Механические передачи. Общие сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механические передачи. Общие сведения



Назначение передач и их классификация

 

Каждая машина имеет 3 основные части (рис. 1.1.1):

1. двигатель;

2. передаточный механизм (передача);

3. исполнительный (рабочий) орган.

Рисунок 1.1.1 – Машина

 

Устройство для приведения в действие машины называется при-водом.

Привод состоит из:

– двигателя;

– силовой передачи;

– системы управления.

Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.

Основные функции механических передач:

1) изменение скорости;

2) изменение направления движения;

3) преобразования вида движения: вращательного в поступательное и наоборот, равномерное в прерывистое;

4) приведение в движение одним двигателем нескольких механизмов.

Классификация передач:

По принципу действия

– передача с зацеплением (зубчатые (рис. 1.1.2, а), червячные
(рис. 1.1.2, б), цепные (рис. 1.1.2, в).

а)   б) в)

 

Рисунок 1.1.2 – Передачи с зацеплением:

а – зубчатая; б – червячная; в – цепная

 

– передачи трением (фрикционные (рис. 1.1.3, а), ременные
(рис. 1.1.3, б).

 

а) б)

 

Рисунок 1.1.3 – Передачи трением:

а – фрикционная передача; б – ременная передача

По способу соединения ведущего и ведомого звеньев

– передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)

– передача гибкой связью (цепные, ременные).

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми (рис. 1.1.4).

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.

d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;

ω1, T1; ω2, T2–угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.

Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

 

 

Рисунок 1.1.4 – Механическая передача

 

Отношение угловых скоростей называется передаточным числом:

.                                           (1.1.1)

Механические передачи бывают:

1) одноступенчатые (рис. 1.1.5);

 

 

Рисунок 1.1.5 – Одноступенчатая механическая передача

 

2) многоступенчатые (рис. 1.1.6);

Рисунок 1.1.6 – Многоступенчатая механическая передача

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней:

.                                          (1.1.2)

При этом КПД

.                                           (1.1.3)

Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники и т. д.), то это учитывается при расчете общего КПД.

 

Характеристики механических передач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)