Технические данные реле 1Р.006 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные реле 1Р.006



Напряжение главной цепи, В

Максимальное………………………………………..4000

Номинальное…………………………………………3000

Номинальный ток катушек, А………………………22

Разность токов в катушках,

при которой срабатывает реле (уставка реле),А……3,5

Напряжение вспомогательной цепи, В……………..110

Коммутируемый ток, А, не более……………………0,5

Сопротивление катушек, Ом…………………………0,0067

Сопротивление изоляции, мОм

между катушками…………………………………….50

между катушками и цепью управления…………….50

между цепью управления и «землей»………………10

Масса, кг………………………………………………0,6

 

 

РЕЛЕ ТИПА 1Р 009 служит для защиты двигателя преобразователя от больших токов как после снятия напряжения в контактной сети и новой подачи, так и при возникновении генераторного режима путем введения в цепь резистора

R5 (реле обратного тока срабаты­вает, отключая свою блокировку в проводе 15И-20Е. В результате БУП - блок управления преобразователем - обесточивает катушку кон­тактора ПКП, ПКП отключается). Ток в силовой катушке реле обрат­ного тока РОТ при срабатывании составляет 2А и более, а при отпа­дании 0,1А и менее. В настоящее время вместо этого реле установле­но герконовое реле.

 

РЕЛЕ ТИПА 1Р 006 (по схеме РД1, РД2) Реле дифференциаль­ное служит для защиты электрокалориферов и электрических печей от токов короткого замыкания.

Реле состоит из каркаса, в котором установлены и залиты эпоксидным компаундом две высоковольтные встречно направленные катушки. Первая включается в начале защищаемой цепи, вторая - в конце. В полости каркаса расположен геркон с припаянными выводами. При нормальной работе по катушкам протекает одинаковый ток, создающий равные встречные магнитные потоки, компенсирующие друг-друга. При этом геркон находится в разомкнутом состоянии.

При возникновении короткого замыкания (на землю) в катушках будут протекать разные токи, геркон сработает, схеме произой­дет отключение контакторов. После обесточивания силовых катушек геркон вернется в исходное положение.

Разность токов, то есть уставка срабатывания реле состав­ляет для РД1- 3.5А, а для РД2 - 1.6А.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Такие реле также устанавливают в силовой схеме тяговых двигателей вместо обыкновенного диффреле.

 

РЕЛЕ ТИПА 1Р.008 (по схеме РБ1, РБ2, РБЗ, РРБ1, РРБ2, РРБ3, РБН, РМН, РН - ГЕРКОНОВЫЕ РЕЛЕ).

РН    - реле напряжения срабатывает при токе 1,7-2,4ма, а отпа­дает при токе 0,6 - 1.8 мА и менее;

РМН - реле максимального напряжения срабатывает при токе 2,9 - 4 мА, включается реле при напряжении 3950В и более;

РБН  - реле баланса напряжений отключается при токе 0.5-2.2мА. Что соответствует напряжению 50-200В;

РБ1, РБ2, РБЗ  - включаются при напряжении 60В и более;

РРБ1, РРБ2,РРБЗ - реле разносного боксования, срабатывает при токе 25,4 мА;

РМТ  - реле моторного тока служит для перевода схемы ЭДТ из рекуперативного торможения в реостатное с независимым возбуждением, при появлении моторного тока.

При замыкании реле РВР его блокировка в проводе 035 – 035А замыкается, открывается Тт1, срабатывает РМТ, шунтируя своей блокировкой обмотки ДТЯ1, при этом срабатывает РЗТ.

 

УСТРОЙСТВО РЕЛЕ

Реле состоит из каркаса, катушки, изолированной эпоксидным компаундом. В полости каркаса расположен геркон с припаянными выводами. При подаче напряжения на катушку геркон замыкается и при снятии размыкается. Реле устанавливают на гетинаксовых платах.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ТИПА РЭВ. Реле РЭВ-811, РЭВ-812, РЭВ-813 отличаются друг от друга величиной выдержки времени. Реле времени – это такое реле, у которого замыкание или размыкание блокировок происходит с выдержкой времени от 0,25 до 4 секунд после отключения катушки реле. Применение таких реле необходимо по условиям работы схемы.

Выдержку времени регулируют изменением толщины немагнитной прокладки (грубая регулировка) или натяжением пружины (плавная регулировка).

Реле РЭВ-811 по схеме РВТ3 – реле времени торможения, служит для подключения ЭПТ в конце реостатного торможения с самовозбуждением. Время отпадания якоря составляет 1 сек.

Реле РЭВ-812 по схеме РВТ2 служит для замещения электрического торможения ЭПТ при отказе электрического торможения. Время отпадания составляет 1,8 сек.

Реле РЭВ-813 по схеме РВТ1 служит для обеспечения выдержки времени, необходимой для включения всех аппаратов при электрическом торможении, то есть, задерживает включение ЭПТ. Выдержка времени при отпадании составляет 3,5 сек.

 

ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ ТИПА ТРТП служит для защиты от перегрузки двигателей переменного тока. Смонтировано оно в пластмассовом корпусе и состоит из U – образной биметаллической пластины, на правый конец которой опирается витая цилиндрическая пружина, соединённая с изоляционной колодочкой, на которой находится подвижной контакт. Левый конец биметаллической пластины соединён с механизмом изменения тока уставки, позволяющем регулировать ток уставки.

