Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики проектируемого суднаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание Введение 1. Основные характеристики проектируемого судна 2. Конструкция корпуса проектируемого судна в средней части 2.1 Материал корпусных конструкций 2.2 Конструктивная схема мидель-шпангоута 2.3 Конструктивная шпация 2.4 Расчетные нагрузки на корпус судна 2.5 Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов 2.7 Набор днищевых перекрытий с двойным дном 2.7 Набор бортовых перекрытий с двойным бортом 2.8 Набор палубного перекрытия (для танкеров) 2.9 Ледовое усиление судна 2.10 Конструкция комингса (для сухогрузных судов) 2.11 Размеры элементов корпуса в первом приближении 3 Общая продольная прочность судна в первом приближении 3.1 Изгибающий момент и перерезывающая сила на тихой воде 3.2 Изгибающий момент и перерезывающая сила по волнении 3.3 Изгибающий момент при ударе волн в развал борта 3.4 Суммарные изгибающие моменты 3.5 Нормированный момент сопротивления и момент инерции поперечного по сечения корпуса 3.6 Определение фактических моментов сопротивления и момента инерции поперечного сечения корпуса судна 3.7 Анализ полученных результатов Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Современные экономические условия характеризуются все более жесткой конкуренцией на международном рынке судостроения, что ставит перед проектантами и судовладельцами новые проблемы, к числу которых можно отнести создание экономически выгодных судов, позволяющих получать наибольшую прибыль, поэтому проектирование новых транспортных судов, которые будут удовлетворять всем современным требованиям, является актуальным. Целью курсового проекта - спроектировать транспортное грузовое судно, полностью удовлетворяющее требованиям технического задания и Правилам классификации и постройки судов Морского Регистра судоходства. Для достижения поставленной цели в данном курсовом проекте (часть 3) необходимо решить следующие задачи: · выбрать сталь для изготовления судна; · выбрать конструкцию проектируемого судна в средней части судна; · рассчитать и выбрать размеры конструктивных элементов корпуса судна; · проверить будет ли обеспечена общая продольная прочность судна, сделать вывод; · выполнить чертеж конструктивного мидель-шпангоута.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ Конструктивная шпация Конструктивная шпация между поперечным набором по всей длине судна принята 600 мм (принято ранее в КП, гл. …). Конструктивная шпация между продольным набором по днищу и второму дну назначаем 700 мм, по внутреннему борту 650 мм. Рамные шпангоуты устанавливаем на расстоянии не превышающем 5 шпаций или 3 м в зависимости от того что больше. Устанавливаем рамные шпангоуты через 5 шпаций, что соответствует и удовлетворяет требованиям Правил [1]. Расчётные нагрузки Таблица 2.1 – Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов
· Толщину, ширину и длину листов выбираем на основании ГОСТа 5521-93 «Прокат стальной в судостроении» и ГОСТа 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный».
Холостой набор. Момент сопротивления продольных подпалубных балок рассчитывается по формуле (11.5) [1], в которой:
; ; . ; ; ; , ; . В качестве продольных подпалубных балок назначаем несимметричный полособульб №12 ГОСТ 5353 – 82.
Продольная переборка Продольная переборка выполняется гофрированной с горизонтальным расположением гофров. Верхний и нижний пояс на расстоянии 0.1 H выполняются плоскими. Расчётное давление на водонепроницаемые переборки назначается из следующих условий в зависимости от того что больше: · p =𝛼 , кПа 12кПа, – отстояние от точки приложения до верхнего уровня нагрузки, м, =H- =6,7 м; 𝛼=7,5 (кроме форпиковой); · p= кПа (как на второе дно) (п. 2.4 ПЗ).
Назначаем 78 кПа. Толщина обшивки переборки вычисляется по (2.1): , m=15,8; =0,8; U=0,2 мм/год; 2,6 мм; a - больший размер из b или c; a = 0,29 м; k=; S= мм. Толщина обшивки переборки должна быть не менее [1]: S min=4+0,02 L =6,7 мм; Толщина нижних листов переборки должна быть на 1 мм больше указанной и не меньше 6.
Минимальная толщина переборок наливных судов в районе грузовых танков:
S min=6,7+0,02 L мм при L ; S min=5,5+0,035 L мм при L .
Назначаем толщину гофрированных листов 11мм, их размеры приведены на рисунке 11.5.
Рисунок 2.5 – Коробчатые гофры
Момент сопротивления стоек переборки должен быть не менее по формуле (11.5): = =1,001 l-длина пролёта;
𝛼k= (0,01+ ) при w’>=200 =0,00068; m=11; =0,75; a=3 м; U=0,2 мм/год; l =6,789 м W= см3.
В качестве вертикальных рамных стоек назначаем сварной тавр 63а ОН-9-594-68.
