Режим тяги маневровое положение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим тяги маневровое положение



Чтобы собралась схема маневрового положения необходимо: реверсор развернуть в положение "Вперед" - тормозной переключатель развернуть в положение "Тяга", включить линейный контактор ЛК, линейно-тормозной контактор ЛКТ. Управление тяговыми двигателями осуществляется контроллером машиниста. Для включения тяговых двигателей в работу надо:

1. Нажать на кнопку безопасности, блокировка которой пода­ет питание на реле контроля безопасности РКБ по следующей цепи: →провод 15 → предохранитель Пр51→ провод I5A (рис. № 22) → контактор контроллера машиниста К6 → замкнутую кнопку безопасности КнБ → катушка реле контроля безопасности РКБ →  провод 30 (рис. № 57). РКБ срабатывает и замыкает свои блокировки:

1 - в проводе 15А-15АС-шунтнрует контактор контроллера машиниста 6,

2 - в проводе З0ТВ-З0-шунтирует кон­тактор контроллера машиниста 1,

3- в проводе 22Е-2-подготавливает цепь питания-2 провода.

Шунтирование контакторов 1 и 6 необходимо для обеспечения электрической зависимости контроллера машиниста.

 

2. Затем переводим реверсивную рукоятку в положение "Впе­ред". В результате чего замыкаются контакторы реверсивного вала 2, 3 и 4, а контактор I размыкается. Теперь напряжение подается на провод 22В, а он на провод 42 по следующей цепи: →  провод 15 → выключатель управления ВУ → предохранитель Пр54 → провод 22 (рис. № 28) → переключатель пневматического тормоза ППТ → провод 22Д (рис. №31) → кнопка "Возврат защиты" → контактор реверсивного вала контроллера машиниста 3 → контактор главного вала контроллера машиниста 16 → провод 42 (рис. №67) → реле времени торможения РВТ1 → провод 30 (рис. №69).

 

Устанавливаем контроллер машиниста в "М" положение, при этом замыкаются контакторы главного вала контроллера машиниста 7, 9, 17. Напряжение с провода 22В через контактор 9 подается на провод 22Г (плюсовая шина), а с него через контактор 7 на катушку контактора КВХ: → провод 22Г → контактор главного вала контрол­лера машиниста 7 → провод 22У → катушка контактора КВХ → провод ЗОК → обратная блокировка реле пневматического тормоза РПТ →  провод З0Л → ключ ЭПК-К → провод 30. Контактор КВХ включается и своим контактом через контактор реверсивного вала 4 подает питание на провод 11 и на сигнальную лампу ЛКиТ, минус которой создает провод 60: → провод 22М → сигнальная лампа ЛКиТ → → резистор R109 (или кнопка B4I) → провод 60 → РУМ → прямая блокировка повторителя линейного контактора ПЛК → обратная блокировка повторителя тормозного контактора ПТ → замкнутый блок-контакт реле времени РВТ1 → провод 30. Другой контакт КВХ совместно с блокировками РКБ подает питание на провод 2. Провод 11получив питание, возбуждает вентиль реверсора "Вперед" и реверсор поворачивается в заданное по­ложение (рис. №68). После чего замыкается его блокировка "Вперёд" и включается промежуточное реле переключения ПРП: → провод 11 → РУМ → замкнутая блокировка реверсора "Вперед" → замкнутая обратная блокировка контактора 0В → провод 11Г → сопротивление R97 → провод 11Д → катушка промежуточного реле переключения ПРП → провод З0А → РУМ → провод 30. ПРП включившись, замыкает свою блокировку в проводе 2Д-2К и вентиль тормозного переключателя ТП-М получает питание по цепи: → провод 2 → РУМ → провод 2А → автоматический выключатель управле­ния АВУ (при наличии воздуха в тормозной магистрали) → провод 2Б → обратная блокировка линейно-тормозного контактора ЛКТ → провод 2Д → замкнутая блокировка ПРП → провод 2К → вентиль тормозного переключателя ТП-М → провод З0А → РУМ → провод 30, и тopмозной переключатель ус­танавливается в режим тяги. Как только тормозной переключатель развернулся в положение "Тяга" замкнулся его низковольтный кон­тактор ТП-10, подавая питание на повторитель тормозного переклю­чателя - моторный режим ПТП-М. Реле ПТП-М включается по цепи: → провод 22 → предохранитель ПР19 → провод 22П → контактор тормозного пе­реключателя ТП-10 → сопротивление R44 → катушка реле ПТП-М → провод З0А → РУМ → провод 30. После чего замыкается его блокировка в проводе 2Б-2В и линейный контактор получает питание по цепи: →провод 2 → РУМ → блокировка автоматического выключателя управления АВУ → прямая бло­кировка повторителя тормозного переключателя - моторный режим ПТП-М → обратная блокировка повторителя реле разносного буксования ПРРБ → прямая блокировка повторителя реле напряжения ПРН → прямая блокиров­ка быстродействующего выключателя БВ → катушка вентиля линейного кон­тактора ЛК → замкнутая блокировка реостатного контроллера РК1 → провод ЗОА → РУМ → провод 30. Линейный контактор, включившись одной блокиров­кой включает линейно-тормозной контактор ЛКТ: → провод 11 → РУМ → замкнутую блокировку реверсора "Вперед" → замкнутая блокировка линейно­го контактора ЛK → катушка вентиля линейно-тормозного контактора ЛКТ → провод З0А → РУМ → провод 30; а другой отключает повторитель линейно­го контактора ПЛК, линейно-тормозной контактор ЛКТ включившись, одной своей блокировкой включает свой повторитель ПЛКТ: → провод 22 → предохранитель Пр19 → провод 22П → замкнутая прямая блокировка ЛКТ → резистор R38 → катушка повторителя линейно-тормозного переключателя ПЛКТ → провод З0А → РУМ → провод 30, а другой блокировкой обесточивает вентиль тормозного переключателя ТП-М.

