Характерные черты игры как вида деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные черты игры как вида деятельности



· Условная ситуация

· Наличие определённых правил для той или иной игры

· Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)

· Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)

· Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение — вид деятельности, целенаправленный процесс получения знаний, умений, навыков, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

· Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)

· Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)

· Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

· Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.

· В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.

· Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.

· Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

· Целесообразность (нужность, необходимость)

· Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.

· Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.

· Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)

· Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)

· Нацеленность на результат и получение его.

· Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

· Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат (физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный).

· Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

· Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь – устная и письменная – (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза, знаки, сигналы (невербальное общение).

Функции общения

· Социализирующая — формирование личностных качеств.

· Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.

· Интегративная, то есть общение объединяет людей.

· Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение

· Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)

Классификации общения:

· непосредственное и опосредованное;

· прямое и косвенное;

· вербальное (при помощи слов) и невербальное (жесты, мимика, сигналы, смайлики и пр.)

Цели общения

Обслуживание деятельности: общение на производстве (на работе) Общение — самоцель, общение с другом, с любимым, с близким, с искусством Приобщение к опыту, к знаниям, к ценностям; это общение учителя с учениками

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

*Творчество (не все исследователи включают этот вид) — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

· Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.

· Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании (воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности);

· Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы (это мысленное представление, поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных);

· Интуиция — знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить.

Виды деятельности в зависимости от результатов:

Созидательная Разрушительная
Результатом является «вторая природа» (культура) Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности
Деятельность — благо Деятельность — зло

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность — направлена на получение уже известного результата известными же средствами.


Потребности – это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности

 

Однако не все потребности приносят пользу человеку. Поэтому с точки зрения необходимости потребности бывают:

- подлинные (разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития (духовные).

- ложные (неразумные, мнимые) – это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически (алкоголизм, наркомания, тунеядство).

 

Группы потребностей:

- Биологические

- Социальные

- Духовные

 

Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является. Все последующие нужны при удовлетворении предыдущих.

Классификация потребностей по пирамиде Маслоу:

- физиологические: еда, воздух, сон, воспроизводство, отдых и др.;

- экзистенциальные: безопасность и комфорт;

- социальные: общение, совместная деятельность, труд, забота о других и др.;

- престижные: уважение, признание обществом, служебный рост, похвала;

- духовные (идеальные): учение, формирование мировоззрения, поиск смысла жизни, самовыражение, творчество, самореализация и др.

Самоактуализация – вершина потребностей человека.

 

ТАКЖЕ потребности группируют в первичные и вторичные:

Первичные потребности:

- физиологические/биологические;

- экзистенциальные.

Вторичные потребности:

- социальные;

- престижные;

- духовные.

Человеческие потребности имеют ряд особенностей:

- все потребности взаимосвязаны,

- невозможно удовлетворить абсолютно все потребности,

- безграничность потребностей,

- потребности не должны противоречить нравственным устоям общества;

- в процессе жизни потребности меняются.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.009 с.)