Работа с текстовыми задачами – 9часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстовыми задачами – 9часов



Задача. Структура задачи. Решение тексто­вых задач арифметическим способом. Представле­ние текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания.

Задачи, содержащие отношения «больше (мень­ше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на на­хождение неизвестных компонентов, обратные за­дачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины 24 часа

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — спра­ва, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).

Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отре­зок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, че­тырехугольник, пятиугольник и т. д.).

Угол. Треугольник. Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг.

Чертежные инструменты: линейка, угольник. Формы предметов в окружающем мире.

Объемные фигуры: куб, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, призма.

Геометрические величины и их измерение.

Длина отрезка, длина ломаной. Единицы длины: сантиметр. Измерение длины от­резка и построение отрезка заданной длины.

Повторение.- 12часов

Диагностическая работа – 8 часов

КЛАСС

Повторение пройденного в 1 классе

Ломаная.

Сложение и вычитание 2-значных чисел. Свойства сложения

Симметричные фигуры

Число 100 (2 ч)

Сложение и вычитание с круглыми числами

Единица длины: метр

Минута

Прибавление числа к сумме

Сложение и вычитани 2-значных чисел с переходом через десяток в пределах 100

Периметр многоугольника

Прямые, острые и тупые углы

Сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через разряд

Решение задач

Умножение и деление. Свойства умножения и деления (71)

Площадь прямоугольника

Деление двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на двузначное

 

Класс

Числа и величины (21 час)

Сотня. Счёт сотнями. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Арифметические действия (23 часа)

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с: b; х: а = с±b;а ∙ х = с±b;а: х = с ∙ b и т.д.

Работа с текстовыми задачами (35 часов)

Решение простых и составных текстовых задач.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (14 часов).

Треугольник. Виды треугольников по величине углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по длине сторон.

Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр.

Чертёжные инструменты: линейка, циркуль, угольник. Формы предметов в окружающем мире.

Геометрические величины (13 часов).

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Периметр многоугольника, в том числе периметр прямоугольника (квадрата). Площади прямоугольника.

Работа с информацией (30 часов).

Сбор и анализ информации, связанной с количеством и измерением величин. Представление информации в виде таблицы, графика. Чтение и заполнение таблиц. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.

Класс

Числа и величины

Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000 000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), скорости (километр в час, метр в минуту и др.), цены (рубли, копейки) и др. Соотношения между единицами величин.

Сравнение и упорядочение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная и др.).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Деление с остатком.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения в 2—4 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения,

умножения; сочетательное свойство сложения, умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка и прикидка результата, вычисления на калькуляторе, проверка по последней цифре).

Элементы алгебраической пропедевтики: буквенные выражения с одной переменной вида a + 2, b - 3, c • 4, d: 5; с двумя переменными вида a + b, c - d, k • l, m: n (n ф 0). Значение буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв. Запись свойств арифметических действий: a + b = b + a, a • b = b • a, (a + b) + c = a + (b + c), (a • b) • c = a • (b • c), (a + b) • c = a • c + b • c, (a - b) • c = a • c - b • c, a • 1 = a, 0 • a = 0 и др.

Уравнения. Решение уравнений методом подбора, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.008 с.)