Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчет передачи на контактную прочность
Расчетное значение контактного напряжения , Мпа: , (2.2.67) где ZЕ – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, МПа1/2. Для стальных колес ZЕ = 190 МПа1/2; Ze – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для прямозубых передач ; для косозубых и шевронных передач – ; – коэффициент торцевого перекрытия, ; (2.2.68) ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления. Для прямозубых цилиндрических передач ; Ft – окружная сила в зацеплении, Н; – фактическое передаточное число; d1 – делительный диаметр шестерни, мм; b2 – ширина венца зубчатого колеса, мм; KH – коэффициент нагрузки; – расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа. Знак «+» – для внешнего зацепления, знак «–» – для внутреннего зацепления. Для косозубых и шевронных колес при : , (2.2.69) где αt – делительный угол профиля в торцевом сечении, ; (2.2.70) βb – основной угол наклона зубьев . (2.2.71) Коэффициент нагрузки при расчетах на контактную прочность: , (2.2.72) где – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Коэффициент динамической нагрузки определяют по таблице 2.2.6 в зависимости от степени точности передачи (табл. 2.2.5), окружной скорости и вида передачи. Окружная скорость колес , м/с: , (2.2.73) где n1 – частота вращения шестерни, мин-1.
Таблица 2.2.5 – Степени точности зубчатых передач
Таблица 2.2.6 – Значения коэффициента динамической нагрузки при
Значения коэффициента принимают по таблице 2.2.7 в зависимости от коэффициента ширины венца колеса относительно диаметра , схемы передачи (рис. 2.2.2) и твердости зубьев. С достаточной для практики точностью значение коэффициента можно определить по следующим зависимостям: при твердости зубьев ; (2.2.74) при твердости , (2.2.75) где SX – номер схемы расположения колес относительно опор (1, 2, 3… 7) по рисунку 2.2.2. Рисунок 2.2.2 –Схемы расположения колес в цилиндрических редукторах: 1 – цилиндрическая зубчатая консольная; 2 – коническая зубчатая консольная; 3, 4, 5 – цилиндрическая зубчатая несимметричная; 6, 7 – цилиндрическая зубчатая симметричная
Таблица 2.2.7 – Коэффициент неравномерности распределения нагрузки
Для косозубых и шевронных колес коэффициент распределения нагрузки между зубьями определяют по таблице 2.2.8 в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи. Для прямозубых передач . Отклонение расчетного напряжения от допускаемых контактных напряжений : , %. (2.2.76) Допускаемая недогрузка передачи не более 15% и перегрузка до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса или величину межосевого расстояния а w передачи.
Таблица 2.2.8 – Значения коэффициента для косозубых и шевронных передач
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.007 с.) |