Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 30 – 31. Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Основой для балета «Щелкунчик» послужила сказка немецкого писателя Гофмана об удивительных приключениях девочки Мари, которые приснились ей в новогоднюю ночь. Реальность переплетается здесь с вымыслом и фантастикой. Маша, её брат Фриц, их родители, гости, приглашённые на праздник, - это реальные персонажи. Щелкунчик, король мышей, куклы и игрушки с ёлки, оживающие по ночам, а также лакомства в Стране сладостей – сказочные персонажи. Лишь старый фокусник – Дроссельмейер – крёстный Мари и Фрица объединяет эти два мира. Он любит возиться с механизмами, чинить часы и делать затейливые игрушки. Он – добр, ласков, но вместе с тем он – волшебник. В балете два действия. Основные события происходят в первом действии. · Марш – рисует праздничное шествие детей вокруг ёлки. Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Но вот общее веселье смолкло, в зале появился новый гость – фокусник. В его руках игрушки, и среди них – забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Он танцует в ритме польки. · Танец Щелкунчика – чёткий, механичный, с широкими сачками мелодии на интервалы сексты, тритона. · Арлекин и Коломбина – танцуют в жанре мазурки, с однообразным ритмом и тоже широкими скачками мелодии на септимы, сексты, квинты. Это заводные куклы, их танец внезапно обрывается, когда кончается завод. Новая игрушка очень нравится Мари. Но брат Фриц сломал её, засунув в рот большой орех. Мари жалеет Щелкунчика и поёт ему · Колыбельную песню – тихую, нежную. Волшебные силы оживают как только все в доме заснули. Часы бьют 12 раз и вместо совы на часах появляется Дроссельмейер. Его мелодии – зловещие, мрачные, в низком регистре (у альтов и тромбонов) – напоминают темы кукол. Лунный свет освещает зал. Мари видит, как ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают. Вдруг из всех щелей выползают мыши. · Битва игрушек с мышами – показана в жанре фантастического скерцо. Здесь есть и трубные сигналы, и барабанная дробь, и топот бегущих ног. Кульминацией становится поединок Щелкунчика с Мышиным королём. Мари бросает свой башмачок в Мышиного короля, нагнетание жуткой музыки останавливается. Разом всё исчезает. И только один Щелкунчик лежит на полу – неподвижный, без дыхания. Мари плачет над ним и… происходит чудо: он открывает глаза и превращается в прекрасного юношу. Мари тоже на глазах становится девушкой и подаёт руку Принцу, она готова следовать за ним повсюду. Они отправляются в Страну сладостей – Конфетенбург.
Второе действие балета – большой танцевальный дивертисмент. Это ряд разнообразных танцев (сюита), характеризующих жителей Страны сладостей: Шоколад, Кофе, Чай, Драже и других. Каждый танец – это небольшая законченная пьеса с выразительной и яркой музыкой. Послушаем эти танцы и заполним таблицу выразительных средств.
· Торжество добрых сил над злыми чарами знаменует заключительный лирический дуэт Мари и Принца. В балете он называется «Па-де-де». Здесь снова в сжатом виде перед слушателем проходят главные темы балета.
III год обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.008 с.) |