Основные формы работы с родителями (законными представителями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы работы с родителями (законными представителями)



Взаимоотношения ДОУ с родителями (законными представителями) регулируются договором Об образовании по образовательным программам дошкольного образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Рябинка» и родителя (законными представителями) несовершеннолетнего лица, посещающего образовательную организацию в режиме полного дня включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания. При этом решаются приоритетные задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка (с учетом единства требований);

- информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка;

- повышение компетентности и осуществление поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья;

- создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в жизни ДОУ.

В 2020 году было проведено три общих (онлайн) родительских собрания и родительские собрания в группах, с приглашением медицинского работника, учителя-логопеда, учителей начальных классов школы. Педагоги, специалисты, медицинский работник оказывают консультативную помощь родителям. Работа с родителями подчинена цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Коллектив образовательного учреждения выстраивает отношения с родителями (законными представителями) опираясь на понятия, как «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Родители являются полноправными участниками педагогического процесса, в 2020 году посетили (онлайн) 8 праздников, 12 развлечений, родители приняли участие в акциях  «Посылка солдату», «Мой папа – мой герой», акция «Помоги животным», «Полицейский дед мороз», «Я рисую маму»,  «Алея выпускников», «День на велосипедах», «Батарейки, сдавайтесь!», «Бессмертный полк», «Яблоко победы», «Окна победы», «Птичкин домик», «Птичкина столовая», международный конкурс «Волшебство Нового года», конкурс «Новогодний серпантин», всероссийский интернет -конкурс «В лесу родилась елочка», всероссийский творческий конкурс «Пусть всегда будет мама», всероссийский творческий конкурс «Подарок деду Морозу».

Образовательной организацией ежегодно составляется социальный паспорт.

 

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ДОУ показал следующие результаты:

- социальный статус родителей: рабочие составляют 54%; служащие – 40%; индивидуальные предприниматели – 0 %; неработающие – 6 %;

- образование: высшее – 30%, незаконченное высшее – 6 %, среднее специальное – 42 %; среднее общее - 17%; основное общее - 5%;

- материальное положение родителей: хороший уровень – 36%; средний – 51%; низкий – 8 %, не определились с ответом – 5 %.

Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что для основного контингента родителей характерен средний уровень жизни и доходов. Полученные результаты показали, что родители имеют различные жизненные цели и ценности. Эти данные необходимы для организации воспитательной работы и привлечения родителей к участию в образовательном процессе.   

Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.

             

V. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.005 с.)