на одной из них вас ждет подсказка.»

Дети ищут сыр и на одном из модулей находят изображение курицы и кошки и страницу сказки: "Две мыши".

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Курица и кошка»

На экране курица и кошка.

К и К: взволнованная кошка: «Ребята, помогите спасти курицу, на нее напали коршуны, мне одной не справится с ними!» 

Игра «Спасаем курицу»

Дети делятся на две команды, и по очереди пытаются мячами попасть в мишень с изображением коршуна, спасая курицу. Выполнив задание, дети берут курицу и находят под курицей закрепленную станицу из сказки: "Курица и кошка" и подсказку-киндер (игрушки: ласточку и комара).

Воспитатель: Из какой сказки эти игрушки?

Дети: Ласточка и комар.

На экране возникает ласточка и говорит с экрана.

«Привет ребята! Чтобы получить последнюю страницу из книги вам предстоит немного подвигаться, и сыграть со мной».

Подвижная игра «Комар».

 «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель одевает маску комара, медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, Комар говорит: «Стой!» Дети останавливаются. Игра повторяется.

В конце игры Комар отдает детям последнюю страницу: "Ласточка и комар".

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все страницы нашей книги, вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Ответы…

Воспитатель: а что же мы будем теперь делать с нашей книгой сказок?

Дети: Рассуждения детей. (оставить себе или дать другим детям почитать).

 

 

Детско-родительское мероприятие

«ВОТ КАК МЫ ГУЛЯЕМ!»

                                               (1 младшая группа)

 

Горевая Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ № 135 г. Томск

Иванова Вера Валентинотвна, музыкальный руководитель МБДОУ № 135

Образовательная цель: Развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

Презентация «Сибирь».

1 слайд: Сибирская заснеженная тайга, народы Сибири

2 слайд: Лес, мороз непроходимые болота…(рассказ о Сибири)

Ведущий: Предлагаю отправиться  в путешествие по Сибири!

Вопрос: Какой сибиряк? Какими качествами характера и навыками он обладает?

Пословица «Дорога без препятствий никуда не ведет»

1 задание: Идут через препятствия к селькупу

Препятствия: елка, канат, сугроб, кочки. (на каждую команду, если много детей)

Селькуп рассказывает, что основное занятие – охота и к ней нужно готовиться, упражняться в меткости.

Пословица «Кто метко стреляет, тот устали не знает»

2 задание«Попади мячом в корзину»

(На расстоянии примерно 3 метров стоят две команды –родителей и детей,друг за другом. Первый родитель держит корзину, его ребенок бросает в неё 3 шарика. Родитель передает корзину второму родителю. Второй ребенок бросает в неё 3 шарика и т.д.)

Селькуп вручает 1-ю искру и отправляет их дальше в путь.

Ведущий обращает внимание на коршунов, пытающихся схватить зайца и предлагает спасти его.

Пословица «Доброе дело дороже богаства»

3 задание: «Спасем зайчонка»

(на стене картинка коршунов, внизу - на полу игрушка зайчонка.

Дети выстраиваются в две команды друг за другом и стреляют в коршунов шариками. Коршуны улетели… Дети спасли зайчонка!)

Выскакивает зайчонок и предлагает игру.

Задание: «Собирать пазлы»

Мы рыбу ловим и летом и зимой. Предлагаю и вам порыбачить

9 задание: «Ловим рыбу в реке»

Мансийка: Ох, сколько рыбы наловили, молодцы Я хочу, чтобы вы эту рыбку передали одному хорошему человеку, который живет на другом берегу.Посмотрите на рыбку, она вам подскажет, на чем вы сможете перебраться через реку.

Дети переворачивают рыбок. На каждой рыбке –по букве. Складывают слово «ЛОДКА»

А за помощь вашу получайте – искорку добра!

Дает детям 6-ю искорку.

10 задание «Переправа через реку»

Детей встречает Кетка.

Кетка: Здравствуйте, ребята. Наступила весна и разлилась река бурная, снесла водой она чумы – жилище наше. Вы сильные, ловкие. Помогите нам – кетам построить новые чумы.

