Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика подбора средств ппфп и видов спорта
Средства, применяемые в ППФП студентов, объединяются в следующие группы: прикладные физические упражнения и отдельные элементы видов спорта; целостное применение прикладных видов спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические средства; вспомогательные средства, улучшающие процесс ППФП студентов. Отдельные прикладные физические упражнения подбираются по равноценности психофизиологического воздействия их на организм с осваиваемыми изменениями и навыками. В связи с этим, для студентов различных специальностей производится соответствующий отбор, например для геодезистов, - туризм; для металлургов - закаливание воздухом, солнцем, водой и снегом и т.п. Акцентированное развитие физических качеств осуществляется через увеличение объема специальных упражнений, повышение учебных нормативов. Целостное применение прикладных видов спорта основано на отборе их по Преимущественному влиянию на студентов. Так, для совершенствования координации движений рекомендуются акробатика, гимнастика, прыжки в воду, городки и др., т.е. виды, способствующие совершенствованию перцептивного анализатора, ориентировке в пространстве и т.д. Вспомогательными средствами ППФП являются наглядные пособия и различные технические средства, моделирующие условия будущей профессиональной деятельности студентов. Методическую основу такой подготовки составляют различия в соотношении разносторонней физической подготовки и специализированной ППФП к конкретным специальностям, например при подготовке инженеров-программистов и будущих геологов, инженеров строительных специальностей. Необходимы учет требований единства физической и психической деятельности в условиях внешней среды, уровень предварительной подготовленности занимающихся. При этом считается, что резкого разграничения между разносторонней физической подготовкой и ППФП не должно быть, так как это и есть составные части гармоничной подготовки будущих специалистов. ППФП может проводиться как последовательно, так и параллельно с обшей физической подготовкой. При этом можно лишь акцентировать внимание на формировании у студентов прикладных знаний и навыков применения ППФП в режиме труда и отдыха. Необходимо также овладение прикладными умениями и навыками, входящими в отдельные виды спорта - с целью развития физических и специальных качеств для конкретной профессии, с учетом положительного «переноса» их в профессиональную деятельность.
Формирование прикладных знаний ведется в плане информации студентов о возможностях использования физической культуры и спорта при борьбе с производственным утомлением и негативным влиянием производственной среды, ознакомлением с навыками организации оздоровительной, спортивно-массовой работы. Формами ППФП в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия; самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные; физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно применяемые в различных вузах или на факультетах. На учебных занятиях дают теоретическую подготовку и практические навыки, позволяющие студентам методически грамотно готовить себя к профессиональной деятельности, а также выработать качества будущего руководителя, организатора спортивной и производственной деятельности целых коллективов с учетом требований специальности, Самостоятельные и самодеятельные занятия прежде всего, включают выполнение заданий преподавателя по ППФП. В качестве контроля эти задания вводится и зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимнастик, материалы по организации соревнований и др.). Для совершенствования ППФП используются занятия в студенческих общежитиях и спортивных лагерях, в режиме рабочего дня и в период каникул и т.д. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту. Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия имеют положительное значение, если они насыщаются прикладными видами спорта или их элементами. В этом плане полезны соревнования по спортивному ориентированию, марш-броски, эстафеты и подвижные игры с элементами ППФП. Необходима также связь с профилирующими кафедрами вуза. Это позволит разработать мероприятия с включением элементов будущей специальности студентов в виде комбинированных эстафет и т.д.