Блокировки повторителя тормозного переключателя ПТП-М и линейно-тормозного контактора ЛКТ обеспечивают питание линейного контактора ЛК на 2-20 позициях реостатного контроллера на этом сбор схемы в положении "М" заканчивается.

Мгновенное загорание сигнальной лампы ЛКиТ свидетельствует о том, что линейные контакторы на всех моторных вагонах включились, а их повторители ПЛК отключились.

4. Срывной клапан СК при тяге получает питание по следующей цепи: → провод 44 → контактор главного вала контроллера машиниста 21 → провод 44А (рис. № 67) → переключатель пневматического тормоза ППТ → провод 44Б → диод Д54 → выключатель В26 "ЭПТ" → обратная блокировка реле контроля торможения РКТ → катушка срывного
 

клапана СК → провод 30ТВ (рис. № 71) → блокировка реле контроля безопасности РКБ → провод 30 (рис. № 67).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Конденсатор CI 3 создает выдержку времени на отключение контактора КВХ.

I П О Л О Ж Е Н И Е

При переводе контроллера машиниста в 1 положение происходит автоматический разгон поезда при помощи реостатного контроллера, который выводит пуско-тормозные резисторы. На 1-м положении допол­нительно замыкается контактор главного вала контроллера машиниста 10, который подает питание на провод 1, далее через РУМ; → замкнутый низковольтный контактор реостатного контроллера PK-1-13 → замкнутую прямую блокировку ПЛКТ → замкнутую прямую блокировку ПТП-М → замкнутую обратную блокировку ПРБ → напряжение проводом 1Ф подается в БРУ (блок реле ускорения). После чего начинают осуществляться повороты реостатного контроллера с позиции на позицию, в зависимости от тока якорей. Так как на 1-ой позиции ток якорей двигателей не превышает тока уставки ДТЯ1-БРУ, то реостатный контроллер сразу переходит на 2-ю позицию. На 2-й позиции реостатный контроллер будет нахо­диться до тех пор, пока ток двигателей не уменьшится до 330А, при котором БРУ выдает сигнал на переход реостатного контроллера на 3-ю позицию. Увеличение тока двигателей на 2-й позиции произошло в связи с выводом резистора R1. Поворот реостатного контроллера со 2-й позиции на 3-ю произойдет также при снижении тока двигате­лей до тока уставки. Подобным образом реостатный контроллер дой­дет до 14 позиции и остановится, так как низковольтный контактор реостатного контроллера PK-I-I3, будет, разомкнут и вентили реос­татного контроллера обесточены.

