Методика составления конспекта занятия персональным тренингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика составления конспекта занятия персональным тренингом



Первый этап – проведение и анализ антропометрических измерений занимающегося, оценка физической и технической подготовленности, выявление мотивационного фона.

Антропометрические измерения занимающегося предполагает учет следующих показателей: возраст, пол, длина и масса тела, обхватные характеристики. С учетом этих показателей ставятся цель, задачи занятия, планируются продолжительность разминки, уровень и продолжительность нагрузки, интенсивность, техника движений с учетом уровня технического мастерства.

Второй этап – формулировка задач занятия на основании анализа указанных факторов, а также с учетом мотивационных установок занимающихся.

Третий этап – разработка плана занятия (письменное заполнение таблицы-конспекта).

В соответствии с задачами занятия определяются продолжительность и содержание структурных частей. Выбираются уровень и тип нагрузки, средства и методы, которые будут использованы в подготовительной, основной и заключительной частях занятия, определяется количество их повторений. Указанная информация отображается в плане-конспекте.

Образец конспект персонального тренинга представлен в приложении 4.

 

4.2.5. Педагогический анализ тренировочного занятия

План разработки педагогического анализа тренировочного занятия:

1. Общие сведения: задачи занятия, количество занимающихся, время и место проведения, оборудование.

2. Организация тренировочного занятия: внешний вид инструктора, подготовка зала и оборудования, методы организации занимающихся, продолжительность частей занятия.

3. Содержание и направленность тренировочного занятия: содержание частей занятия с анализом применяемых средств и методов.

4. Воспитательная работа инструктора:

· культура поведения на занятии (культура речи, умение пользоваться профессиональной терминологией, грамотность);

· коммуникативные способности (стиль общения, обращение и объективность в отношении занимающихся);

· внешность (соответствие спортивной одежды требованиям тренировочного занятия).

5. Контроль: соответствие нагрузок половым, возрастным, индивидуальным особенностям и уровню подготовленности занимающихся, использование врачебного и педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-оздоровительного занятия.

6. Общее заключение: анализ проделанной тренером работы с общей оценкой, предложения по улучшению качества работы инструктора.

7. Подписи.

Образец составления педагогического анализа в приложении 6.

 

4.2.6. Вводный инструктаж

Вводный инструктаж позволяет в значительной степени повысить эффективность последующих тренировок. Кроме того, во время вводного инструктажа рассказываются принципы построения недельного цикла тренировки и основные требования к диете. Временной формат вводного инструктажа - 40 мин; с интервалами для отдыха. В вводном инструктаже необходимо объяснить занимающемуся правила посещения зала, правила безопасности, ознакомить со всеми зонами тренажерного и группового зала, кратко давая им характеристику и объясняя особенности и преимущества того или иного вида тренировок (зоны тренажерного зала: кардиозона, зона силовых тренажеров, зона свободных весов, места для стретчинга).

Образец составления вводного инструктажа в приложении 7.

 

4.2.7. Примерный рацион питания

В примерном рационе питания необходимо указать общие сведения о занимающемся (ФИО, возраст, массу и длину тела), посчитать индекс Кетле с оценкой весо-ростового показателя (нормальный вес, ожирение), цель и количество занятий. На основании собранных данных составить примерный рацион питания.

Примерный рацион питания

Ф.И.О. __________

Возраст __________

Масса тела _______ кг

Длина тела _______ см

ИМТ (КетлеII) = (МТ/ДТ2)*100%; 

Цель __________________________________

Вид нагрузки __________________________

Количество занятий ____________________

Время

Продукт

Порция

Граммы

Ккал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за прием:

Образец составления рациона питания в приложении 8.

 

4.2.8. Правила оформления дневника практиканта

Дневник практиканта способствует осознанию студентом-практикантом своей учебно-практической деятельности, а также наблюдением за динамикой овладения методикой оценки деятельности занимающихся и анализа собственных педагогических умений, дает возможность методисту оценить объем и качество проделанной студентом работы. При оформлении дневника студенту-практиканту необходимо:

- осмыслить содержание запланированной работы, согласно индивидуальному плану;

- ежедневно описывать и давать характеристику проделанной работы;

- проанализировать и отобразить в графе «Содержание работы и ее анализ» запланированную работу согласно индивидуальному плану;

- ежедневно описывать и характеризовать проделанную работу.

Методист обязан:

- оценивать проделанную работу студентом-практикантом в результате анализа замечаний (рекомендаций) тренера;

- дать оценку с выводами и предложениями, заверить подписью.

 

Дата Содержание работы и ее анализ Замечания (рекомендации) тренера / методиста, подпись
12.10.2015 1. Подготовил конспект по степ-аэробике для занимающихся начального уровня подготовленности. При написании возникли проблемы с постановкой задач на урок. Конспект занятия по степ-аэробике составлен с учетом всех требований Подпись методиста
13.10.2015 ……………………………… ……………………

 

Образец заполнения дневника студента-практиканта в приложении 10.


