Рациональность использования торгового оборудования исследуемой организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональность использования торгового оборудования исследуемой организации.



Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, торговое холодильное оборудование. Продавцы понимают важность рационального расположения товаров на торговом оборудовании, то есть эффективного использования площади выкладки и ёмкости торгового оборудования и предоставление покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В исследуемом магазине выделяют несколько зон, отличающихся друг от друга ценностью или объёмом товарооборота, приходящегося на 1 торговой площади. В зоне, непосредственно примыкающей к передней стене магазина, реализуется около 35‑40 процентов всего товарооборота магазина, зона, находящаяся напротив, даёт 25‑30 процентов товарооборота, остальные стороны дают соответственно 10 и 20 процентов товарооборота.

При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны, так как покупатели не будут специально искать эти товары.

Для ведения торговли магазин оснащён необходимым торгово-технологическим оборудованием. В зале установлено следующее торгово-технологическое оборудование:

1) четыре холодильных шкафа марки СТАНДЕС для хранения алкогольной продукции (преимущественно пива и слабоалкогольной продукции);

2) пять морозильных ларей для хранения рыбных, мясных продуктов, мороженного и полуфабрикатов (марки СТАНДЕС);

3) две холодильные витрины (представлены марками Премьер Neo 1,0 и Лилия Титаниум ВС5‑180) для хранения молочных продуктов и колбасных изделий;

4) стеллажи пристенные с полками высотой 2400 мм для хранения бакалейных, кондитерских, хлебобулочных товаров, а так же алкогольных и безалкогольных напитков ‑ 7 штук; с полками высотой 2000 мм для хранения овощей и фруктов - 2 штуки;

5) прилавок металлический остекленный с двумя стеклянными полками ПР1 (для хранения шоколада, мармелада, жвачки и т.д.) так же на нём располагаются весы;

6) торговый прилавок из ДСП на котором располагаются весы;

торговая стойка шириной 440 мм для хранения чипсов Lays и Pringles и торговая стойка шириной 625 мм для хранения чипсов менее известной марки, сухариков, орешков и всевозможной продукции «к пиву»;

1) две монетницы прямоугольных пластмассовых;

2) ценникодержатели (примерно 200 штук);

3) два кассовых аппарата АМС 100К (версия 01) с ящиком;

4) защищенная кабина у ККМ с витриной мелкоштучных изделий (2 единицы).

 

Таблица 2 Стоимостные характеристики используемого торгово-технологического оборудования

 
Наименование оборудования Количество оборудования, шт. Цена всего оборудования, тыс. руб.
Холодильное оборудование 11 1 204,4
Стеллажи 11 702,3
Торговые прилавки 2 79,0
Весоизмерительное оборудование 2 149,3
Контрольно кассовое оборудование 2 189,0
Итого: 28 2 324,0

 

Зная площадь торгового зала ‑ 46 кв. м. и зная площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями, с помощью коэффициента установочной площади определим эффективность использования площади торгового зала:

Ку =, (2)

где Sy - сумма площадей всех оснований торгового оборудования (кв.м);

Sт - площадь торгового зала, (кв.м).

Ку = 0,37.

Оптимальная величина коэффициента установочной площади зависит от ассортимента реализуемых товаров: для магазинов продовольственных товаров ‑0,30 ‑0,32. Полученное значение коэффициента свидетельствует о перенасыщении зала оборудованием, что приводит к неудобствам, как покупателей, так и продавцов.

С помощью коэффициента экспозиционной площади можно определить степень использования площади торгового зала под выкладку товаров:

Кэксп. =, (3)

где - экспозиционная площадь магазина, т.е.площадь выкладки товаров, слагаемая из площадей всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров (кв.м);

-- установочная площадь магазина, (кв.м).

Кэксп = 0,87.

Полученный коэффициент достаточно высок, т.к. оптимальным считается соотношение примерно равное 0,7. Данное значение свидетельствует о неудобствах при выкладке товаров, приводит к ухудшению обозрения товаров.

Прогресс не стоит на месте, все находится в постоянном развитии, в том числе, усовершенствуется и модернизируется торгово-технологическое оборудование. Поэтому предприятия торговли должны следить за меняющимся ассортиментом торгового оборудования и проводить его модернизацию, чтобы идти в ногу со временем. В условиях увеличения числа торговых предприятий и борьбы за потребителя, торгово-технологическое оборудование является одним из важных факторов конкурентоспособности.Проведя анализ торговотехнологического оборудования продуктового магазина ООО «Диамон», напрашивается вывод, что оборудование технически исправно, но требует обновления для оптимизации процесса торговли.В зарубежных странах давно отошли от торговли через прилавок, так как современное торговотехнологическое оборудование позволяет использовать торговые площади любой величины под магазины самообслуживания, что позволяет увеличить товарооборот, пропускную способность и дает возможность покупателям самостоятельно выбирать нужный товар.

