Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будьте конкретны в своих советах
В этом случае, вы более легко их запомните, и усилите свою собственную неудовлетворённость тем или иным элементом своего письма, для того чтобы иметь возможность принять меры для исправления небрежностей в своей работе или же признаться себе в том, что вы несерьёзно относитесь к выбранной вами профессии. Точно определите для себя существующие проблемы, везде, где вы можете их нащупать; если же вам кажется, что у вас есть какие-то недостатки, которые вы по какой-то причине не видите, покажите свою работу кому-то, чей хороший вкус и суждения пользуются вашим доверием. Часто, вы столкнётесь с фактами того, что читатель, непретендующий на обладание какими-то особенными литературными знаниями, может указать на ваши стилистические огрехи так же хорошо, как это мог бы сделать другой писатель, редактор или учитель; но обращайтесь к внешнему консультанту только после того, как сами сделаете всё, что в ваших силах. В конечном счете, именно ваш вкус и суждения, должны провести вас через все подводные камни, и чем скорее вы научите своё рациональное «я», быть тем единственным авторитетом, который необходим вашей писательской стороне, тем лучше будут ваши перспективы.
Правки после критики
Может быть, вы используете слишком много коротких декларативных предложений или слишком много восклицательных знаков? Обнаружив проблему, попробуйте найти противоядие. Сдержанный писатель может заставить себя прочитать Суинберна, или Карлейлья, или любого из тех современных авторов, которые шокируют и пишут не соблюдая рамок приличия. Те же кто склонен к чрезмерной сенсационности может снизить накал и почитать англичан восемнадцатого века или таких писателей, как Уильям Дин Хауэллс, Уилла Кэсер, Агнес Репплиер.
Если у вас скучные и прозаичные работы, держите курс на романы и рассказы Г.К Честертона – они будут вам полезны. Больному можно выписать множество рецептов, но все-таки, вы сами должны научиться диагностировать свои проблемы и найти своё собственное лекарство. Когда противоядие будет обнаружено, принимайте его со смирением, читая с намерением увидеть превосходство в изначально антипатичных вам писателях; пока вы выполняете свое стилистическое покаяние, не давайте себе поблажек. Оставьте книги, обычно привлекающие ваше внимание в стороне.
Условия мастерства
Предписания режима дня
Здесь нужно использовать самые основы здравого смысла, потому что вам придется решать, например, вопросы о том, какая диета вам подходит, и какую пищу вы должны исключить из своего рациона. Если вы собираетесь всю свою жизнь посвятить писательству, разумно полагать, что вы должны научиться работать без постоянного использования стимуляторов, поэтому найдите то, что вы можете использовать в умеренных количествах и поймите, от чего нужно отказаться.
Периодические всплески работоспособности – это вовсе не та привычка, которую вы хотите себе привить. Вам нужен хороший, устойчивый, удовлетворяющий вас поток творчества, иногда увеличивающийся до необычайно высокого уровня производительности, но редко, опускающееся ниже определённой вами, стандартной нормы. Полная, честная внутренняя инвентаризация, проводимая каждые два или три месяца, или, по крайней мере, два раза в год, будет поддерживать вас в наилучшей форме, позволяющей писать настолько полно насколько вы на это способны. Пока вы проводите этот честный саморазбор, нужно спросить себя, не позволяете ли вы своей темпераментной стороне слишком сильно влиять на поведение в вашей повседневной жизни. Чувствуете ли вы, что слишком эмоциональны и упрямы в ситуациях, когда ваш непредвзятый наблюдатель ожидает, что вы будете беспристрастными и рассудительными? Вредите ли вы себе обижаясь, завидуя или легко впадая в депрессию? Это те вопросы, на которые нужно спокойно ответить. Зависть, депрессия, обида, отравляют те самые источники, из которых берёт начало ваша работа, и чем скорее вы искорените их даже самые слабые следы, тем лучше вы будете писать. Проводя подобный самоанализ, делайте это тщательно. Такое внимательное, аналитическое изучение себя должно проводиться редко, но беспристрастно. Вы должны быть не только строгими, но и справедливыми. Поверхностный анализ приведет вас к некритичному самодовольству. Если существует тот тип письма, в котором вы преуспеваете, обязательно определите его и поощряйте себя им. Придерживайтесь своей сильной стороны в качестве стандарта и старайтесь делать точно такую же работу и в других направлениях. После каждой из таких сессий вы увидите, что у вас появляется более ясное представление о себе, своих способностях и слабостях. Сначала вы, вероятно, будете выделять некоторые моменты среди других, но потом удивитесь, что не видели одинаковую важность многих предметов. Не волнуйтесь, вы научитесь сохранять дружеский, критический взгляд на свой собственный прогресс и понимать, какие шаги нужно предпринять для того, чтобы приблизиться к вашей цели. Еще раз: не третируйте сами себя, постоянно ворча, что-то предлагая и жалуясь. Когда вы ощутите, что от проведения внутренней инвентаризации вы только выигрываете, установите определённое время и тщательно проведите её, напишите список советов, пришедших вам на ум; затем остановитесь и продолжайте жить дальше без постоянного самоанализа, до следующего раза, когда вновь возникнет необходимость очередного тщательного осмотра. 9.
По сути, каждый интересующийся писательством, должен считать книги образцами для анализа, а не относится к ним как к источнику развлечения.
