Охрана и укрепление здоровья детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана и укрепление здоровья детей



  Одной из главных задач, которую ставит перед собой Образовательная организация - это обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.  Здоровьесберегающая деятельность детского сада включает в себя физкультурно-оздоровительную работу, организацию питания, медицинское обслуживание и психолого-педагогическое сопровождение.

  Система физкультурно-оздоровительной работы складывается из организации двигательного режима, закаливающих мероприятий, коррекционной работы по формированию навыков здорового образа жизни.

  Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа была спланирована педагогическими работниками и медицинской сестрой.  Для проведения медицинского и лечебно-профилактического обслуживания детей детского сада заключён договор с БУ ХИАО-Югры «Федоровская городская больница».

   В течение 2020 года продолжал реализуется Стратегический план сохранения и укрепления здоровья детей. Педагогическими работниками дошкольного учреждения продуктивно внедрялись в образовательный процесс активные формы взаимодействия с родителями (законными представителями), способствующие формированию основ здорового образа жизни, такие как: стендовая информация и рекомендации; круглые столы, консультации, совместные спортивные мероприятия.

Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, чётко следует рекомендациям при подборе упражнений инструктора по физической культуре, дозировании физической нагрузки, закаливании. В ДОУ строго соблюдается режим прогулок, проветривания, занятий, режим двигательной активности. Разработаны и с успехом применяются игровая оздоровительная гимнастика после сна, включающая релаксацию и дыхательную гимнастику, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей, босохождение по «солевой дорожке», по сенсорной дорожке, обтирание сухой перчаткой, утренний приём на воздухе.

Воспитателями в системе применяются «чесночных букетиков», использование масла «Дыши», «апельсиновых ёжиков», оксолиновой мази, аппаратная фитотеропия в спальных комнатах.

 Обязательными направлениями охраны здоровья детей в деятельностиМБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Детский сад «Рябинка» (д.Русскинская)»» являются:

- рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

- рациональная организация двигательной активности воспитанников;

- организация рационального питания воспитанников;

- кислородные коктейли;

- система деятельности по физическому воспитанию;

- проведение комплексной лечебно-оздоровительной работы;

- игровые, нестандартные формы оздоровления.

Для оздоровления детей использовался комплекс санитарно-гигиенических мероприятий: влажная и генеральная уборки, проветривание помещений, кварцевание, правильное мытье посуды, игрушек, подборка и маркировка мебели согласно возрасту детей, смена постельного белья, полотенец. Осуществлялся строгий контроль соблюдения режимных моментов, контроль и руководство в организации питания.

Систематически проводится: 

- анализа заболеваемости в каждом отдельном месяце текущего года;

- учета контингента детей – результаты обследования здоровья врачами – специалистами;

- диагностических данных об уровне физического развития детей (сентябрь, май).

- Анализ по группам здоровья на конец года:

  2019 год 2020 год
Всего детей 81 70
I 17 26
II 57 38
III 6 4
IV 0 0
V 1 1

- Анализ по физкультурным группам:

  2019 год 2020 год
Всего детей 81 70
Основная группа здоровья 74 63
Подготовительная группа здоровья 6 6
Специальная группа здоровья 1 1

- Анализ пропусков по болезни:

  2019 год 2020 год
Всего детей 81 70
Пропуски по болезни 2607 1381

 

Задача педагогического коллектива:

1. Сохранить уровень здоровья детей;

2. Продолжение проведения плановых профилактических мероприятий в дошкольном учреждении.

Важнейшее направление в работе ДОУ – осуществление профилактических мероприятий:

1.Сезонная профилактика простудных заболеваний осенью и зимой, дети получали поливитамины (Гексовит, Алфавит, в третье блюдо добавляли ежедневно витамин С);

2.Профилактика гриппа и вирусной инфекции. Используются: луко – чесночные «амулеты», закладывание в нос оксолиновой мази, прививка от гриппа (противогриппозная вакцина).

Со всеми детьми в течение года проводились специальные закаливающие процедуры:

- полоскание зева водой комнатной температуры (дошкольный возраст);

- упражнения, выполняемые лежа после сна (дошкольный возраст).

Также профилактическая работа включает в себя комплекс специфических физио и общеукрепляющих процедур с согласия родителей (законных представителей), например – рассасывание ягод клюквы.

Кроме этого, в каждой возрастной группе создана система по укреплению физического здоровья детей: организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями.

Анализ детей стоящих на Д-учёт в 2019 году в сравнении с 2020 годом показывает, что количество детей уменьшилось.  

Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей, сотрудники дошкольного учреждения пришли к пониманию причин этого:

1. Одной из причин заболеваемости детей дошкольного возраста является их постоянный контакт с коренными жителями, проживающими на родовых угодьях;

2. Отсутствие полной преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей (нарушение режима дня дома, несоблюдение режима питания дома и др.).

В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Физическая культура является основой формирования здорового образа жизни ребенка. Работа по физическому воспитанию проводилась с учетом состояния здоровья дошкольников и осуществлялась воспитателем, инструктором по физической культуре, при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Медицинский и педагогический контроль организации физического воспитания воспитанников включает динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма.

По ежегодной диагностике развития физических качеств и физического развития детей можно сделать вывод, что эти качества поддерживаются в динамике развития благодаря систематическим проведением спортивных праздников, соревнованиям, состязаниям: традиционно в детском саду проводятся Малые олимпийские игры, где участвуют дети подготовительной к школе группы и дети 1 –го класса школы. И, как показала практика уровень подготовки детей детского сада не ниже уровня подготовки первого класса.

В 2017 году воспитанники детского сада в пятый раз принял участие в ежегодных губернаторских состязаниях среди дошкольников Сургутского района. В ДОУ проводится много интересных спортивных соревнований с участием родителей это тоже оказывает положительное влияние на мотивацию детей к здоровому образу жизни. Экскурсии, маленькие походы, трудовая деятельность всё это оказывает положительное влияние на здоровье детей.

Однако 10% детей имеют низкий уровень физического развития. В результатетщательного анализа состояния здоровья детей, не достаточно высокого коэффициента здоровья, нами выделено ряд объективных причин:

· Отсутствие медицинских специалистов;

· Отсутствие процедурного кабинета.

При анализе данных о состоянии здоровья воспитанников обозначаются проблемы, причины которых скрываются в анатомических особенностях детей, в системе воспитания, в семье. Для решения возникающих проблем у детей в детском саду имеется достаточные условия, позволяющие реализовать систему деятельности по оказанию эффективной коррекционной и консультативной помощи.

Выводы:

· воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, учебным планом и графиком, сеткой образовательной организованной деятельностью и режимом дня;

·  программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Детский сад «Рябинка» (д.Русскинская)»»;

·    комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, с использованием нетрадиционных методов оздоровления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)