Изучив рынок торгово‑технологического оборудования, его возможности, я бы рекомендовала преобразовать ООО «ДИАМОН» в магазин самообслуживания. Для этого необходимо модернизировать торгово‑технологическое оборудование. Это потребует одномоментных дополнительных затрат, но в скором времени это окупится, благодаря увеличению пропускной способности магазина.

Для реализации моего предложения я предлагаю:

1) для молочной и колбасной продукции использовать горки холодильные напольные. Они позволят мерчандайзерам разложить продукцию в соответствии с предпочтениями потребителей. На мой взгляд, наиболее рациональным будет оборудование ВХСд‑1,3 Carboma. Для ООО «ДИАМОН» считаю достаточным две единицы;

2) для кондитерских и бакалейных изделий использовать стеллаж островной двухсторонний «ШТРИХ-М» (2 единицы);

3) для хлебобулочных изделий использовать стеллаж хлебный вариант 2200 от фабрики торгового оборудования СТАНДЕКС;

4) для выкладки овощей и фруктов ‑ стеллаж овощной с зеркалом L=1000 H=2300 от торговой фирмы КЛЁН. Для нашего магазина, на мой взгляд, достаточно будет две единицы;

5) для хранения мяса, мясных продуктов и полуфабрикатов предлагаю использовать морозильные бонеты «Купец» - 4 единицы;

6) для расстановки алкогольной и безалкогольной продукции следует использовать шкафы холодильные Капри (для охлаждения напитков) ‑ 3 единицы и стеллажи торговые пристенные с полками - 3 единицы;

7) необходимо поставить два кассовых бокса КБ-1,9 и POS-терминал EasyPOS lite 7' со считывающим устройством (так же две единицы, так как в смену работают два продавца);

8) для удобства покупателей требуется закупить покупательские корзины, разграничитель покупок на транспортёре и сопутствующее оборудование (терминал для оплаты мобильной сети и другие);

9) как и во всех магазинах самообслуживания рекомендуется перед кассой ставить прикассовые зоны, где разместится жевательная резинка, шоколад и другие мелочи.Для обеспечения безопасности и предотвращения краж в магазине, я бы порекомендовала установить специальное оборудование, такое как ограничители прохода, камеры видео наблюдения, электромагнитные противокражные системы.Все эти манипуляции с оборудованием позволят покупателям чувствовать себя уютнее, так как они смогут самостоятельно отобрать и рассмотреть товар, а так же привлечь новых покупателей.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предприятие - по ГК РФ (ст. 132) - особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Понятие торгового предприятия определено в ГОСТе Р 51309 - 99 «Торговля. Термины и определения» следующим образом:

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.

Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.

Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого‑либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.

По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства торговым предприятием.

Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект, обладающий правовым статусом юридическою или физического лица, созданный в целях получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка.

Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, характерными для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52).

Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности.

Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление).

Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.

Торговые предприятия выполняют следующие функции: прогнозирование, планирование, организацию торгово‑технологического процесса, анализ и контроль. Особенности выполнения функций торгового предприятия связаны со следующими направлениями:

1) поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка;

2) поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;

3) поиск идей в целях совершенствования торгово‑технологического процесса.

Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям.

По задачам и функциям торговые предприятия делятся на оптовые, розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения ‑ оптово‑розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово‑промышленные предприятия (группы).

Применив теоретические данные этого раздела к анализируемому предприятию, можно сделать ряд выводов. В соответствии с ГК РФ ООО» Торгсервис‑Иркутск» является предприятием. Согласно ГОСТу Р 51309 ‑ 99 «Торговля. Термины и определения» ООО» Торгсервис‑Иркутск» является торговым предприятием. Главная цель ООО» Торгсервис‑Иркутск» ‑ получение прибыли, которая достигается посредством решения основной задачи, а именно - обеспечить возможность покупки какого‑либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания для жителей города Иркутска.

Как торговое предприятие ООО» Торгсервис‑Иркутск» имеет фирменное наименование, знак обслуживания, печать предприятия, обладает правоспособностью и дееспособностью, которые возникли в момент государственной регистрации. Ограничение обшей правоспособности ООО» Торгсервис‑Иркутск» осуществляется посредством государственного лицензирования на осуществления торговли и других видов деятельности ООО» Торгсервис-Иркутск».

ООО» Торгсервис-Иркутск» является предприятием смешанного типа - оптово-розничным.

коммерческий торговля инфраструктура юридический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.015 с.)