Способствовать формированию соответствующих ПК и ок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать формированию соответствующих ПК и ок



· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· ОК 0.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг  Алгоритмы выполнения манипуляций. Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии Строение, функции сердца, сосудов.  Патоморфологию заболеваний сердца и сосудов.
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые при лечении гипертензивной  болезни. Правила выписывания рецептов.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры.
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний.
Сестринский уход при заболеваниях в терапии Этапы обследования с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Этапы сестринского процесса.

4. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометры, фонендоскопы, аппарат  для снятия ЭКГ, секундомеры, температурные листы, листы врачебных назначений,  шприцы, иглы, лекарственные препараты,  контейнеры для транспортировки, штатив с пробирками, вакутайнеры, жгуты, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки.

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

6.Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

Ход занятия

  п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и  обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Орг. Момент     Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Журнал группы, методическая разработка занятия 3 мин
2. Проверка исходного уровня знаний   II а) проверка исходного уровня знаний. в) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. Приложение №1 (Вопросы фронтального опроса)  Приложение №2 (Эталоны ответов на вопросы фронтального опроса) Приложение №3 (Вопросы индивидуального опроса) Приложение №4 (Эталоны ответов на вопросы индивидуального опроса) Приложение №5 (Критерии оценки устных ответов) 20 мин
3. Основной этап. Практическая часть   III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы осуществлять сестринский процесс у пациентов с ревматической болезнью. В приложении №5 изложена информация, помогающая медицинской сестре осуществлять сестринский процесс у данной категории пациентов   Б) самостоятельная работа студентов: осуществление сестринского процесса, совершенствование практических навыков, решение клинических ситуаций, снятие ЭКГ, Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы.   В) сдача практических навыков на оценку, подведение итогов самостоятельной работы, разбор решения клинических ситуаций. Комплект алгоритмов выполнения практических навыков Приложение№6 Инструкция (для студентов) к практическому занятию: «Сестринский процесс при гипертензивной болезни». Приложение №7 ( Алгоритм практического навыка «Обследование пациента с гипертензивной болезнью) Приложение №8 (Ситуационные задачи) Приложение №9 (Эталоны ответов на ситуационные задачи) Приложение №10 (Критерии оценкипрактических манипуляций)   125 мин.
4. Итоговый контроль   II - III Итоговый контроль   Приложение №12 (Тесты контроля конечного уровня знаний) Приложение №13 (Эталоны ответов на тесты контроля конечного уровня знаний) 20 мин
5. Подведение итогов занятия   II Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. Анализ выполнения практических навыков и их результаты. Выставление оценок Приложение№11 ( Критерии оценок ответов на проблемные и ситуационные задачи ) Приложение №14 ( Критерии оценок ответов на тесты контроля конечного уровня знаний)   7 мин
5.  Домашнее задание, самостоятельная работа I Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №15 (Домашнее задание) 5 мин

Приложение  № 1

Вопросы фронтального опроса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.011 с.)