Блокировки повторителя линейно-тормозного контактора ПЛКТ и повторителя тормозного переключателя - моторный режим ПТП-М в проводе 1Б - 1M исключают переход реостатного контроллера на 2-ю позицию до полной сборки силовой цепи на 1-й позиции.

II П О Л О Ж Е Н И Е

При переводе контроллера машиниста во 2 положение замыка­ется контактор главного вала контроллера машиниста 11 и напряжение подается на провод 3, а он включает контактор ослабления поля Ш по следующей цепи: → провод 3 → замкнутая обратная блокировка реле контроля торможения РКТ → замкнутая обратная блокировка автомати­ческого выключателя торможения АВТ → катушка (вентиль) контактора ослабления поля Ш → провод З0БВ → блокировка быстродействующего вык­лючателя БВ → провод 30. Контактор ослабления поля Ш включается и своей блокировкой включает свой повторитель: ПШ: → провод 22П → замкнувшаяся блокировка контактора Ш → резистор R56 → катушка реле ПШ → провод З0А → РУМ → провод 30.

После замыкания блокировки реле ПШ в проводе 3Г-1Б подается напряжение на БРУ по следующей цепи: → провод 3 → замкнутый низковольт­ный контактор реостатного контроллера РК 14-15 → замкнутая блокировка реле ПШ → замкнутая блокировка реле ПЛКТ → замкнутая блокировка реле ПТП-М → провод 1Ф → БРУ. Под контролем БРУ, реостатный контроллер по­ворачивается на 15-ю позицию, а затем на 16-ю позицию. На 16-й позиции низковольтный контактор реостатного контроллера РKI4-I5 будет, разомкнут и движение реостатного контроллера прекратится.

III    ПОЛОЖЕНИЕ

При переводе ручки контроллера машиниста в 3 положение замыкается контактор главного вала контроллера машиниста 12, подавая напряжение на провод 5, а далее через низковольтный контактор ре­остатного контроллера PК16-17 на провод 1Б. Переход реостатного контроллера на 17-ю, а затем на 18-ю позиции происходит также как и при 2 положении контроллера машиниста. На 18-й позиции реостатного контроллера контактор PK16-17 размыкается и движение реостат­ного контроллера прекращается.

IV П О Л О Ж Е Н И Е

На 4 положении контроллера машиниста замыкается контактор главного вала контроллера машиниста 13, подавая напряжение на про­вод 6, а далее через низковольтный контактор реостатного контрол­лера РК 18-19 на провод 1Б. Реостатный контроллер доходит до 20 позиции также как и при 3 положении контроллера машиниста.

Если контроллер машиниста установить сразу в 4 положение, то реостатный контроллер дойдет до 20 позиции, осуществляя автомати­ческий пуск.

Если контроллер машиниста из положения 1-4 перевести в "М" положение, то будет снято напряжение с проводов 1, 3, 5, 6. Реостат­ные контроллеры будут зафиксированы на тех позициях, до которых они успели дойти. Если контактор ослабления поля Ш успел включиться, то он отключается, восстанавливая полное поле возбуждения тя­говых двигателей.

РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ

Для того, чтобы собралась схема реостатного торможения необходимо, чтобы тормозной переключатель развернулся в режим "Торможение" и включились: контакторы КВ, ОВ, Т, ЛКиТ, Ш.

Как только контроллер машиниста будет поставлен в нулевое положение, контактор КВХ теряет питание, а, следовательно, теряет питание и 11 провод, обесточивая вентиль ЛКТ и катушку реле ПРП. Контактор ЛКТ отключившись, в свою очередь, отключает свой повто­ритель ПЛКТ. В результате замыкаются обратные блокировки реле ПЛКТ и ПРП и получает питание вентиль тормозного переключателя - "Тормо­жение" ТП-Т по цепи: → провод 15 → предохранитель Пр40 → провод 15Г → (рис. №26) → обратная блокировка ПЛКТ → обратная блокировка ПРП → вентиль тормозного переключателя ТП-Т → провод 30 (рис. № 68). И тормозной переключатель разворачивается в тормозное положение. 

III П О Л О Ж Е Н И Е

1. Как только тормозной переключатель развернулся в положение "Торможение" и замкнулся его низковольтный контактор TП-11 получает питание реле-повторитель тормозного переключателя ПТП-Т, подготавливая цепь питания контактора Т и ЛК (для рекуперативного

торможения).