Но для того, чтобы читать эффективно, необходимо научиться рассматривать книгу в свете того, как она может способствовать улучшению вашей собственной работы. Большинство начинающих писателей - книжные черви, и многие фанатично относятся к книгам и библиотекам. Но у них часто возникает глубокое отвращение к идее препарировать книгу или читать ее исключительно ради стиля или конструкции, или ради того, чтобы посмотреть, как её автор справился со своими проблемами.
Читать дважды
Резюме и подробный анализ
Стремитесь давать развёрнутые комментарии. Если вам понравилось прочитанное, то почему? Не будьте обескуражены, если ответ поначалу будет расплывчатым. Вы снова прочтете книгу, и у вас появится еще один шанс узнать, сможете ли вы найти причину своей реакции. Если часть прочитанного понравилась вам, а часть была слабой, подумайте, в какой момент автор потерял ваше к нему расположение. Были ли персонажи прорисованы одинаково хорошо или плохо или, может быть, они казались нереальными лишь изредка? Понимаете ли вы, почему вы это почувствовали? Остались ли у вас в памяти какие-то сцены из прочитанного? Почему? Потому что они были хорошо написаны или, наоборот, потому, что они были настолько плохи? Вспомните любой отрывок, который по любой причине, привлёк ваше внимание. Казались ли диалоги натуральными или, если они стилизованы, было ли это сделано преднамеренно или такой приём указывает на ограниченность автора?
Итак, теперь вы уже знаете о некоторых своих собственных слабостях. Подумайте, как автор, книгу которого вы только что прочитали, справился с ситуациями, являющимися для вас трудными?
Второе прочтение Если прочитанная книга вам понравилась, ваш список вопросов должен быть длинным и доскональным, а ваши ответы как можно более конкретными. Если книга не особенно хороша, то тогда сначала будет достаточно найти в ней слабые места и отложить её в сторону. Когда вы напишите свой синопсис и, насколько это возможно, ответите на возникшие вопросы, отметьте те пункты, на которые вы не смогли полностью ответить, или в которых, как вам кажется, можно найти что-то большее, если сосредоточиться на них. Теперь начинайте читать книгу с самого начала. Читайте медленно и тщательно, отвечая на поставленные вопросы по мере того, как вы находите ответы на них. Если вы увидите какой-либо отрывок, написанный чрезвычайно хорошо, особенно, если автор использовал материал, с которым вам трудно справиться, отметьте его. Позже, после проведения анализа, вы можете вернуться к отмеченным абзацам и использовать их в качестве примера для подражания. Вы уже знаете, как заканчивается история, описанная в книге; будьте начеку, ищите подсказки в тексте, ведущие к такому окончанию, подсказки, которые появляются в начале книги. Какая характерная черта персонажа, вызвавшая в дальнейшем основные проблемы, была упомянута в первую очередь? Была ли она представлена читателю плавно и тонко или всё это притянуто за уши? Видите ли вы при повторном прочтении ложные подсказки, не придающие книге большую реальность или искажающие намерение автора, но которым было позволено появиться в тексте, несмотря на то, что они привносят ненужные элементы в повествование или фактически вводят читателя в заблуждение? Обратите особое внимание на такие отрывки, чтобы удостовериться в том, что вы не упустили скрытую мысль писателя и убедиться в своей правоте, прежде чем давать заключение об ошибке автора.
Трудно переоценить ту помощь, которую вы можете получить, используя чтение, наполненное критическим вниманием. Читайте, держа все ваши чувства наготове. Обратите внимание на ритм повествования, на то как он ускоряется или замедляется в те моменты когда автор хочет что-то подчеркнуть. Ищите особенности и любимые слова писателя и определите для себя, стоит ли вам их использовать или они слишком «личные» и не стоит терять время на изучение их структуры. Смотрите на то, как автор перемещает персонажей из одной сцены в другую или отмечает прохождение времени. Изменяет ли он свой словарный запас и выразительность, когда сосредотачивает внимание сначала на одном герое, а затем на другом? Кажется ли рассказчик всеведущим или он рассказывает только то, что будет очевидно для самих персонажей, позволяя читателю следовать за историей и наблюдать за возникновением понимания у действующих лиц? Или может быть, он описывает сначала точку зрения одних, а затем других? Каким образом он добивается контраста? Может, через помещение главных героев в нестандартную обстановку, как это было у Марка Твена, когда он отправил Янки из Коннектикута в мир короля Артура?
Каждый из читающих задаст свои вопросы и найдет свои наводящие на размышления моменты. После первых нескольких книг, которые вы должны прочитать дважды, (конечно, только если вы хотите чему-то научиться, читая произведения других писателей), вы обнаружите, что можете делать это и для удовольствия и для критики одновременно, оставляя повторное прочтение только для тех страниц, где автор показал себя с самой лучшей или с самой худшей стороны.
10. Теперь поговорим о такой практике как подражание. Когда вы научитесь находить в работах других писателей материалы, которые наводят вас на размышления о ваших собственных трудах, вам стоит попробовать подражать этим авторам, так как имитация их произведений может оказаться для вас полезной. Философия, идеи, драматические представления других не должны заимствоваться в точности. Если вы найдете их подходящими для вас, обратитесь к тем источникам, из которых они изначально черпали свои идеи, конечно в случае если вам удастся их обнаружить.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.019 с.) |