Критерии оценивания письменных работ по математике во 2-4 классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания письменных работ по математике во 2-4 классах



 

Работа, состоящая из выражений:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

задания должны быть одного уровня для всего класса;

задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 

   Используемая система условных обозначений:

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР - отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля

СПЗ – систематизация полученных знаний.

 

Планируемые предметные результаты:

 

Предметными результатами освоения курса мате­матики являются:

— понимание математики как средства познания мира, использование начальных математических знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;

— умение работать с математическим текс том, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

— умение использовать изученные понятия из ос­новных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство, высказывание, формула и др.);

— представление о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письмен­ных и инструментальных (калькулятор) вычис­лений;

— представление о простейших плоских и объем­ных геометрических фигурах, умение распознавать, называть и изображать их;

— умение измерять длины отрез ков, на ходить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;

— умение выбирать и использовать изученные ал­горитмы при арифметических вычислениях и реше­нии задач.

Требования к уровню усвоения предмета

выпускники научатся: Выпускники получат возможность научиться:
 Назначение и последовательность чисел в пределах 100000 Таблицу сложения и обратную ей таблицу вычитания Таблицу умножения и обратную ей таблицу деления Правила порядка действий в числовых выражениях Основные меры для измерения величин и соотношения между ними Находить значения буквенных выражений при указанных значениях букв, решать уравнения с проверкой, составлять уравнение по схе­ме, решать исторические задачи Выполнять нестандартные задания с мно­гозначными числами Решать нестандартные задачи, сос­тавлял двойные неравенства; нестандартные геометри­ческие задачи Решать логические за­дачи Выполнять задания со старинными единицами длины: объяснять смысл крылатых фраз, пословиц и поговорок, объяснять на­звания единиц длины Выпол­нять творческие задания с использованием приемов устных вычислений Читать тексты по истории развития письменной нумерации {славянской, римской, арабской и др.);; развития понятия «центнер», единой международной системы мер и весов; решать нестандартные задачи Выполнять творческие задания по теме Выполнять проект на тему: Выполнять проект на тему «Моя книга рекордов»: нахо­дить в Интернете различные рекорды, вносить их в кни­гу рекордов; «Результаты контрольных работ в диаграммах»: собирать информацию, строить столбчатую диаграмму

 

Содержание учебного предмета

Класс

Числа и величины - 67часов

Счет предметов. Образование, чтение и за­пись чисел от 0 до 20. Десятичные еди­ницы счета. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения вели­чин: массы (килограмм,); вместимости (литр); времени час, сутки, неделя, месяц, год,), цены (рубли, копей­ки) и др. Соотношения между единицами величин. Сравнение и упорядочение величин.

Арифметические действия – 12часов

Сложение, вычитание, Названия компонентов арифметических дей­ствий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Числовое выражение. Порядок выполнения дей­ствий в числовых выражениях со скобками и без ско­бок. Нахождение значения числового выражения в 1—2 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Спосо­бы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.009 с.)