Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика составления конспекта занятия персональным тренингом
Первый этап – проведение и анализ антропометрических измерений занимающегося, оценка физической и технической подготовленности, выявление мотивационного фона. Антропометрические измерения занимающегося предполагает учет следующих показателей: возраст, пол, длина и масса тела, обхватные характеристики. С учетом этих показателей ставятся цель, задачи занятия, планируются продолжительность разминки, уровень и продолжительность нагрузки, интенсивность, техника движений с учетом уровня технического мастерства. Второй этап – формулировка задач занятия на основании анализа указанных факторов, а также с учетом мотивационных установок занимающихся. Третий этап – разработка плана занятия (письменное заполнение таблицы-конспекта). В соответствии с задачами занятия определяются продолжительность и содержание структурных частей. Выбираются уровень и тип нагрузки, средства и методы, которые будут использованы в подготовительной, основной и заключительной частях занятия, определяется количество их повторений. Указанная информация отображается в плане-конспекте. Образец конспект персонального тренинга представлен в приложении 4.
4.2.5. Педагогический анализ тренировочного занятия План разработки педагогического анализа тренировочного занятия: 1. Общие сведения: задачи занятия, количество занимающихся, время и место проведения, оборудование. 2. Организация тренировочного занятия: внешний вид инструктора, подготовка зала и оборудования, методы организации занимающихся, продолжительность частей занятия. 3. Содержание и направленность тренировочного занятия: содержание частей занятия с анализом применяемых средств и методов. 4. Воспитательная работа инструктора: · культура поведения на занятии (культура речи, умение пользоваться профессиональной терминологией, грамотность); · коммуникативные способности (стиль общения, обращение и объективность в отношении занимающихся); · внешность (соответствие спортивной одежды требованиям тренировочного занятия). 5. Контроль: соответствие нагрузок половым, возрастным, индивидуальным особенностям и уровню подготовленности занимающихся, использование врачебного и педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-оздоровительного занятия.
6. Общее заключение: анализ проделанной тренером работы с общей оценкой, предложения по улучшению качества работы инструктора. 7. Подписи. Образец составления педагогического анализа в приложении 6.
4.2.6. Вводный инструктаж Вводный инструктаж позволяет в значительной степени повысить эффективность последующих тренировок. Кроме того, во время вводного инструктажа рассказываются принципы построения недельного цикла тренировки и основные требования к диете. Временной формат вводного инструктажа - 40 мин; с интервалами для отдыха. В вводном инструктаже необходимо объяснить занимающемуся правила посещения зала, правила безопасности, ознакомить со всеми зонами тренажерного и группового зала, кратко давая им характеристику и объясняя особенности и преимущества того или иного вида тренировок (зоны тренажерного зала: кардиозона, зона силовых тренажеров, зона свободных весов, места для стретчинга). Образец составления вводного инструктажа в приложении 7.
4.2.7. Примерный рацион питания В примерном рационе питания необходимо указать общие сведения о занимающемся (ФИО, возраст, массу и длину тела), посчитать индекс Кетле с оценкой весо-ростового показателя (нормальный вес, ожирение), цель и количество занятий. На основании собранных данных составить примерный рацион питания. Примерный рацион питания Ф.И.О. __________ Возраст __________ Масса тела _______ кг Длина тела _______ см ИМТ (КетлеII) = (МТ/ДТ2)*100%; Цель __________________________________ Вид нагрузки __________________________ Количество занятий ____________________
Образец составления рациона питания в приложении 8.
4.2.8. Правила оформления дневника практиканта Дневник практиканта способствует осознанию студентом-практикантом своей учебно-практической деятельности, а также наблюдением за динамикой овладения методикой оценки деятельности занимающихся и анализа собственных педагогических умений, дает возможность методисту оценить объем и качество проделанной студентом работы. При оформлении дневника студенту-практиканту необходимо:
- осмыслить содержание запланированной работы, согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и давать характеристику проделанной работы; - проанализировать и отобразить в графе «Содержание работы и ее анализ» запланированную работу согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и характеризовать проделанную работу. Методист обязан: - оценивать проделанную работу студентом-практикантом в результате анализа замечаний (рекомендаций) тренера; - дать оценку с выводами и предложениями, заверить подписью.