ОСОБЕННОСТИ ППФП СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Формирование прикладных умений и навыков должно вестись на сознательном понимании студентами их сущности и последовательности (двигательное умение - способность неавтоматического управления действиями; двигательный навык - автоматизированное управление движением). Здесь важно, чтобы будущие специалисты научились определять, какие умения и навыки представляют наибольшую важность в их последующей работе. Развитие прикладных физических качеств заключается в направленном развитии и совершенствовании основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Нужно учесть, что на первых этапах тренировок происходит комплексное улучшение их одновременно В дальнейшем необходимы акцентированное развитие конкретных качеств путем подбора специальных упражнений, обоснованный подбор объема, интенсивности и особенностей применяемой физической нагрузки. При подборе упражнений на развитие силы нужно выбирать движения сходные по структуре основной деятельности, величине и характеру нервно-мышечных усилий, угловой амплитуде рабочих движений. При этом очень полезны знания топографии мышц и их режима работы в труде. В отличие от спорта некоторые виды производственной деятельности характеризуются длительным статическим напряжением значительных мышечных групп. С целью тренировки целесообразно введение в занятие изометрических упражнений, которые просты и могут применяться на рабочем месте. Как правило, в профессиональной деятельности важна не просто быстрота, а оптимальное сочетание быстроты и точности сравнительно несложных движений. Поэтому следует развивать точность сложных реакций (РДО, выбора и др.). В связи с этим полезны упражнения (например, в играх) с увеличением скорости, внезапности появления объекта и т.п. Развитие выносливости считается одним из Эффективных средств достижений высокой профессиональной работоспособности, формирования высокой устойчивости организма к производственному утомлению В труде различают четыре варианта утомления, требующего специфических видов выносливости: умственное, сенсорное (утомление органов чувств), эмоциональное, физическое При этом общая выносливость является определяющей для специфических видов выносливости. Развитие ловкости и гибкости определяет быстроту овладения новыми движениями. Это прямо влияет на продуктивность трудовой деятельности. В связи с этим необходимо применение разнообразных средств физической культуры, использование подвижных игр, гимнастики. Развитие специальных прикладных качеств - важная сторона ППФП. Специалистами отмечается, что такие качества развиваются в процессе труда, но только до определенного уровня. Превзойти его возможно путем моделирования тaкoй деятельности. Подбор направленных упражнений и их применение позволяют повысить достигнутый уровень профессиональной совершенствования. И связи с этим отмечается, например, что спортивные игры увеличивают быстроту реакций, расширяют поле зрений, пространственную ориентировку. В тo же время занятия лыжами, бегом на длинные дистанции, плавание способствуют развитию обшей выносливости и т.д. Включение ППФП здесь тесно связано с изучением особенностей вида труда.
Содержание системы контроля и оценки ППФП направлено на определение уровня готовности студентов к успешному выполнению профессиональных функций по избранной специальности. Анализ результатов такой проверки обеспечивает определение качества изменений ППФП, влияния на него определенных средств физической культуры и спорта, производит необходимый отбор таких средств, оптимизирует весь процесс ППФП. Методы проверки и опенки ППФП. Знания оцениваются путем ответов на специальные вопросу по тематике ППФП. Определение уровня развития специальных для каждой профессии качеств можно изучать с помощью педагогических наблюдений в период занятий, а также самонаблюдений занимающихся. Кроме того, имеются методы определения такой подготовленности как в условиях моделируемой деятельности (контрольные соревнования), специальные тесты (например, измерение силы), а также с помощью, специально разработанной аппаратуры, например приборов- рефлектометров, определяющих время реакции и др. Специальной оценке может подвергаться также изучение эмоциональной устойчивости занимающихся, по проявлениям такой устойчивости в условиях сложной соревновательной деятельности, тренировок, сдачи зачетов и экзаменов по смежным дисциплинам. В этих целях применим метод обобщения независимых характеристик При подведений результатов часто используются балловые оценки, унифицированная норма достижений, составляются оценочные шкалы подготовленности. При оценке способностей, no P.Т. Раевскому: пять баллов - полное соответствие требованиям профессии; четыре балла - в большей мере cooтветствие требованиям; три балла - соответствие требованиям; два балла - частичное соответствие; один балл - полное несоответствие требуемым показателям
Список литературы
25. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c. 26. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c. 27. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.009 с.) |