На электропоезде ЭР2Т рекомендуется при пользовании электрическим торможением ставить контроллер машиниста сразу в 3 положение тормозное.

При переводе контроллера машиниста в 3 положение вновь замыкается контактор контроллера машиниста 9, который подает питание на плюсовую шинку провод 22Г, а также контакторы 8, 10, 11, 15, 17, 20.

Контактор 8 подает питание на катушку контактора КВТ по цепи: → провод 22Г → контактор контроллера машиниста 8 → провод 22Ш → катушка контактора КВТ → провод З0 (рис. № 67) Контактор KВT включается и одним своим контактом через контактор контроллера машиниста 4 подает питание на провод 11, а также на сигнальную лампу ЛКиТ минус которой создает провод 60. А другим своим контактом подаёт питание на провод 40. В результате чего одновременно получают  питание катушки контакторов ОВ, КВ и вентиль контактора Т. Контактор OB включается по цепи: → провод 40 → кнопка В8 "Торможение" (в шкафу) → провод 40А → РУМ → замкнутый низковольтный контактор реостатного контроллера РК1 → провод 40Я → катушка контактора ОВ → провод З0А → РУМ → провод 30 (рис. №68).

Контактор КВ включается по следующей цепи: → провод 40 → кнопка В8 "Торможение" → провод 40А → РУМ → провод 40В → прямая блокировка реле симметрии фаз РСФ → провод 40П → обратная блокировка реле-повторителя разносного боксования ПРРБ → провод 40М → прямая блокировка контактора КЗ → провод 40Г → замкнутый контактор реостатного контроллера РК 1-2 → катушка контактора КВ → провод 30А → РУМ → провод 30 (рис. №68). Контактор Т включается по следующей цепи: → провод 40 → кнопка В8 "Торможение" → провод 40А → РУМ → провод 40В → прямая блокировка реле симметрии фаз PCФ → провод 40П → повторитель реле разносного боксования (обратная блокировка) → провод 40М → прямая блокировка контактора защиты КЗ → блокировка повторителя тормозного переключателя "Торможение" ПТП-Т → провод 40Н → замкнутая блокировка повторителя тормозного контактора ПЛК → вентиль контактора Т → провод 30С → замкнутый контактор реостатного контроллера РК1 → провод 30Д → обратная блокировка кнопки Кн35 "Секвенция" → провод 30А → РУМ → провод 30 (pис. № 68).

Контактор Т включается и одной своей блокировкой в проводе 22П-22ГВ включает свой повторитель ПТ, который, в свою очередь, своими блокировками в проводе 30С-30Д шунтирует контактор реостатного контроллера РК1 для того, чтобы не разбиралась силовая схема при реостатном торможении с самовозбуждением, 3E-1X подготавливая переход схемы на реостатное торможение с самовозбуждением; 40Т-40Н - служит для обратного перехода схемы с рекуперативного торможения на реостатное с независимым возбуждением; 60В-60Б-разрывает цепь питания сигнальной лампы ЛКиТ. ПТ включается по следующей цепи; → провод 22П → прямая блокировка контактора Т → провод 22ГВ → резистор R40 → провод 22ГК → катушка реле ПТ → провод З0А → РУМ → провод 30 (рис. №68). Другой же блокировкой в проводе 11Б-11В контактор Т включает линейно-тормозной контактор ЛКТ по цепи: → провод 11 → РУМ → замкнутая блокировка реверсора "Вперёд" → провод 11Б → прямая блокировка контактора Т → провод 11В → вентиль линейно-тормозного контактора ЛКТ → провод 30А → РУМ → провод 30 (рис. № 68). Линейно-тормозной контактор, включившись, включает свой повторитель ПЛКТ, который одной из своих блокировок снимает питание вентиля тормозного переключателя ТП-Т.

Через контактор контроллера машиниста 11 так же включается и контактор Ш (стр. 77). А контактор контроллера машиниста 10 подает питание на провод 1, подготавливая схему для перехода на реостатное торможение с самовозбуждением.

Включением контакторов ОВ, КВ, Ш, Т и ЛКТ сбор силовой схемы заканчивается. После включения линейно-тормозного контактора ЛКТ размыкается его блокировка в проводе 20А-87Л, что ведёт к нарастанию тока возбуждения, а следовательно, и ЭДС двигателей-генераторов.