Образец заполнения дневника студента-практиканта в приложении 10. 4.2.9. Индивидуальная карта клиента Индивидуальная карта клиента включает в себя: • Персональные данные (ФИО, возраст, пол, профессия); • Опыт физкультурно-оздоровительной деятельности (стаж, количество занятий в неделю, вид занятий); • Морфофункциональные показатели (длина и масса тела, артериальное давление и пульс в покое); • Определение уровня физического состояния по формуле ЧСС - частота сердечных сокращений, уд. в. мин. в покое; АД ср. - артериальное давление среднее в покое, мм рт. ст. Находится по формуле: АД ср = АДд + (АДс - Адд) / 3; АДд - артериальное давление диастолическое, мм рт. ст.; АДс - артериальное давление систолическое, мм рт. ст.; В - возраст в годах; МТ - масса тела, кг; ДТ – длина тела, см. Полученное цифровое значение оценивается по таблице с градацией на 5 уровней: 0,255-0,375 - «низкий», 0,255-0,375 - «ниже среднего», 0,376-0,525 - «средний», 0,526-0,675 - «выше среднего», 0,826 и более - «высокий». • Анамнез заболеваний на текущий период (заболевания ОДА, ССС, нижних конечностей, перенесенные травмы, наличие хронических заболеваний и др.). • Образ жизни (режим труда и отдыха, вредные привычки, питание и др.). • Цель занятий, ожидаемый результат. Образец индивидуальной карты клиента представлена в
4.2.10.Отчет о прохождении производственной практики В отчете о прохождении производственной практики студент должен отразить: • Сроки и место проведения производственной практики (точное название и адрес фитнес-клуба, Ф.И.О. директора и тренеров-инструкторов, условия и состояние базы практики). • Краткая характеристика деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющих фитнес-услуги (количество занимающихся и инструкторов, действующие направления в клубе, и др.). • Выполненные учебные задания по производственной практике (их количество, с кем и когда они выполнены, перечислить точно задания по практике). • Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие, их количество; с кем проводились; сколько человек принимало участие).
• Задания практики, которые Вам было трудно выполнить и какова причина этого? Назовите возможные причины: (отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к практике, на установочной конференции; отсутствие связи с методистом; отсутствие методических пособий, рекомендаций, недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в академии и по каким дисциплинам; недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий). Если есть другие причины – укажите. • Ваши предложения по улучшению организации и проведения практики. Отчет заверен: Тренер-инструктор (подпись) Ф.И.О. Методист бригады (подпись) Ф.И.О. Дата
4.2.11. Характеристика студента-практиканта Схема характеристики студента-практиканта факультета _______________ ______ группы СГАФКСТ Иванова Игоря Ивановича Иванов И.И. проходил производственную практику в фитнес-центре __________ г. Смоленска в период ___________________ в качестве ________________. За время похождения производственной практики Иванов И.И. зарекомендовал себя с положительной (или отрицательной) стороны: • объем и качество выполненной работы практикантом на базе практики; • уровень знаний, умений и навыков, которые проявил студент-практикант при осуществлении всех видов работ; • личностные качества; • способности к физкультурно-оздоровительной деятельности; • дисциплинированность, ответственность и добросовестность студента-практиканта в период прохождения практики; • организаторские навыки, умение составлять учебно-методическую документацию; • коммуникативные качества в отношениях со студентами и работниками фитнес-клуба; • характеристика уровня профессионально-педагогической готовности студента-практиканта к самостоятельной работе в фитнес-клубе.
Оценка за практику _________________
Директор фитнес-клуба _________________ Петров А.И. (подпись) Тренер-инструктор _________________ Новиков И.П. (подпись) Методист бригады _________________ Ильюхина Ю.А.
Дата выдачи характеристики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры; под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
2. Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учебное пособие / Л.С. Алаева. - Омск: СибГУФК, 2007.- 68 с. 3. Булкова Т. М. Теоретико-методические основы оздоровительной аэробики: учебное пособие / Т.М. Булкова, Ю.П. Галкин.- Смоленск: СГАФКСТ, 2010.- 136 с. 4. Давыдов В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова.- Волгоград, 2004. – 124 с. 5. Дарданова Н.А. Силовой тренинг: фитнес-программы: учебно-методическое пособие / Н.А. Дарданова, Д.А. Сулимова, Ю.А. Ильюхина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 122 с. 6. Зефирова Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: учебно-методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с. 7. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: Учеб.-метод. пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. – 64 с. 8. Лисицкая Т.С. Аэробика. Хореография и дизайн урока: Учебно-методическое пособие с компьютерной версией / Т.С. Лисицкая, И.М. Беляева.- Москва, фитнес-конвенция.- 2006.- 34 с. 9. Люйк Л.В. Методы конструирования программ по оздоровительным видам аэробики: учебно-методическое пособие / Л.В. Люйк, Г.Р. Айзятуллова, О.В. Солодянников. – НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, С-Пб. – 2009. – 49 с. 10. Митрохина В.В. Аэробика: Теория. Методика. Практика: методическое пособие / В.В. Митрохина. – М.: РУДН, 2010. – 135 с. 11. Сулимова Д.А. Теоретические и методические основы оздоровительно-тренировочных занятий классической и степ-аэробикой: учебно-методическое пособие / Д.А. Сулимова, И.В. Антипенкова, Н.А. Дарданова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 200 с. 12. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнес: учебник / Э.Т. Хоули, Э.Б. Френкс.-М., 2008.- 236 с. 13. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 126 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Образец титульного листа СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.033 с.) |