Определение фактических моментов сопротивления и моментов инерции поперечного сечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение фактических моментов сопротивления и моментов инерции поперечного сечения



Расчёт геометрических характеристик эквивалентного бруса удобно ввести в таблицу 3.2 с использованием рисунка 3.1.

В виду симметрии конструкции корпуса относительно ДП в таблице 3.2 приведены продольные связи, расположенные на полуширине судна. Условную линию совмещают с ОП, проходящей по верхней поверхности горизонтального киля.

 

Таблица 3.2 Расчёт геометрических характеристик эквивалентного груза в первом приближении

№ п/п

Наименование связи

Размер связи b×h, см

Площадь связи Fi, см2

Отстояние центра тяжести от условной оси zi, см

Статический момент

Fi·zi, см3

Собственный момент инерции ii, см4

Момент инерции связи относительно условной линии

ii+ Fizi2, см4

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Σ

 

 

 

       
                         

 

 

Отстояние нейтральной оси поперечного сечения корпуса от условной линии:

.

Момент инерции полного поперечного сечения корпуса относительно нейтральной оси:

   .

 

Момент сопротивления палубы:

.

 

Момент сопротивления днища:

.

 

Для с/г судов Момент сопротивления комингса:

,

,

где  отстояние комингса от нейтральной оси, см;

 горизонтальное отстояние от ДП до верхней кромки непрерывной подбалубной связью, см:

;

;

.

 

 

Анализ полученных результатов

 

Сравниваем фактические значения характеристик поперечного сечения корпуса с минимальными значениями в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Сравнение фактических и минимальных моментов сопротивления и моментов инерции поперечного сечения корпуса судна

Параметр Фактические значения Минимальные значения Выполнение условий прочности
, см4     Выполнено или невыполнено
, см4      
, см4      
, см4 (для с/г)      

 

 

Делаем вывод обеспечена общая продольная прочность судна или нет. Если не обеспечена, то указываем рекомендации по обеспечению общей продольной прочности судна.

 


Заключение

 

Основные итоги курсового проекта следующие:

 

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской Регистр судоходства. – СПб, 2020.

2. Зуев, В.А. Выбор основных характеристик морских транспортных судов на начальной стадии проектирования: учеб. пособие / В. А. Зуев, Н. В. Калинина, Ю.И. Рабазов; Нижегород. гос. техн. ун-т. - Нижний Новгород, 2007. - 225 с.

3. Зуев, В.А. Основные направления по повышению технического уровня и конкурентоспособности судов смешанного (река – море) плавания: учеб. пособие / В. А. Зуев, Ю.И. Рабазов; Нижегород. гос. техн. ун-т. –Нижний Новгород, 2011, 103 с.

4. Проектирование конструктивного мидель-шпангоута морских транспортных судов: Учеб. пособие / В.А. Зуев; Нижегород. гос. техн. ун-т. Нижний Новгород, 2002. 119 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.009 с.)