Размеры книц в см:
s—толщина стенки закрепляемых балок; W, ; s= мм. При присоединении балок разного профиля в расчёт берут характеристики меньшего. Толщина кницы может быть уменьшена на: · 1 мм при стенке толщиной более 7 мм; · 2 мм при стенке толщиной более 12 мм. При l, мм, более 45S необходим фланец или поясок. Поясок шириной не менее 75 мм, ширина фланца не менее 50мм. Толщина пояска или фланца равна толщине кницы. При наличии фланца или пояска размеры книц могут быть уменьшены на 15%. Тогда W = С= Назначаем S × c × c; l = =
l > 45S, то кница имеет поясок или фланец размерами….
Ледовые усиления судна К судам ледового плавания предъявляются особые требования [1]. На судах категории Ice2, Ice3 угол входа ГВЛ должен быть не более 50°;
Arc4 – угол входа ГВЛ должен быть не более 400, угол наклона форштевня не более 600,а также набор в районе действия ледовых нагрузок должен быть усилен согласно Правилам [1]. По длине корпус судна разделяется на 3 района: А, В, С границы которых оговариваются Правилами. В данном разделе рассматриваем только район В в средней части судна. По высоте борта и днища в средней части районы разделяются на: I – ледовый пояс в районе переменных осадок; II – от нижней кромки района I до скулового пояса; III – скуловой пояс; IV – плоское днище. Для категории Ice2 и Ice3 необходимо усилить район BI, а для Arc4 - районs BI и BII.
Расчётные ледовые нагрузки Ледовая нагрузка определяется тремя параметрами: - интенсивностью р, кПа; - высотой распределения b, м; - длиной распределения l, м. Интенсивность ледовой нагрузки в средней части определяется по формуле [1]: , где коэффициент зависящий от ледовой категории, для Ice2 Ice3 Arc4 . . Интенсивность ледовой нагрузки в районах BII – BIV для Ice3 не регламентируется. Интенсивность ледовой нагрузки в средней части в районе BII для Arc4 определяется как часть интенсивности ледовой нагрузки района I по формуле [1]: , где Высота распределения ледовой нагрузки в районе BI [1]: , мм, где
– в зависимости от угла наклона борта. . . Длина распределения ледовой нагрузки [1]: . . Если , то
Скуловые кили Скуловые кили подбираем из условия их размещения. В качестве скулового киля предусматриваем несимметричный полособульб №24а. Привариваем скуловые кили к корпусу судна через полосу 10х200мм, толщина полосы равна толщине скулового пояса.
Заключение
Основные итоги курсового проекта следующие:
Содержание Введение 1. Основные характеристики проектируемого судна 2. Конструкция корпуса проектируемого судна в средней части 2.1 Материал корпусных конструкций 2.2 Конструктивная схема мидель-шпангоута 2.3 Конструктивная шпация 2.4 Расчетные нагрузки на корпус судна 2.5 Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов 2.7 Набор днищевых перекрытий с двойным дном 2.7 Набор бортовых перекрытий с двойным бортом 2.8 Набор палубного перекрытия (для танкеров) 2.9 Ледовое усиление судна 2.10 Конструкция комингса (для сухогрузных судов) 2.11 Размеры элементов корпуса в первом приближении 3 Общая продольная прочность судна в первом приближении
3.1 Изгибающий момент и перерезывающая сила на тихой воде 3.2 Изгибающий момент и перерезывающая сила по волнении 3.3 Изгибающий момент при ударе волн в развал борта 3.4 Суммарные изгибающие моменты 3.5 Нормированный момент сопротивления и момент инерции поперечного по сечения корпуса 3.6 Определение фактических моментов сопротивления и момента инерции поперечного сечения корпуса судна 3.7 Анализ полученных результатов Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Современные экономические условия характеризуются все более жесткой конкуренцией на международном рынке судостроения, что ставит перед проектантами и судовладельцами новые проблемы, к числу которых можно отнести создание экономически выгодных судов, позволяющих получать наибольшую прибыль, поэтому проектирование новых транспортных судов, которые будут удовлетворять всем современным требованиям, является актуальным. Целью курсового проекта - спроектировать транспортное грузовое судно, полностью удовлетворяющее требованиям технического задания и Правилам классификации и постройки судов Морского Регистра судоходства. Для достижения поставленной цели в данном курсовом проекте (часть 3) необходимо решить следующие задачи: · выбрать сталь для изготовления судна; · выбрать конструкцию проектируемого судна в средней части судна; · рассчитать и выбрать размеры конструктивных элементов корпуса судна; · проверить будет ли обеспечена общая продольная прочность судна, сделать вывод; · выполнить чертеж конструктивного мидель-шпангоута.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.101 с.) |