Предлагает палки, веревки, тряпки.

11 Задание Вместе с родителями делают чумы

К детям выходит Татарская девушка.

Татарка: приветствует детей, хвалит за помощь,за ловкость и смелость. Говорит пословицу «Крепок телом, богат и делом».

Вы много препятствий преодолели, предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Игра «Тюбетейка»

СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ВРЕМЯ РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ!»

Сборник материалов, разработанный педагогами

проблемно-творческой группы

МБДОУ № 135 г. Томска.

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным

ценностям народов Сибири в процессе патриотического воспитания»

         

 

 

Составители:

Иванова Вера Валентиновна – музыкальный руководитель

Мальцева Альфия Камильевна – старший воспитатель

Комиссарова Ольга Владимировна – воспитатель

Шилоносова Татьяна Петровна – воспитатель

Горевая Елена Евгеньевна- воспитатель

Клепикова Юлия Юрьевна - логопед

Винник Елена Владимировна – воспитатель

 

 

Содержание:

1.«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов Сибири               в процессе патриотического воспитания»……………………………………………………4

2. Введение ……………………………………………………………………………………..5

3. Конспект образовательной деятельности детей в виде квест-игры «Сокровищница

Сибири»…………………………………………………………………………………………6

 

4. Квест – игра «Космическая миссия»………………………………………………………8

 

5. Квест- игра онлайн для детей и родителей «Люби и знай свой родной край»………… 9

6. Квест-игра «Путешествие по сказкам народов Сибири»………………………………..12

7. Детско-родительское мероприятие «Вот как мы гуляем»……………………………….15

8. Квест-игра для руководителей ОУ «По дороге к мудрости»……………………………17

9. Квест «Искры добра»……………………………………………………………………….20

10. Организация НОД «И не страшен нам мороз»…………………………………………22

 

 

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов Сибири в процессе патриотического воспитания»

Научить патриотизму невозможно, но,

создать условия для его формирования

мы можем и обязаны.

 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в качестве приоритета воспитания обозначает духовно-нравственный аспект, который предполагает формирование личности с развитыми патриотическими качествами. Духовно-нравственное воспитание, частью которого является патриотическое воспитание, представляет собой ценностное ядро в формировании личности дошкольника. Таким образом, приобретает особое значение организация патриотического воспитания в дошкольном учреждении. Нормативной основой являются:

1) Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», которое предусматривает «создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных и нравственных ценностях российского общества». В свою очередь, гражданское воспитание включает в себя «формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою родину, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей».

2) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», которая устанавливает патриотическое воспитание в качестве приоритетного направления для всех возрастных групп граждан, включая детей дошкольного возраста.

3) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года, одной из задач которого является формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей, включающих в себя патриотические идеалы.

Ни для кого не секрет, что детство – фундамент развития ребенка, начальный период формирования всех нравственных начал. Заложить основы человеческих отношений, которые сделают ребёнка более устойчивыми к отрицательным влияниям, дать возможность постигать правила общения и учить умению жить в окружении себе подобных, стать достойным гражданином своей страны – эти задачи нужно решать именно в этом возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач ДОО. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к своей стране и гордость за свой народ, и привязанность к окружающему миру, и желание оберегать и приумножать богатство своей страны. Задачами современного образования и нравственно-патриотического воспитания является (Из «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»):

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родном дому, детском саду, родной улице, городу;
  • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • Воспитание уважения к труду людей;
  • Развитие интереса к российским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о России, ее столице;
  • Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

 

 

Для того чтобы эти задачи в полной мере были реализованы в МБДОУ № 135 г. Томска была создана проблемно-творческая группа «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов Сибири в процессе патриотического воспитания». Целью её создания стали разработка и апробация авторских творческих материалов по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

 

Введение

 

Сборник «Дошкольный возраст: время растить патриотов!» содержит методические материалы, разработанные участниками проблемно-творческой группы «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов Сибири в процессе патриотического воспитания».В сборнике представлены разнообразные формы музыкально-образовательной деятельности, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Сборник содержит апробированные конспекты занятий, сценарии праздников и мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Представленные разработки помогут педагогам ДОО в организации образовательного процесса в условиях ФГОС.