 

2. Когда ЭДС двигателей станет близкой к напряжению контактной сети(разница 200В и менее) размыкается геркон реле баланса напряжений РБН, что позволяет включиться реле

включения рекуперации P ВР по цепи: → провод 40 → выключатель В8 "Тор­можение" → провод 40А → РУМ →  провод 40В (рис. № 68) → резистор R76 → провод 40ВА → катушка реле включения рекуперации РВР → провод 30. Реле РВР замкнувшись, своей блокировкой включает линейный контактор ЛК по цепи: → провод 40 → выключатель В8 'Торможение" → провод 40А → РУМ → провод 40В → прямая блокировка реле симметрии фаз РСФ → провод 40П → обратная блокировка повторителя реле разносного боксования ПРРБ → провод 40М → прямая блокировка контактора защиты КЗ → провод 40Г → прямая блоки­ровка повторителя тормозного переключателя - тормозной режим ПТП-Т → провод 40Н → обратная блокировка реле самовозбуждения РСВ → провод 40Б → обратная блокировка повторителя реле максимального напряжения ПРМН → провод 40У → прямая блокировка повторителя контактора Ш ПШ → ­провод 40Т → прямая блокировка реле включения рекуперации → провод 40ДЖ → прямая блокировка повторителя тормозного переключателя ПТП-Т → провод 2В → обратная блокировка повторителя разносного боксования ПРРБ → провод 2И → прямая блокировка повторителя реле напряжения ПРН → провод 2Г → прямая блокировка быстродействующего выключателя БВ → провод 2Е → вентиль линейного контактора ЛК → провод З0Е → замкнутый контактор реостатного контроллера РК1 → провод 30А → РУМ → провод 30 (рис. № 68). Линейный контактор включается и своей блокировкой отключа­ет свой повторитель ПЛК, который, в свою очередь, отключает кон­тактор Т, размыкая свою блокировку в проводе 40Н-40Л. Контактор Т отключившись, отключает свой повторитель ПТ. В результате нас­тупает рекуперативное торможение вместо реостатного с независимым возбуждением.

3. По мере снижения скорости САУТ увеличивает ток возбуж­дения и при токе 250А (команду дает датчик тока возбуждения ДТВ) срабатывает реле самовозбуждения РСВ. А оно своей блокировкой в проводе 40Н-40Л включает контактор Т (рис. №68), который вновь включает свой повторитель ПТ. А другой блокировкой реле самовозбуждения РСВ в проводе 40Н-40Б, совместно с блокировкой повторителя контактора ТП-Т в проводе 40Н-40Т отключает линейный контактор ЛК.

(рис. №68), который включает свой повторитель ПЛК.

Замыканием блокировок повторителя контактора ТП-Т, повтори­теля линейного контактора ПЛК, реле самовозбуждения РСВ подается питание проводом I Ф в БРУ по цепи: → контактор контроллера машиниста 10 → провод 1 → РУМ → провод 1А → замкнутый контактор реостатного контрол­лера РК 1-13 →  прямая блокировка повторителя контактора ослабления поля ПШ → провод ЗГ → замкнутый контактор реостатного контроллера РК 1-10 → провод 3Е → прямая блокировка повторителя тормозного контактора ПТ → провод 1X → прямая блокировка повторителя линейного контактора ПЛК → провод 1П → прямая блокировка реле самовозбуждения РСВ → провод 1IМ → обратная блокировка повторителя реле боксования ПРБ → провод 1Ф → БРУ (рис. № 68).

4.   БРУ управляет реостатным контроллером так же, как и в режиме тяги. На 2 позиции реостатного контроллера замыкается его низковольтный контактор РК 2-11 и после отключения линейного кон­тактора уставка САУТ равна нулю. При переходе на 2 позицию реостат­ного контроллера размыкается его низковольтный контактор PK1 и кон­тактор обмоток возбуждения ОВ отключается. А на 3 позиции реостат­ного контроллера размыкается его низковольтный контактор РК 1-2, отключая контактор возбуждения КВ. Вывод пуско-тормозных резисто­ров происходит так же, как и в режиме тяги. На 11 позиции размыкается контактор PK-1-10, снимает напряжение с провода 1Ф и реостатный контроллер останавливается.

