Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов



 

Толщина настилов, обшивки S, мм, загруженных поперечной нагрузкой должна быть не менее [1]:

, (2.1)

где m,  – коэффициенты изгибающего момента и допускаемых напряжений;

 ,

a и b – меньший и больший размеры сторон опорного контура листового элемента, м;

 – запас на износ, мм:

 ,

где  – срок службы в годах,

 – среднегодовое уменьшение толщины связи, ;

 расчётный предел текучести, МПа:

 ,

где η – коэффициент использования механических свойств стали [1].

Определяется в зависимости от предела текучести: .

Во всех случаях толщина наружной обшивки должна быть не менее [1]:

 при (2.2)

Таким образом, минимальная толщина наружной обшивки

Толщина настила двойного дна должна быть не менее [1]:

 при (2.3)

Таким образом, минимальная толщина настила двойного дна  

В трюмах под грузовыми люками толщина настила второго дна должна быть увеличена на 2 мм [1]. Таким образом, минимальная толщина настила второго дна в трюмах под грузовыми люками  

Толщина настила палубы и платформ должна быть не менее [1]:

 при (2.4)

 

Таким образом, минимальная толщина настила палубы и платформ

 

Расчёт толщин листовых элементов введём в таблице 11.1.

 


Таблица 2.1 – Размеры листовых элементов обшивки корпуса и настилов

№ п/п Элемент корпуса Формулы, расчетные величины [1], расчет, результаты Назначение размеров, примечание*
  Обшивка днища , , ,  мм.   С учетом (11.2)   11 мм
  Обшивка борта , . , ,  мм.   С учетом (2.2)   11 мм
  Скуловой пояс Толщина скулового пояса принимается равной толщине обшивки борта или днища в зависимости от того, что больше. 11 мм.
  Горизонтальный киль Толщина горизонтального киля должна быть больше толщины днищевой обшивки на 2 мм. Ширина горизонтального киля , мм должна быть не менее  мм. 14х1980 мм  
  Настил второго дна С/г Действующие нагрузки на настил второго дна: - давление груза (13.5)  кПа;  - нагрузка при испытаниях , где  - вертикальное отстояние настила второго дна от верха воздушной трубы, определенный по формуле: , где м – высота воздушной трубки над палубой.  м.  кПа; Нагрузка от аварийного затопления отсеков двойного дна ,  кПа. В качестве расчетной принимаем давление  кПа. С\г и танкер :   мм/год для с/г;   мм/год для танкера   ,  мм.     С учетом (11.3)   12 мм.   12 мм
  Ширстрек Ширина ширстрека должна быть не менее ширины горизонтального киля. А его толщина – не менее толщины листов обшивки борта или палубного стрингера в зависимости от того что больше. 14х1980 мм  
  Двойные борта   мм/год для с/г;   мм/год для танкера   =6,7+0,02 L =  при L 80 м [1] (п. 3.5.4)     10 мм
  Платформы и диафрагмы =0,018L+6.2=   мм/год для с/г и танкера  
  Палубный настил с/г Расчетное давление на участок верхней палубы:
, кПа (2.17)

,

 кПа,

Принимаем расчетное давление на верхнюю палубу

 кПа.

,  для с/г и U =0,2 мм/год для танкера.

,

,

 мм.

Если толщина палубного настила меньше толщины борта, то предусматривается палубный стрингер шириной b, мм:

b =5 L +800=               ,

а толщина палубного стрингера равна толщине ширстрека.

  С/г С учетом (2.4) и необходимостью усиления палубы настил между бортом и комингсом грузового люка принимаем 14 мм.   Танкер с учетом (2.4) 12 мм     с учетом (2.4) 14×1400

· Толщину, ширину и длину листов выбираем на основании ГОСТа 5521-93 «Прокат стальной в судостроении» и ГОСТа 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.008 с.)