Пм 02. Мдк 02. 01. Сестринский уход при заболеваниях в терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 02. Мдк 02. 01. Сестринский уход при заболеваниях в терапии



 

Курс: ІІ, III

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

Донецк 2017


Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

Разработчик:

Малиновская В.С.  – преподаватель-методист высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в терапии» ГПОУ «ДМК»

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки дисциплин терапевтического цикла

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Малиновская В. С.

 


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Разделы Стр.
1. Мотивация изучения темы 4
2 Цели занятия 4
3 Интеграционные связи 6
4 Оснащение 7
5 Этапы занятия 7
6 Список литературы 7
7 Ход занятия 7

Материалы подготовительного этапа занятия

8 Приложение 1. Вопросы фронтального опроса 9
9 Приложение 2. Эталоны ответов на вопросы фронтального опроса 9
10 Приложение 3. Вопросы индивидуального опроса 10
11 Приложение 4. Эталоны ответовна вопросы индивидуального опроса 10
12 Приложение 5. Критерии оценки устных ответов 14

Материалы основного этапа занятия

13 Приложение 6. Инструкция (для студентов) к практическому занятию  «Сестринский процесс при артериальной гипертензии» 15
14 Приложение 7. Алгоритм практического навыка «Обследование пациента с гипертензивной болезнью» 17
15 Приложение 8. Ситуационные задачи 20
16 Приложение 9. Эталоны ответов на ситуационные задачи 22
17 Приложение 10. Критерии оценки выполнения практических манипуляций 25
18 Приложение 11. Критерии оценки решения ситуационных задач 25

Материалы заключительного этапа занятия

19 Приложение 12. Тесты контроля конечного уровня знаний 26
20 Приложение 13. Эталоны ответов на тесты конечного контроля уровня знаний 30
21 Приложение 14. Критерии оценки ответов на тесты конечного контроля уровня знаний 31
22 Приложение 15. Домашнее задание 32

1. Мотивация изучения темы:  Артериальная гипертензия – одна из наиболее распространенных форм патологии. Известно, что частота гипертензии в общей популяции составляет около 15%, а если включить в это число лиц с пограничной артериальной гипертензией, то доля населения планеты с повышенным артериальным давлением возрастет до 25%, а среди людей в возрасте старше 65 лет – 50% и более. Артериальная гипертензия является одной из ведущих причин трудопотерь, инвалидизации и смертности населения. Сердечнососудистые заболевания занимают 1-е место среди причин смертности, инвалидности населения, 3,4 место среди причин заболеваемости, т.е. имеется тенденция к увеличению заболеваемости, смертности от ССЗ. Выявлено, что 57% больных мужчин с сердечно-сосудистыми поражениями выходят на инвалидность в трудоспособном возрасте. Среди женщин меньше лиц трудоспособного возраста при выходе на инвалидность (47%). Таким образом, сердечнососудистая патология в целом (и АГ в частности) продолжает оставаться проблемой номер один в здравоохранении. Это связано в первую очередь с их преобладанием в структуре смертности и возрастающим удельным весом в структуре заболеваемости населения, широким распространением и огромной социально-экономической значимостью этих заболеваний.

 Поэтому предложенная тема имеет большое значение в практической деятельности медицинской сестры

  2. Цели занятия

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний  и умений у студентов по теме «Сестринский процесс при артериальной гипертензии»

Знать:

З. 1 Определение понятия «артериальная гипертензия». Причины развития и факторы риска (L - II).

З. 2. Клинические проявления гипертензивной болезни. (L - II).

З. 3. Гипертензивный криз: причины, виды, признаки (L - II).

З. 4. Алгоритм доврачебной помощи при гипертензивном кризе. (L - II).

З. 5. Этапы сестринского процесса при гипертензивной болезни.(L - II). 

З. 6. Принципы диагностики и лечения. (L – II).   

З. 7. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и роль медицинской сестры при подготовке пациента к их проведению (L - II). 

З. 8. Инструментальные и лабораторные методы исследований, их диагностическое значение (L - II). 

З. 9. Методику регистрации ЭКГ, норму ЭКГ(L - II). 

З. 10. Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с гипертензивной болезнью (L - II).  

 З. 14. Роль медсестры в профилактических мероприятиях. (L - II).  

 З. 15. Работу «школ здоровья», их роль в профилактике артериальной гипертензии.

  Уметь:

У. 1. Провести сестринское обследование пациента с гипертензивной болезнью (L – III).

У. 2. Выявить проблемы пациента (L – III).

У. 3. Планировать сестринский уход(L – III).

У. 4. Подготовить пациента к лабораторным исследованиям (L – III).

У. 5. Подготовить пациента к инструментальным исследованиям (L – III).

У. 6. Провести снятие ЭКГ, выявить и решить проблемы, возникшие при регистрации ЭКГ (L – III).

У. 7. Подсчитать пульс у пациента; измерить АД, записать полученные данные в температурный лист (L – III).

У. 8. Выполнить все виды инъекций (L – III).

У. 9. Соблюдать инфекционную безопасность (L – III).

У. 10. Оформить сестринскую документацию (L – III).

У. 11. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу) (L – III).

У. 12. Составить план профилактических мероприятий (L – III).

У. 13. Составить план работы «школы здоровья» для пациентов с артериальной гипертензией (L – III).

Иметь практический опыт:

  • Проведения сестринского процесса с пациентом при гипертензивной болезни(L – III);
  • Выявления проблем пациента (L – III);
  • Ухода за пациентом (L – III);
  • Регистрации ЭКГ в стандартных отведениях(L – III);
  • Выявления и решения проблем, возникших при регистрации ЭКГ(L – III);
  • Планирования сестринского ухода(L – III);
  • Соблюдения инфекционной безопасности пациента и медсестры (L – III);
  • Оформления сестринской документации (L – III);
  • Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу) (L – III).
  • Составления рекомендаций по вопросам диетического питания (L – III);
  • Составления плана профилактических мероприятий (L – III).
  • Составления плана работы «школы здоровья» для пациента с артериальной гипертензией (L – III).

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.01 с.)