Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законнасць, мэтазгоднасць, справядлівасць і дысцыпліна.⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Законность – ситуация, при которой государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы. Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём Дисципли́на— правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение. Существует также такое понятие, как самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли. Дисциплина выполняет важную роль в формировании высокой организованности и согласованности действий всех участников управленческой деятельности. Являясь важным фактором управления, дисциплина формируется, совершенствуется под воздействием требований правовых норм, закрепленных в законах и подзаконных актах В тесном единстве с законностью находится целесообразность, то есть соответствие действий прежде всего органов исполнительной власти, а также других участников управленческой деятельности тем целям, которые стоят перед ними. Законы и подзаконные акты, ставя перед органами исполнительной власти, должностными лицами задачи и цели, не всегда в полной мере определяют их конкретные действия и условия, при которых они должны совершаться. Им дается возможность и право в пределах своей компетенции самостоятельно выбирать наиболее целесообразные пути и конкретные меры по решению поставленных перед ними задач. 118. Правапарадак: паняцце, прынцыпы і гарантыі ажыццяўлення. Правопорядок – это состояние фактически складывающихся общественных отношений, урегулированных нормами права. Это процесс практического соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения.
Правопорядок – составная часть общественного порядка. Последний зависит не только от правовых предписаний. В его установлении имеют большое значение и иные социальные нормы. Общественный порядок – это определенное качество системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченной совокупности социальных связей, которая обеспечивает согласованность и ритмичность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенность их обоснованных интересов. В абстрактно-общей форме правовой порядок как должный порядок устанавливается при правовом регулировании общественных отношений, т. е. в нормативных правовых актах. От него следует отличать реальный правопорядок как результат действительного соблюдения в жизни требований должного правопорядка. В правопорядке выделяются три основных компонента: правопорядок в сфере правотворчества, правопорядок в сфере деятельности исполнительной власти и правосудия и правопорядок в сфере частного права. Правопорядок в сфере правотворческой деятельности государства закладывает основы правопорядка в обществе. Не может быть порядка там, где правотворчество осуществляется произвольно, без возведения этой важнейшей деятельности в строго установленных процессуальных рамках. Неукоснительное следование нормам, изданным с нарушением порядка их принятия, никогда не повлечет за собой правопорядка. Только изначальное соответствие правотворчества требованиям, предъявляемым законом, будет способствовать установлению правопорядка. Правопорядок в сфере правотворческой деятельности образуют отношения в процессе подготовки и принятия нормативных правовых актов, соответствующих конституции и законам и исключающих подмену норм права государственным произволом. Правопорядок в сфере деятельности органов исполнительной власти и суда представляет собой систему общественных отношений, которая складывается в процессе исполнения названными органами законов и иных нормативных правовых актов. За пределами правопорядка остаются отношения, которые не соответствуют нормам права, в т. ч.: 1) отношения,которые официально признаны правонарушениями; 2) отношения, результаты которых в виде действий и решений признаны не соответствующими закону и отменены.
Правопорядок в данной сфере может состоять только из отношений, правомерных как по содержанию, так и по форме. Отношения по содержанию являются правовыми, если поведение субъектов данного отношения соответствует правам и обязанностям, предусмотренным нормой права. По форме отношение является правовым, если оно развивается в соответствии с установленной законом процедурой (уголовный, гражданский процесс и т. д.). Правопорядок важен не сам по себе. Его ценность проявляется в получении социально полезных результатов человеком, обществом, государством при реализации своих прав и свобод. Поэтому особое внимание должно уделяться правопорядку в частной сфере, т. е. правоотношениям, складывающимся на основе норм частного права. В этот правопорядок не могут входить: 1) преступления и иные правонарушения, посягающие на права и свободы граждан; 2) действия, которые формально соответствуют требованиям норм права, но совершаются в целях, противных праву и законодательству; 3) отношения, совершаемые лишь для вида, без намерения создать соответствующие им правовые последствия; 4) отношения, совершаемые с целью прикрыть другие отношения; 5) отношения, возникновение которых стало возможным вследствие заблуждения, обмана, насилия, угрозы его применения или стечения тяжких обстоятельств. Принципы правопорядка: 1) полнота правового регулирования. Правопорядок в полном объеме может быть установлен лишь там, где правом урегулированы все общественные отношения, нуждающиеся в правовой регламентации; 2) своевременность правового регулирования. Отношения, являющиеся составной частью правопорядка, должны вовремя подвергаться правовому регулированию со стороны законодателя; 3) точность, ясность, доходчивость правового регулирования. Нормативные правовые акты создаются для их реализации в поведении людей. От того, насколько точно, ясно и доходчиво будут изложены в нем нормы, зависит качество правопорядка. 119. Дзяржаўная палітыка інавацыйнага развіцця краіны. Государственная инновационная политика - это составная часть социальноэкономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. С другой стороны, инновационная политика государства представляет собой совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров. Основными целями государственной инновационной политики являются: создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности; повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; содействие активизации инновационной деятельности, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере; расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности; содействие расширению взаимодействия субъектов хозяйствования в стране при осуществлении инновационной деятельности; осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала страны. Государственная инновационная политика в базовых отраслях направлена на ускоренное промышленное освоение отечественных и зарубежных научно-технических и технологических достижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.006 с.) |