Проверочный расчет передачи на контактную прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет передачи на контактную прочность



Расчетное значение контактного напряжения , Мпа:

,               (2.2.67)

где ZЕ – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, МПа1/2. Для стальных колес ZЕ = 190 МПа1/2;

Ze – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для прямозубых передач ; для косозубых и шевронных передач – ;

 – коэффициент торцевого перекрытия,

;                                             (2.2.68)

ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления. Для прямозубых цилиндрических передач ;

Ft – окружная сила в зацеплении, Н;

– фактическое передаточное число;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм;

b2 – ширина венца зубчатого колеса, мм;

KH – коэффициент нагрузки;

 – расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа.

Знак «+» – для внешнего зацепления, знак «–» – для внутреннего зацепления.

Для косозубых и шевронных колес при :

,                                                     (2.2.69)

где αt – делительный угол профиля в торцевом сечении,

;                                          (2.2.70)

βb – основной угол наклона зубьев

.                                       (2.2.71)

Коэффициент нагрузки при расчетах на контактную прочность:

,                                               (2.2.72)

где – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;

 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.

Коэффициент динамической нагрузки  определяют по таблице 2.2.6 в зависимости от степени точности передачи (табл. 2.2.5), окружной скорости и вида передачи.

Окружная скорость колес , м/с:

,                                      (2.2.73)

где n1 – частота вращения шестерни, мин-1.

 

Таблица 2.2.5 – Степени точности зубчатых передач

Степень точности

Окружная скорость колес, , м/с

Область применения

прямозубых косозубых и шевронных
7 До 12 До 20 Передачи повышенной точности
8 До 6 До 10 Передачи общего машиностроения (редукторы)
9 До 2 До 4 Тихоходные передачи низкой точности

 

Таблица 2.2.6 – Значения коэффициента динамической

нагрузки  при  

Степень точности

Вид передачи

Окружная скорость, , м/с

1 3 5 8 10
7 Прямозубая Косозубая 1,04 1,02 1,12 1,06 1,20 1,08 1,32 1,13 1,40 1,16
8 Прямозубая Косозубая 1,05 1,02 1,15 1,06 1,24 1,10 1,38 1,15 1,48 1,19
9 Прямозубая Косозубая 1,06 1,02 1,16 1,06 1,28 1,11 1,45 1,18 1,56 1,22

 

Значения коэффициента  принимают по таблице 2.2.7 в зависимости от коэффициента ширины венца колеса относительно диаметра , схемы передачи (рис. 2.2.2) и твердости зубьев.

С достаточной для практики точностью значение коэффициента  можно определить по следующим зависимостям:

при твердости зубьев ;       (2.2.74)

при твердости ,                    (2.2.75)

где SX – номер схемы расположения колес относительно опор (1, 2, 3… 7) по рисунку 2.2.2.

Рисунок 2.2.2 –Схемы расположения колес в цилиндрических редукторах:

1 – цилиндрическая зубчатая консольная; 2 – коническая зубчатая консольная; 3, 4, 5 – цилиндрическая зубчатая несимметричная;

6, 7 – цилиндрическая зубчатая симметричная

 

Таблица 2.2.7 – Коэффициент неравномерности

распределения нагрузки

Твердость поверхно- сти зубьев, НВ

Значения  для схемы передачи по рис. 2.2.2

1 2 3 4 5 6 7
0,4 ≤ 350 1,17 1,12 1,05 1,03 1,02 1,02 1,01
  > 350 1,43 1,24 1,11 1,08 1,05 1,02 1,01
0,6 ≤ 350 1,27 1,18 1,08 1,05 1,04 1,03 1,02
  > 350 1,43 1,20 1,13 1,08 1,05 1,02
0,8 ≤ 350 1,45 1,27 1,12 1,08 1,05 1,03 1,02
  > 350 1,28 1,20 1,13 1,07 1,04
1,0 ≤ 350 1,15 1,10 1,07 1,04 1,02
  > 350 1,38 1,27 1,18 1,11 1,06
1,2 ≤ 350 1,18 1,13 1,08 1,06 1,03
  > 350 1,48 1,34 1,25 1,15 1,08
1,4 ≤ 350 1,23 1,17 1,12 1,08 1,04
  > 350 1,42 1,31 1,20 1,12
1,6 ≤ 350 1,28 1,20 1,15 1,11 1,06
  > 350 1,26 1,16

 

Для косозубых и шевронных колес коэффициент распределения нагрузки между зубьями  определяют по таблице 2.2.8 в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи.

Для прямозубых передач .

Отклонение расчетного напряжения  от допускаемых контактных напряжений :

, %.                  (2.2.76)

Допускаемая недогрузка передачи  не более 15% и перегрузка  до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса или величину межосевого расстояния а w передачи.

 

Таблица 2.2.8 – Значения коэффициента  

для косозубых и шевронных передач

Степень точности

Окружная скорость колес, м/с

до 1 3 5 10 15
7 1,02 1,03 1,05 1,07 1,10
8 1,06 1,07 1,09 1,13 1,15
9 1,10 1,13 1,16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.007 с.)