Методика расчета цилиндрических зубчатых передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета цилиндрических зубчатых передач



Выбор материалов и термической обработки

Зубчатых колес

Материалы для изготовления зубчатых колес и необходимую твердость выбирают в зависимости от условий эксплуатации и требований к габаритам передачи. Основными материалами колес силовых передач являются термически обрабатываемые конструкционные углеродистые и легированные стали. Марки сталей, рекомендуемые для изготовления зубчатых колес, виды их термообработки и механические характеристики приведены в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1 – Механические характеристики сталей

для изготовления цилиндрических зубчатых колес

 

Марка стали

Размеры заготовок

Термо- обра- ботка

Твердость заготовки

шестерни Dпр, мм колеса Sпр, мм поверхности сердцевины

МПа

40 120 60 У

192-228 НВ

700 400
45

Любые размеры

Н

179-217 НВ

600 320
45

 125          80

У

235-262 НВ

780 540
45

 80          50

У

269-302 НВ

890 650
40Х

 200        125

У

235-262 НВ

790 640
40Х

 125         80

У

269-302 НВ

900 750
40Х

 125         80

У+ТВЧ

45-50 HRC     269-302 НВ

900 750
40ХН

 315        200

У

235-262 НВ

800 630
40ХН

 200        125

У

269-302 НВ

920 750
40ХН

 200        125

У+ТВЧ

48-53 HRC    269-302 НВ

920 750
35ХМ

 315        200

У

235-262 НВ

800 670
35ХМ

 200        125

У

269-302 НВ

920 790
35ХМ

 200        125

У+ТВЧ

48-53 HRC    269-302 НВ

920 790
35Л

Любые размеры

Н

163-207 НВ

500 280
45Л

Любые размеры

Н

170-217 НВ

550 320
45Л

 315              200

 

207-235 НВ

680 440
50Л

Любые размеры

Н

190-220 НВ

580 340

Примечания:

1. В графе «Термообработка» приняты следующие обозначения: Н – нормализация;

У – улучшение; ТВЧ – закалка токами высокой частоты.

2. Dпр – диаметр; Sпр – толщина обода или диска.

               

 

В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, предусмотренного техническими заданиями на курсовой проект, в мало- и средненагруженных передачах, а также в открытых зубчатых передачах широко применяются стальные зубчатые колеса с твердостью Н £ 350 НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Зубчатые колеса большого диаметра (>500 мм) изготовляются литыми с термообработкой – нормализация. Для редукторов, к размерам которых не предъявляется жестких требований, в основном применяют следующие материалы и варианты термической обработки:

Ι – марки сталей одинаковы для колеса и шестерни: сталь 45, 40Х, 40ХН, 35ХМ и др. Термообработка колеса – улучшение, твердость 235–262 HB. Термообработка шестерни – улучшение, твердость 269–302 HB. Зубья колес из улучшаемых сталей хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Применяют в мало- и средненагруженных передачах.

ΙΙ – марки сталей одинаковы для колеса и шестерни: сталь 40Х, 40ХН, 35ХМ и др. Термообработка колеса – улучшение, твердость 269–302 HB. Термообработка шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость поверхности 45–53 HRC в зависимости от марки стали.

Приближенно можно считать, что 1 НRC» 10 НВ.

Для лучшей приработки зубьев, снижения опасности заедания и повышения нагрузочной способности передачи твердость шестерни назначается больше твердости колеса. Разность средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса должна составлять . Меньшие значения DН для прямозубых передач, большие – для косозубых и шевронных передач.

Средняя твердость зубьев колес .



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.)