5.   В дальнейшем подключается ЭПТ (при скорости 5-10 км/ч.). Так как контактор 20 контроллера машиниста замыкается сразу же пос­ле постановки контроллера машиниста в любое тормозное положение, то с провода 44 через контактор 20 подается питание на провод 49, а по нему на вентили отпуска ВО. Реле времени торможения РВТ3 так же получает питание при постановке контроллера машиниста в любое тормозное положение по цепи: → провод 40 → обратная блокировка промежуточного реле торможения ПРТ1 → провод 40ЭК → катушка реле времени торможения РВТ3 → провод 30.

Как только реостатный контроллер перейдет на 11 позицию и замкнется его контактор РК 11-20, получит питание промежуточное реле торможения ПРТ1 по цепи: → провод 40 → обратная блокировка реле контроля торможения РKT → провод 40ЭБ → обратная блокировка реле времени торможения РВТ1 → провод 40ЭГ → кулачковый контактор реостатного контроллера РК 11-20 → провод 40ЭЛ → прямая блокировка реле замещения тормоза РЗТ → обратная блокировка промежуточного реле торможения ПPT1 → провод 40ЭМ → резистор RЗ00 → провод 40ЭН → катушка промежуточ­ного реле торможения ПPT1 → провод 30. Реле ПРТ1, сработав замыкает свою блокировку в проводе 44-44 ЭБ. В результате чего получает питание вентиль торможения ВТмоторного вагона по цепи: → провод 44 → прямая блокировка промежуточного реле торможения ПРТ1 → провод 44ЭБ → прямая блокировка реле времени торможения PВТ3 → вентиль торможения-ВТ → провод 30. А так же получает питание и провод 50, а по нему вентилиторможения ВТ прицепных вагонов по цепи: → провод 44 → прямая блокировка реле ПРТ1 → прямая блокировка реле времени торможения РВТ3 → провод 50 → прицепной вагон → обратная блокировка реле торможения промежуточного РТП → диоды ДЗ22-Д323 → вентили торможения ВТ → провод 43.

От провода 50 получают питание (через диоды Д320, Д321) промежуточное реле торможения РТП1, которые одной своей блокировкой стано­вятся на самоподхват, а другой рвут цепь питания вентиля торможения ВТ от 8 провода, что исключает при дотормаживании возможность повышения давления в тормозных цилиндрах.

Кроме того, промежуточное реле торможение ПРТ1 на моторном вагоне становится на самоподхват, а другой рвет цепь питания реле времени торможения РВТ3. После выдержки времени 1сек. реле времени торможения РВТ3 отпадает, обесточивая вентили торможения ВТ на моторных и прицепных вагонах (через провод 50).

ЭПТ включаются для дотормаживания одновременно на всем составе по проводу 9 при замыкании кулачкового контактора реостат­ного контроллера РК 11-20 на любом моторном вагоне.

Ток уставки при 3 положении контроллера машиниста составля­ет 350А (3 уставка). Для этого при замкнутом контакторе контрол­лера машиниста 15 получает питание провод 41, а он подает сигнал в САУТ для нормальной уставки (350А).                                                                        

II ПОЛОЖЕНИЕ.

Во втором тормозном положении работа цепей управления происходит аналогично третьему положению т. к. К15 будет, разомкнут, провод 41 будет обесточен, то САУТ перейдёт на другой канал настройки, т. е. на более низкую уставку (250А) и торможение будет замедленным.

250А - это вторая уставка САУТ. При этом получает питание провод 1А.

 

I ПОЛОЖЕНИЕ.

При установке КМ а 1 положение замыкается К14, на провод 4 по­даётся напряжение, в результате чего САУТ перейдет на минимальную токовую уставку (100А). Данное положение используют для отпуска электрического торможения без разбора схемы, что облегчает выбор режима торможения. К10 размыкаясь, обесточивает провод 1, что не позволяет включиться ЭПТ, т. к. провод 1Ф не будет подавать сигнал в БРУ, и РК не будет вращаться.

 

IV ПОЛОЖЕНИЕ

В 4 положении тормозном электрическое торможение будет продол­жаться с нормальной уставкой как и при третьем положении, но дополнительно включается К18 и напряжение будет подано по проводу 8 на ВТ прицепных вагонов. ВО получает питание по проводу 49 через К20. Та­ким образом, совместно с ЭТ будет действовать ЭПТ прицепных вагонов.