4.2.9. Индивидуальная карта клиента

    Индивидуальная карта клиента включает в себя:

• Персональные данные (ФИО, возраст, пол, профессия);

• Опыт физкультурно-оздоровительной деятельности (стаж, количество занятий в неделю, вид занятий);

• Морфофункциональные показатели (длина и масса тела, артериальное давление и пульс в покое);

• Определение уровня физического состояния по формуле
Е.А. Пироговой: УФС = (700-3 х ЧСС - 2,5 х АД ср. - 2,7 х В + 0,20 х МТ) / (350 - 2,6 х В + 0,21 х ДТ), где:

ЧСС - частота сердечных сокращений, уд. в. мин. в покое;

АД ср. - артериальное давление среднее в покое, мм рт. ст. Находится по формуле:

АД ср = АДд + (АДс - Адд) / 3;

АДд - артериальное давление диастолическое, мм рт. ст.;

АДс - артериальное давление систолическое, мм рт. ст.;

В - возраст в годах;

МТ - масса тела, кг;

ДТ – длина тела, см.

Полученное цифровое значение оценивается по таблице с градацией на 5 уровней: 0,255-0,375 - «низкий», 0,255-0,375 - «ниже среднего», 0,376-0,525 - «средний», 0,526-0,675 - «выше среднего», 0,826 и более - «высокий».

• Анамнез заболеваний на текущий период (заболевания ОДА, ССС, нижних конечностей, перенесенные травмы, наличие хронических заболеваний и др.).

• Образ жизни (режим труда и отдыха, вредные привычки, питание и др.).

• Цель занятий, ожидаемый результат.

Образец индивидуальной карты клиента представлена в
приложении 11.

 

4.2.10.Отчет о прохождении производственной практики

В отчете о прохождении производственной практики студент должен отразить:

• Сроки и место проведения производственной практики (точное название и адрес фитнес-клуба, Ф.И.О. директора и тренеров-инструкторов, условия и состояние базы практики).

• Краткая характеристика деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющих фитнес-услуги (количество занимающихся и инструкторов, действующие направления в клубе, и др.).

• Выполненные учебные задания по производственной практике (их количество, с кем и когда они выполнены, перечислить точно задания по практике).

• Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие, их количество; с кем проводились; сколько человек принимало участие).

• Задания практики, которые Вам было трудно выполнить и какова причина этого? Назовите возможные причины: (отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к практике, на установочной конференции; отсутствие связи с методистом; отсутствие методических пособий, рекомендаций, недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в академии и по каким дисциплинам; недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий). Если есть другие причины – укажите.

• Ваши предложения по улучшению организации и проведения практики.

Отчет заверен:

Тренер-инструктор          (подпись)                    Ф.И.О.

Методист бригады            (подпись)                    Ф.И.О.

Дата

 

4.2.11. Характеристика студента-практиканта

Схема характеристики студента-практиканта факультета _______________    ______ группы СГАФКСТ Иванова Игоря Ивановича

Иванов И.И. проходил производственную практику в фитнес-центре __________ г. Смоленска в период ___________________ в качестве ________________.

За время похождения производственной практики Иванов И.И. зарекомендовал себя с положительной (или отрицательной) стороны:

• объем и качество выполненной работы практикантом на базе практики;

• уровень знаний, умений и навыков, которые проявил студент-практикант при осуществлении всех видов работ;

• личностные качества;

• способности к физкультурно-оздоровительной деятельности;

• дисциплинированность, ответственность и добросовестность студента-практиканта в период прохождения практики;

• организаторские навыки, умение составлять учебно-методическую документацию;

• коммуникативные качества в отношениях со студентами и работниками фитнес-клуба;

• характеристика уровня профессионально-педагогической готовности студента-практиканта к самостоятельной работе в фитнес-клубе.

 

Оценка за практику _________________

Место печати


Директор фитнес-клуба _________________ Петров А.И.

                                                              (подпись)

Тренер-инструктор   _________________ Новиков И.П.

                                                              (подпись)

Методист бригады    _________________ Ильюхина Ю.А.

 

Дата выдачи характеристики

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры; под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.

2. Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учебное пособие / Л.С. Алаева. - Омск: СибГУФК, 2007.- 68 с.

3. Булкова Т. М. Теоретико-методические основы оздоровительной аэробики: учебное пособие / Т.М. Булкова, Ю.П. Галкин.- Смоленск: СГАФКСТ, 2010.- 136 с.

4. Давыдов В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова.- Волгоград, 2004. – 124 с.

5. Дарданова Н.А. Силовой тренинг: фитнес-программы: учебно-методическое пособие / Н.А. Дарданова, Д.А. Сулимова, Ю.А. Ильюхина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 122 с.

6. Зефирова Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: учебно-методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.

7. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: Учеб.-метод. пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. – 64 с.

8. Лисицкая Т.С. Аэробика. Хореография и дизайн урока: Учебно-методическое пособие с компьютерной версией / Т.С. Лисицкая, И.М. Беляева.- Москва, фитнес-конвенция.- 2006.- 34 с.

9. Люйк Л.В. Методы конструирования программ по оздоровительным видам аэробики: учебно-методическое пособие / Л.В. Люйк, Г.Р. Айзятуллова, О.В. Солодянников. – НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, С-Пб. – 2009. – 49 с.

10. Митрохина В.В. Аэробика: Теория. Методика. Практика: методическое пособие / В.В. Митрохина. – М.: РУДН, 2010. – 135 с.

11. Сулимова Д.А. Теоретические и методические основы оздоровительно-тренировочных занятий классической и степ-аэробикой: учебно-методическое пособие / Д.А. Сулимова, И.В. Антипенкова, Н.А. Дарданова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 200 с.

12. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнес: учебник / Э.Т. Хоули, Э.Б. Френкс.-М., 2008.- 236 с.

13. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 126 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Образец титульного листа

СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.033 с.)