Функцыі дзяржавы: паняцце і сістэма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функцыі дзяржавы: паняцце і сістэма.



Функции государства рассматриваются как основные направления деятельность гос. органов либо как основное предназначение государства (т.е. функция – это то, для чего государство необходимо).

Функции государства рассматриваются как важнейшие, наиболее крупные векторы его деятельности. Их необходимо отличать от неосновных направлений (вспомогательных), а также от близких понятий (компетенция и полномочия гос. органа). Полномочие гос. органа соединяет в себе его права и обязанности. При этом они существуют нераздельно, слитно; иными словами, право гос. органа при наступлении определённых фактов трансформируется в обязанность.

Полномочия гос. органа во всей своей совокупности формируют его компетенцию. Компетенция гос. органа предопределяет фукнции этого гос. органа. Функции всех гос. органов образуют функции государства.

Любое государство выполняет целый спектр функций. Их классификация проводится по различным основаниям:

- по времени действия: постоянные (реализуются систематически), временные (период времени ограничен временным отрезком, например, чрезвычайной ситуацией, военным положением, иными объективными факторами), переходные функции (имеют временный характер, по непосредственно связаны с государством);

- по территории действия: общегосударственные и локальные;

- по уровню реализации: внутренние (суверенно осуществляемые государством на своей территории) и внешние (осуществляемые государствами на международном уровне на добровольной основе);

- по сфере действия: политическая (функция по управлению обществом), экономическая, социальная, культурная, экологическая, функция обороноспособности (защитная), соседства (приемлимый режим взаимодействия с соседями), функция миропорядка и др.

Традиционно функции по сфере одновременно сочетаются с функциями по уровню, относясь либо ко внутренним (экономическая, экологическая), либо ко внешним (соседства, миропорядка).

В условиях глобализации такая зависимость нарушается, и функции по сфере начинают анализироваться как на внутреннем, так и на внешнем уровнях: в политической функции выделяется внутриполитическая, в экономической – внутриэкономическая и т.д.

Дзяржава і Царква.

Церковь во все времена играла важную роль в жизни общества. Уже в раннеклассовых обществах, существовавших в форме городов- государств, было три центра управления: городская община, дворец и храм.

Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства:

- наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилегированное положение по сравнению с другими вероисповеданиями;

- режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Статус государственной церкви кроме привилегий предполагает тесное сотрудничество государства и церкви в разных областях общественной жизни. В дореволюционной России такой статус имела Русская православная церковь. В Великобритании официальной государственной церковью является англиканская (протестантско-епископальная) церковь, главой которой выступает монарх. Почти в тридцати мусульманских странах государственной религией официально признан ислам.

Статус государственной церкви характеризуется следующими моментами.

 

• За церковью признается право собственности на широкий круг объектов: землю, здания, сооружения, предметы культа и т.п.

• Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь.

• Она наделяется рядом юридических полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений).

• Церковь имеет право участвовать в политической жизни, в частности через свое представительство в государственных органах.

• Она обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. В образовательных учреждениях, как правило, предусмотрено обязательное преподавание религии.

Режим отделения церкви от государства (Россия, Франция, Германия, Португалия и др.) также имеет характерные черты.

• Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерковную деятельность.

• Оно не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки.

• Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства, а занимается лишь вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан.

• Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания. Этот принцип предполагает: свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)