Работа с текстовыми задачами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстовыми задачами



Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности. Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения (расстояние, скорость, время), работы (объем работы, производительность, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара) и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение н известного по двум разностям. Задачи на движения двух объектов: встречное движение, движение в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Задачи на нахождение доли целого, целого по его доле и нахождения доли, которую составляет одно число от другого. Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше -ниже, слева -справа, сверху -снизу, ближе — дальше, между и пр.). Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. др.).

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Треугольник. Виды треугольников по величине углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Ви ды тре уголь ни ков по дли не сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр.

Чертежные инструменты: линейка, циркуль,

угольник. Формы предметов в окружающем мире.

Объемные фигуры: куб, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, призма.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение.

Длина отрезка, длина ломаной. Единицы длины: мил ли метр, сантиметр, дециметр, метр, кило метр. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Периметр многоугольника, в том числе периметр прямоугольника (квадрата).

Представление о площади геометрической фигуры. Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, гектар, ар, квадратный километр. Перевод одних единиц площади в другие. Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры.

Объем прямоугольного параллелепипеда (куба). Единицы объема: кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Перевод одних единиц объема в другие.

Работа с информацией

Сбор и анализ информации, связанной с количеством и измерением величин. Представление информации в виде таблицы, графика, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм. Составление, запись и выполнения простого алгоритма поиска информации.

Высказывание. Простые и составные высказывания. Высказывания, образованные с помощью логических связок «...и / или...», «если..., то...», «каждый», «найдется», «не». Верные и неверные высказывания.

Таблица. Чтение и заполнение строк и столбцов таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту. Ответы на вопросы по таблице.

Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице и на диаграмме.

 

Тематическое планирование 1 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы Контрольные работы
1 1.Числа и величины   67 4 1
2 2. Арифметические действия   53 3  
5 5.  Повторе­ние 12 1 2

Итого:

132ч 8 3

Тематическое планирование 2 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

самостоятельные работы контрольные работы
1 Раздел 1 Повторение 11   1
2 Раздел 2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток Свойства сложения 24   2
3 Раздел 3 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 25   2
4 Раздел 4 Умножение и деление. Свойства умножения 70   4
5 Раздел 5 Повторение 6   1
  Итого      136                10

Тематическое планирование 3 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные Работы Контрольные работы
1   Числа и величины 21   1
2 Арифметические действия 23   3
3 Работа с текстовыми задачами 35   4
4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры 14    
5 Геометрические величины 13   1
6  Работа с информацией 30    
  Итого 136   9

 

Тематическое планирование 4 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные Работы Контрольные работы
1   Числа от 1 до1000 18   1
2 Сравнение многозначных чисел 18   1
3 Неравенства 16   1
4 Сложение и вычитание многозначных чисел 32 1пр. 2
5 Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 20   1
6 Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число 14   1
7 Умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число 18   1
  Итого 136 1 8

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

№п/п № урока в теме Тема урока   Количество часов   Тип урока Планируемая дата

 

Раздел 1. Числа и величины

По з н а в а тел ь н ы е: установление пространственно-временных отношений; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: «выше», «ниже», «спереди>, «сзади», «слева», «справа», «раньше», «позже»; установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счета; логические — сравнение пространственно- временных отношений.

Р е г ул я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Л и ч н о с т н ы е: желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Внеурочная деятельность: Игры с числами. Невозможные рисунки. Фокусы с числами. Проект «Числа в пословицах и поговорках», «Числа в спорте».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.28 (0.008 с.)