Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические функции предприятий
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
К технологическим функциям предприятий розничной торговли относятся перечисленные ниже операции. 1. Закупка товаров состоит из следующих взаимосвязанных операций: 1) изучение спроса и формирование товарного ассортимента. При изучении спроса учитываются три его вида: реализованный, неудовлетворенный и формирующий; 2) изучение и выбор поставщика. В настоящее время существует косвенный метод закупки (товары поступают от оптовых посредников) и метод прямых закупок (товары поступают от поставщиков-изготовителей). На практике выделяют следующие критерии анализа поставщиков: цена, свежесть продукции, высокая скорость и своевременность поставки, соблюдение Международных стандартов продуктов питания (IFS), стандартов качества и стандартов сертификации ISO, порядок оплаты; 3) организация хозяйственных связей с поставщиками. Она осуществляется на ярмарках, выставках, аукционах, торгах, биржах. 2.Доставка товаров в магазины. Товародвижение предусматривает возможность многозвенного перехода от одного владельца к другому. В практике товародвижения используют две формы доставки: транзитную и складскую. Транзитная форма - поставка товаров непосредственно в розничную торговую сеть от производственных предприятий, минуя складское хранение. Товары завозятся главным образом от местных производителей. Складская форма - завоз товаров через промежуточные складские звенья. На склад от предприятий поступают крупные партии товаров, проводится подсортировка, в оптовом звене создается устойчивый переходящий запас, гарантирующий регулярность и бесперебойность снабжения розничной сети. 3. Приемка. Общие виды работ, осуществляемые при приемке товаров, включают следующие мероприятия: 1) проверку состояния вагонов, контейнеров или упаковки, наличие пломб отправителя, их целостность; 2) проверку сопроводительных документов на соответствие характеристик (наименования, количества, цены, информация о сертификации, сроках годности). Транспортным документом является товарно-транспортная накладная. Сопроводительным документом является товарная накладная или счет-фактура, опись, сертификат качества и др. Если поступивший товар не имеет сопроводительных документов, то материально ответственные лица проверяют его по фактическому наличию и составляют акт о приемке товаров;
3) приемку по количеству. Проводят с целью установления соответствия фактически поставленного наименования, массы, числа мест, единиц, сорта, цены данным сопроводительных документов; 4) приемку по качеству. Определяют соответствие тары, упаковки, маркировки товаров сопроводительным документам, проводят проверку комплектности товаров; 5) документальное оформление приемки. Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением штампа магазина и подписью материально ответственного лица. По результатам несоответствия составляется акт с приложением необходимых документов, удостоверяющих условия поставок и факты недостач; 6) принятие товаров на учет. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования делается запись о поступлении товара с указанием поставщика, общей стоимости и причин невозможности оприходования (например, вызов эксперта для проверки качества, цены). Если поставщики находятся в том же населенном пункте, то срок приемки составляет 10 дней, при иногородней поставке - 20 дней, для скоропортящейся продукции - 24 часа. 4. Хранение товаров. При организации хранения товаров основное внимание уделяется борьбе с товарными потерями. Поэтому размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения в соответствии с их физико-химическими свойствами. Оптимальное размещение товаров происходит с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, при эффективном использовании площади кладовых, также учитывают правило товарного соседства, санитарно-гигиенические требования. 5. Подготовка товаров к продаже включает следующие операции: 1) распаковка; 2) сортировка; 3) оформление ценников; 4) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка). В продовольственной торговле большое значение имеет организация фасовки товаров (круп, муки, мясной гастрономии и др.). Фасовка осуществляется вручную или на специальном весовом оборудовании в отдельном помещении.
6. Выкладка товаров на торговом оборудовании - это определенные способы экспозиции и показа товаров на оборудовании. Очень трудоемкая операция, так как в основном используется ручной труд. Выкладка товаров имеет следующие особенности: 1) товары массового спроса размещают в глубине торгового зала, вблизи кладовых и фасовочных отделений; 2) выкладка товаров преимущественно используется навалом, так как декоративность пугает; 3) товары-новинки или товары, продажей которых магазины особенно заинтересованы, располагают на расстоянии 1,10-1,60 м от пола (на уровне глаз); 4) товары с высоким устойчивым потребительским спросом располагают на нижних полках. Также необходима подготовка торгового зала: проверка правильности работы кассовых машин, весовых и измерительных приборов, обеспечение кассиров разменной монетой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.204.201 (0.006 с.) |