 

 

Конспект образовательной деятельности детей в виде квест-игры

«СОКРОВИЩНИЦА СИБИРИ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Комиссарова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ № 135 г. Томск

 

Цель: создание условий для нравственно - патриотического воспитания детей в процессе игры.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: формировать представление о природных ресурсах и богатствах Томского края. Способствовать становлению познавательных действий.

Задачи ОО в интеграции:                                                                                                          Социально-коммуникативное: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Становление уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой Родине.

 Речевое развитие: обогащать активный словарь, развитие связной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей в разных видах деятельности.

Предпосылки УУД: формирование  умения прийти на помощь другу, герою; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитание нравственных качеств (любовь к малой родине); умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Современные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Используемые методы: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Этапы игры

  1. Вхождение в сюжет. Команды в ходе игры знакомятся с информацией, получают от ведущего задания, которые должны самостоятельно выполнить.

2. Работа на маршруте: прохождение трех локаций в сопровождении ведущего.

3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущим подводят итоги.

 

Правила игры.

1.Приглашаются все желающие старшей группы испытать себя в квест – игре.

2. Участникам игры следует находить и внимательно изучать задания, проявлять самостоятельность и инициативу.

3. Команда должна выполнить все задания.

4. Подведение итогов.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Вы в кружочек становитесь, и друг другу улыбнитесь.

                      Я, ты, он она, вместе дружная страна.

Воспитаель:

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

 Как называется наш город? (Томск)

А если бы приехали к вам гости, какие достопримечательности нашего города вы бы показали гостям?

Предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем крае.

Просмотр мультфильма. Приложение 1

Воспитатель:

О каких достопримечательностях и ценностях рассказывается в мультфильме?

О каких природных богатствах нашего края можно было бы еще рассказать?

(предположения детей)

Хотели бы узнать еще больше о нашем крае?

Воспитатель: Ученые из Томского государственного университета давно изучают природные богатства нашего края и готовы с вами поделиться.

Они раздобыли ценную информацию для вас о сокровищах нашего края и записали их на 3 дисках. Диски эти спрятали, чтобы ни кто не испортил.

Чтобы получить их, нужно пройти квест и собрать эти диски.

Вы готовы узнать о сокровищах нашего края? (ответы детей)

Воспитатель: вспомним, какие правила нужно соблюдать при выполнении заданий в квест игре? (предполагаемые ответы: быть дружными, помогать друг другу, не оставлять друга одного, уметь договариваться, быть одной командой, если что-то не понятно, можно воспользоваться подсказкой и т.д).

Предлагаю пройти в первую локацию.

(Дети с воспитателем проходят в премную)

Локация: «Болото. Лес.»

Включается видео Приложение 2 (2 минуты). В ролике рассказывается: Томская земля богата и разнообразна. Большая часть земли труднодоступна, так как чуть больше половины всей площади занимают леса (Тайга) и болота. В тайге растут сосна, сибирский кедр, ель, пихта, осина и береза. Томские леса всегда обеспечивали людей России и зарубежья ягодами, древесиной, грибами и пушниной. Например: Сибирский кедр известен древесиной и кедровыми орехами. Из древесины с давних времен изготавливали предметы быта, мебель, посуду. Считается, что изделия из кедра оберегают от злых сил, помогают исполнению желаний. Кедровый орех содержит очень много витаминов и его рекомендуют для повышения иммунитета. Рассказ сопровождается иллюстрациями.

(Воспитатель в это время закрывает дверь на замочек.)

Воспитатель

Задание: необходимо пройти через болото и собрать мешочки с орехами, которые находятся в «Лесу». Взвесить орехи -должно получиться 200 грамм. (После того как весы покажут 200 грамм, выезжает машинка на пульте управления с диском на котором написан шифр от замка)

Открыть зашифрованный замок и пройти во 2 локацию. (в группу)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.262 с.)