Примечание: если требуется сохранить ЭТ, а ЭПТ снять, то надо КМ пе­ревести в положение 3, а кнопкой "отпуск" обесточить провод 49. пользоваться1У положением, надо кратковременно вернув КМ снова, в 3 положение.

V ПОЛОЖЕНИЕ.

В 5 положении тормозном будет продолжаться ЭТ как и при 3 положении (до отключения ПШ). Включается KI9, напряжение будет подано на провод 47, а по нему на катушку реле РКТ. Реле включившись, своей блокировкой 47Э-50 подает питание на провод 50, а он - на ВТ прицепных вагонов и моторных. Наступает ЭПТ с наложением на ЭТ, что опасно. Чтобы не произошло заклинивания кол.пары, блокировка РКТ в проводе 3-3А отключает контактор Ш, а он ПШ. Если успела собраться схема рекуперативного торможения, то блокировки ПШ (40Т-40У, 40Н-40Л) осуществляют переход на реостатное торможение. Одновременно в САУТ блокировки ПШ и ПЛК (20А-87Н-87Л подают питание на резистор RI7, что равносильно yуменьшению yставки до нуля. ЭT таким образом исключается из работы. ЭТ можно отключить кнопкой "торможение", когда ЭТ на большинстве вагонов неисправен. Тогда остается в работе только ЭПТ. Что бы иметь ступенчатое торможение надо КМ переставлять из 5 положения в 4 положение и обратно. Ступенчатый отпуск производить кнопкой "Отпуск". При этом кнопка "торможение" в проводе. 8 должна быть выключена. Схема управления ЭПТ исключает наложение ЭПТ на ЭТ в следующих случаях:     

1) при постановке КМ в 5 тормозное положение - срабатывает реле РКТ, а оно отключает Ш, а он ПШ;

 2) при включении кнопки "аварийный ЭПТ" срабатывает РПТ, а оно через провод 47 включает РКТ;

3) в случае управления ЭПТ краном машиниста срабатывает реле РТ и подает питание на провод 47, а он включает реле РКТ.

ЗАМЕЩЕНИЕ

При срыве ЭТ на каком-нибудь моторном вагоне при втором, третьем или четвертом положении КМ автоматически вступает в действие ЭПТ на данном вагоне. На остальных моторных вагонах будет продолжаться ЭТ. Это происходит так: при нахождении КМ в одном из тормозных положений (кроме первого) KI6 разомкнут, провод 42- обесточен, PBTI отключено. ВключаетсяРВТ2 (провод 40; ПРТ; РВТ2; провод З0) и ПРТ (провод 40; PКT; PВТ1; РЗТ; ПРБ; ПРТ1; R50; ПPТ; провод-30) ПРТ становится на самоподпитку. Т. к. К20 замкнут, то ВО получают питание. ВТ включается по цепи: провод 44; ПРТ; РВТ2; BТ; провод 43. При замкнутой блокировке РВТ2 получает питание провод 50 (данной секции). После выдержки времени 1, 8 сек. РВT2 отпадает, обесточивая ВТ и провод 50. При снижении скорости до 40-30 км/ч целесообразно сделать ступенчатый отпуск кнопкой "отпуск". Блокировка РВТ1 предусмотрена для того, чтобы ЭПТ не произошло сразу после установки КМ в тормозное положение, когда ещё не собралась схема ЭТ. Выдержка времени на отпадание РВТ1 (3, 5 сек) соответствует времени сбора схемы ЭТ.

ЗАЩИТА

1. Если напряжение в контактной сети повысится более уставки РМН (3, 950В), то оно сработает и включит реле - повторитель ПРМН, а оно своими блокировками (40В-40У, 40Н-40Л) осуществляет обратный переход в режим реостатного торможения с независимым возбуждением.

2. При некоторых неисправностях возможно уменьшение ЭДС двига­телей и изменение направления тока в обмотках якорей. Возникает режим тяги. На появление режима тяги реагирует РМТ, которое при сраба­тывании (через РЗТ, а затем БУКЗ) отключает БВ, а оно ЛК. ЛК выключаясь включает ПЛК, оно включает Т, а Т включает ПТ. В результате осущест­вляется переход в режим реостатного торможения с независимым возбуж­дением:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.044 с.)