Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акт прымянення прававых норм : паняцце, прыкметы, віды.
Акт применения норм права, также именуемый правоприменительным актом (индивидуально-правовым актом), - официальный документ установленной формы, изданный уполномоченным гос. органом (должностным лицом) в пределах его компетенции с соблюдением установленной процедуры, рассчитанный на однократное применение и на определённый круг лиц. Индивидуально-правовой акт – 2-ой вид актов в триаде правовых актов, отличается от НПА следующими признаками: 1) Имеет разовый характер. Предписания этого акта исполняются однократно, что влечёт прекращение его действия. Повторное исполнение данного акта является правонарушением. Некоторые акты имеют длящийся характер, но исполняются однократно к каждому явлению; 2) Персонифицированный характер: данные акты касаются субъектов, поименованных в этих актах. В самом акте содержится прямое указание на конкретного субъекта. В некоторых актах в силу очевидности субъекты могут не указываться, либо указываются (если их много) через перечисление признаков; 3) Юридически значимый характер: индивидуально-правовой акт обладает юридической силой, которая проявляется в обязательности его исполнения для субъекта, а также влечёт для них юридические последствия – юридические обязанности и субъективные права. НПА имеет общеобязательный характер, индивидуально-правовой акт – обязательный. Индивидуально-правовые акты могут классифицироваться по различным основаниям: 1) По форме (имеют, как правило, письменную форму; допускаются устные приказы, требования, акты действия – внешне выраженные телодвижения, содержащие однозначно воспринимаемые указания (предписания), например, жесты регулировщика); 2) По периоду действия: выделяют разовые и длящиеся; 3) По юридическим последствиям: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие; 4) По органу принятия: акты Президента (либо указы, либо распоряжения); 5) По содержанию: управомачивающие (наделяющие правами), обязывающие (наделяющие обязанностями), запрещающие; 6) Конституционные, уголовные, гражданские и т.д.; 7) По функциональному назначению – регулятивные и охранительные; 8) По способу принятия – единоличные и коллегиальные. 101. Прабелы ў заканадаўстве. Сродкі іх пераадолення і ліквідацыі.
В литературе, как и в отношении с коллизиями, чаще используется термин “пробелы в праве”. Но анализ ситуации показывает, что отсутствует правовое регулирование на уровне НПА. Это заставляет употреблять более корректный термин – “пробелы в законодательстве”. Под пробелом в законодательстве понимают полное или частичное отсутствие правового регулирования той сферы общественных отношений, которая должна быть регламентирована правом и без него эффективно существовать не может. Пробел в законодательстве имеет место, когда очевидно, что общественное отношение должно быть урегулировано правом, но не урегулировано им. Пробел является недостатком, браком в законодательстве. Помимо пробелов ведут речь и о мнимых пробелах, т.е. о сиутациях, похожих на пробел, но таковыми не являющиеся. Пробела нет, когда отношение не может быть урегулировано правом либо может быть урегулировано, но не должно регулироваться. В качестве мнимых пробелов выделяют т.н. “квалифицированное молчание законодателя”. Под ним понимают безусловное видение, понимание законодателем неурегулированности отношения и нежелание его регулировать. Мнимый пробел бывает при т.н. дерегулировании – проведении реформы государством, во время которой оно отменяет правовое регулирование (например, устранение государства от регулирования порядка выплаты зарплаты в коммерческих организациях). Пробел в законодательстве должен устраняться как можно быстрее. Устранение пробела – это деятельность, нормотворческий процесс, осуществляемый Парламентом, другим нормотворческими органами. Как и в случае с коллизией, правоприменитель не может отказать в рассмотрении дела. Поэтому правоприменитель должен вынести законное, правильное, справедливое решение. Для преодоления пробела используется специальный механизм аналогии, состоящий из двух правил – аналогии закона и аналогии права. Аналогия закона - применение к неурегулированным общественным отношениям, которые должны быть урегулированы, сходных норм права, которые регулируют подобные, схожие, аналогичные общественные отношения. Аналогия закона требует, чтобы похожая норма искалась в данном институте права, а при отсутствии в данном институте права - в смежном институте права, далее в данной отрасли права, далее в смежных отраслях права, далее в законодательстве и праве в целом.
При отсутствии норм, регулирующих похожие общественные отношения, используется аналогия права. Аналогия права – применение к неурегулированным общественным отношениям, которые должны быть урегулированы, принципов права, исходных начал, “духа” законодательства, юридических идей, доказанных и обоснованных юридической наукой. Аналогия права – возможность применить к пробельным отношениям юридической доктрины. Аналогии применяются по умолчанию даже в том случае, если разрешение на их применение не закреплено законодательством. Неприменение аналогии должно быть запрещено законодательством. Запрет на аналогию содержится в УК, но в уголовном процессе аналогии допускаются. Аналогия запрещена в налоговом законодательстве (налоги не могут уплачиваться по аналогии). Запрещено по аналогии привлекать к юридической ответственности и возлагать юридические обязанности. 102. Калізіі ў заканадаўстве. Сродкі іх пераадолення і ліквідацыі. В литературе широко используется термин «коллизии в праве», под которым понимают наличие двух и более норм права, регулирующих одни и те же общественные отношения и противоречащие друг другу. Анализ коллизионной практики показывает, что коллизии чаще встречаются в законодательстве, чем в праве, поэтому правильнее вести речь о коллизиях в законодательстве (наличие двух и более предписаний, регулирующих одни и те же общественные отношения и противоречащих друг другу). Коллизии рассматриваются как негативное явление, как брак и подлежать безусловному устранению. Устранение коллизий – деятельность уполномоченных органов по внесение изменений и дополнений в законодательство. Через устранение коллизии происходит её исчезновение. Правоприменительный орган не вправе устранить коллизию, но и не вправе отказать в разрешении дела по причине противоречия в законодательстве. Правоприменительный орган должен вынести законное, обоснованное и справедливое решение путём преодоления коллизии. При преодолении коллизия в законодательстве остаётся, но по конкретному делу выбирается одна из противоречивых норм, которая способствует правильному разрешению дела. От коллизий необходимо отличать мнимые коллизии – якобы противоречивые нормы, предписания, в которых противоречие снимается посредством толкования и изучения их действия по территории, по субъектному составу, по времени действия и по кругу общественных отношений. В мнимых коллизиях нет полного совпадения этих признаков. Действительные коллизии преодолеваются через механизм, состоящий из последовательно сменяемых правил. 3 из них обязательные, одно – факультативное. Этот механизм неявно, нечётко закреплён в Законе «О НПА»: 1. Правило юридической силы – при наличии коллизии применению подлежит норма, которая находится в акте большей юридической силы; 2. Правило специализации: если коллизирующие нормы содержатся в актах равной юридической силы, ни один из которых не противоречит актам большей юридической силы, то подлежит применению норма в акте, специально принятом для регулирования определённых общественных отношений. Статус этого правила относителен: он определяется в каждом конкретном случае – один и тот же акт может быть и общим, и специальным; 3. Правило хронологии: при наличии коллизирующих норм равной силы и равного статуса подлежит применению норма, содержащаяся в акте, принятом хронологически позже; 4. Правило привилегий: при наличии коллизирующих норм равной юридической силы подлежит применению норма, защищающая статус более слабого субъекта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.) |