Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционные основы финансово - кредитной системы Республики Беларусь
Основные положения Сущность финансово-кредитной системы Республики Беларусь можно определить как совокупность экономических отношений, возникающих, развивающихся и прекращающихся по поводу движения целевых фондов денежных средств. Согласно ч.1ст.132 Конституции Республики Беларусь, финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средств внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Кроме того, в ч.2 данной статьи Конституции закрепляется, что на территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Бюджетные отношения – это отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, определении прав и обязанностей участников бюджетного процесса, осуществлении заимствований в бюджеты, в межбюджетных отношениях, а также при осуществлении контроля за исполнением бюджетов и применении ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Понятие бюджета как правовой категории дано в ст.2 Бюджетного Кодекса Республики Беларусь. Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства. Таким образом, бюджет представляет собой финансовый план по доходам и расходам. Структурно бюджет состоит из доходной и расходной части. Бюджетная система Республики Беларусь есть регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. Местные бюджеты делятся на: 1 – бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); 2 – бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); 3 – бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении. Банковская система является составной частью финансово-кредитной системы Республики Беларусь, она состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Субъектами банковских правоотношений, согласно ст.6 Банковского Кодекса банка Республики Беларусь являются Национальный банк, банки и небанковские кредитно-финансовые организации. Участниками банковских правоотношений могут быть Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы, в т. ч. в лице государственных органов, а также физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Национальный банк является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь. Национальный банк регулирует кредитные отношения и денежное обращение, определяет порядок расчетов. Национальный банк обладает исключительным правом эмиссии денег и выполняет иные функции, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь. Банк - юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: - привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц на счета и (или) во вклады (депозиты); - размещение привлеченных денежных средств физических и (или) юридических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; - открытие и ведение банковских счетов физических и (или) юридических лиц. Банк вправе осуществлять иные виды деятельности. Объектами банковских правоотношений являются деньги (валюта), ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни и иные ценности. Под банковской деятельностью понимается совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли.
Государственное регулирование банковской деятельности осуществляется Национальным банком, которыйявляется центральным банком и государственным органом. Председатель и члены Правления Национального банка назначаются Президентом с согласия Совета Республики сроком на пять лет. Одно и то же лицо может назначаться Председателем и членом Правления Национального банка не более двух сроков подряд. Представитель Правительства Республики Беларусь может принимать участие в заседаниях Правления Национального банка с правом совещательного голоса.
Вопросы темы 1. Сущность финансово-кредитной системы Республики Беларусь. 2. Бюджетная система. Виды бюджетов. 3. Государственные внебюджетные фонды. 4. Банковская система. Обеспечение стабильности банковской деятельности 5. Субъекты, участники и принципы банковских правоотношений. 6. Роль и функции бюджета. 7. Принципы бюджетной системы. 8. Структура бюджета. 9. Функции Национального банка Республики Беларусь. 10. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Задания 1.Схематически изобразите структуру бюджета. 2.Графически представьте порядок разработки и утверждения республиканского бюджета. 3.Назовите меры принуждения, применяемые за нарушение бюджетного законодательства. 4.Назовите принципы банковской деятельности в Республике Беларусь. 5.Раскройте содержание банковской тайны.
Вопросы для обсуждения 1. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь. 2. Взаимоотношения Национального банка с Правительством – Советом Министров Республики Беларусь. 3. Порядок формирования Правления Национального банка Республики Беларусь. 4. Защита прав и интересов вкладчиков.
Задачи 1. Правительство приняло постановление о назначении нового Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь. Правильно ли поступило Правительство? Обоснуйте со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. 2. Министерство финансов Республики Беларусь приняло решение о снижении ставки рефинансирования. Национальный банк отказался исполнять данное решение. Разрешите ситуацию. 3. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в связи с кризисными проявлениями в финансовой сфере приняло решение о формировании нового состава Правления Национального банка и своим постановлением назначило новое Правление. Правильно ли поступил Парламент? Внесите ясность.
Литература: 1. Банковский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 25окт. 2000 г., № 441-З: принят Палатой представителей 03. 10. 2000 г.,: одобр. Советом Респ. 12.10 2000 г.: в ред. Закона от 13.07.2016 г. № 397-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]: 16июля 2008 г., № 412-З: принят Палатой представителей 17. 06. 2008 г.,: одобр. Советом Респ. 28.06 2008 г.: в ред. Закона от 30.12.2015г., № 339-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
РАЗДЕЛ II курсовая работа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.232.74 (0.015 с.) |