Технологические функции предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические функции предприятий



РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

К технологическим функциям предприятий розничной торговли относятся перечисленные ниже операции.

1. Закупка товаров состоит из следующих взаимосвязанных операций:

1) изучение спроса и формирование товарного ассортимента. При изучении спроса учитываются три его вида: реализованный, неудовлетворенный и формирующий;

2) изучение и выбор поставщика. В настоящее время существует косвенный метод закупки (товары поступают от оптовых посредников) и метод прямых закупок (товары поступают от поставщиков-изготовителей). На практике выделяют следующие критерии анализа поставщиков: цена, свежесть продукции, высокая скорость и своевременность поставки, соблюдение Международных стандартов продуктов питания (IFS), стандартов качества и стандартов сертификации ISO, порядок оплаты;

3) организация хозяйственных связей с поставщиками. Она осуществляется на ярмарках, выставках, аукционах, торгах, биржах.

2.Доставка товаров в магазины. Товародвижение предусматривает возможность многозвенного перехода от одного владельца к другому. В практике товародвижения используют две формы доставки: транзитную и складскую.

Транзитная форма - поставка товаров непосредственно в розничную торговую сеть от производственных предприятий, минуя складское хранение. Товары завозятся главным образом от местных производителей.

Складская форма - завоз товаров через промежуточные складские звенья. На склад от предприятий поступают крупные партии товаров, проводится подсортировка, в оптовом звене создается устойчивый переходящий запас, гарантирующий регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети.

3. Приемка. Общие виды работ, осуществляемые при приемке товаров, включают следующие мероприятия:

1) проверку состояния вагонов, контейнеров или упаковки, наличие пломб отправителя, их целостность;

2) проверку сопроводительных документов на соответствие характеристик (наименования, количества, цены, информация о сертификации, сроках годности). Транспортным документом является товарно-транспортная накладная. Сопроводительным документом является товарная накладная или счет-фактура, опись, сертификат качества и др. Если поступивший товар не имеет сопроводительных документов, то материально ответственные лица проверяют его по фактическому наличию и составляют акт о приемке товаров;

3) приемку по количеству. Проводят с целью установления соответствия фактически поставленного наименования, массы, числа мест, единиц, сорта, цены данным сопроводительных документов;

4) приемку по качеству. Определяют соответствие тары, упаковки, маркировки товаров сопроводительным документам, проводят проверку комплектности товаров;

5) документальное оформление приемки. Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением штампа магазина и подписью материально ответственного лица. По результатам несоответствия составляется акт с приложением необходимых документов, удостоверяющих условия поставок и факты недостач;

6) принятие товаров на учет. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования делается запись о поступлении товара с указанием поставщика, общей стоимости и причин невозможности оприходования (например, вызов эксперта для проверки качества, цены).

Если поставщики находятся в том же населенном пункте, то срок приемки составляет 10 дней, при иногородней поставке - 20 дней, для скоропортящейся продукции - 24 часа.

4. Хранение товаров. При организации хранения товаров основное внимание уделяется борьбе с товарными потерями. Поэтому размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения в соответствии с их физико-химическими свойствами. Оптимальное размещение товаров происходит с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, при эффективном использовании площади кладовых, также учитывают правило товарного соседства, санитарно-гигиенические требования.

5. Подготовка товаров к продаже включает следующие операции:

1) распаковка;

2) сортировка;

3) оформление ценников;

4) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка).

В продовольственной торговле большое значение имеет организация фасовки товаров (круп, муки, мясной гастрономии и др.). Фасовка осуществляется вручную или на специальном весовом оборудовании в отдельном помещении.

6. Выкладка товаров на торговом оборудовании - это определенные способы экспозиции и показа товаров на оборудовании. Очень трудоемкая операция, так как в основном используется ручной труд. Выкладка товаров имеет следующие особенности:

1) товары массового спроса размещают в глубине торгового зала, вблизи кладовых и фасовочных отделений;

2) выкладка товаров преимущественно используется навалом, так как декоративность пугает;

3) товары-новинки или товары, продажей которых магазины особенно заинтересованы, располагают на расстоянии 1,10-1,60 м от пола (на уровне глаз);

4) товары с высоким устойчивым потребительским спросом располагают на нижних полках.

Также необходима подготовка торгового зала: проверка правильности работы кассовых машин, весовых и измерительных приборов, обеспечение кассиров разменной монетой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.204.201 (0.006 с.)