При достижении тока срабатывания пластины, последняя нагреваясь, изгибается и поворачивает колодочку, которая и размыкает контакты. Возврат реле производится вручную нажатием кнопки на изоляционную колодочку, которая поворачивается в исходное положение.

 Тепловые реле ТРТП-114, ТРТП-115, ТРТП-135 и другие аналогичны по устройству, но отличаются только техническими данными тока уставки.

В схеме они обозначены:

ТР11, ТР12…………. установлены в цепи мотор-вентилятора кабины МВК;

ТР1, ТР2, ТР3, ТР4….установлены в цепи мотор-вентиляторов МВ1 и МВ2:

ТР5, ТР6……………. установлены в цепи мотор-компрессора МК:

ТР5 (моторн.вагон)…установлен в цепи контактора КВ:

ТР7………………….. установлен в цепи низковольтной обмотки двигателя преобразователя.

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Пневматический выключатель управления служит для автоматического замыкания и размыкания цепей управления тяговыми двигателями в зависимости от давления воздуха в тормозной магистрали.

Пневматический выключатель управления ПВУ состоит из привода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и кулачкового контактора. Сжатый воздух, подведённый под поршень, преодолевая усилие пружины и нижнего шарикового фиксатора, перемещает поршень со штоком вверх до упора его в корпус. Шток при перемещении поворачивает рычаг, который включает контактор. При снижении давления пружина отжимает поршень вниз, преодолевая давление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора. Поршень перемещается вниз, рычаг поворачивается в обратном направлении, выключая контактор.

Регулировка ПВУ происходит путём затягивания пружины шарикового фиксатора. По схеме ПВУ обозначены АВУ и АВТ.

Автоматический выключатель торможения АВТ применяется для прекращения электрического торможения и устранения опасности заклинивания колёсных пар при одновременном действии электропневматического и электрических тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше установленного. АВТ отличается от АВУ тем, что при движении поршня вверх контактор выключается, а при движении вниз включается.

Замыкание контактов АВУ происходит при давлении 4,5-4,8 кгс/см2, размыкание при давлении 2,7-2,9 кгс/см2.

Замыкание контактов АВТ происходит при давлении от 0 до 0,4 кгс/см2 , а размыкание при давлении 1,8-2 кгс/см2.

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

1.
 

1. После включения ВУ ПРУ получает питание по следующей цепи: провод 15→ плавкий предохранитель Пр54 → провод 22 → моторный вагон предохранитель Пр19 → провод 22П → прямая блокировка реле блокировок безопасности РББ1 (катушка реле РББ1 под питанием) → обратная блокировка реле безопасности блокировок РББ2 (провод 26 без питания, а следовательно и катушка реле РББ2) → провод 17 → прицепной вагон катушка промежуточного реле управления ПРУ → провод 30. Катушка ПРУ, получив питание, притягивает якорь и замыкает свой главный контакт, а также прямую блокировку в проводе 20Г-20В. В результате чего катушка контактора преобразователя КП получает питание.

2. Катушка контактора КП получает питание по следующей цепи: Провод 15 → предохранитель Пр26 → кнопка В1 «Выключатель преобразователя» → прямая блокировка промежуточного реле управления ПРУ → обратная блокировка пускового контактора преобразователя ПКП → катушка контактора преобразователя КП → обратная блокировка реле защиты преобразователя РЗП3 → замкнутая блокировка теплового реле ТР7 → провод 30АЯ → блок управления преобразователем БУП → провод 30. Контактор КП включается и подаёт напряжение на двигатель преобразователя.

 

3. Под действием пускового тока включается реле обратного тока РОТ, которое своей блокировкой подаёт питание на провод 20Е, а он через БУП на контактор ПКП по проводу 20Ш по следующей цепи: → провод 15 →предохранитель Пр26 → провод 15Ж → резистор R26 → провод 15И → прямая блокировка реле обратного тока РОТ → провод 20Е → БУП → провод 20Ш → катушка контактора ПКП → провод 30.

4. Контактор ПКП включается и своей блокировкой разрывает цепь питания контактора КП, но контактор КП остаётся включённым за счёт блокировки контактора генератора КГ, так как за это время синхронный генератор успевает начать вырабатывать трёхфазный ток.

 


 

 

Цепь включения контактора: → провод 84А (нулевой провод синхронного генератора) → предохранитель Пр3 → провод 84 → катушка контактора КГ → провод 30ЦБ → прямая блокировка контактора КП → провод 30Ц → выпрямительный мост Д8-Д12 → провод 82Х (или 83Х) → предохранитель Пр44 (или Пр45) → провод 81 (или 82) → предохранитель Пр4 (в фазе С2 нет) → фаза синхронного генератора С1 (или С2).

 

 

5. Чтобы синхронный генератор начал вырабатывать трёхфазный электрический ток необходимо на обмотки возбуждения подать напряжение. В период пуска двигателя преобразователя напряжение на обмотку возбуждения синхронного генератора подаётся от батареи по следующей цепи: → провод 15 → предохранитель ПР26 → прямая блокировка контактора КП → провод 20КА → обратная блокировка контактора ПКП (включена только пока не включился ПКП) → провод 20К → обратная блокировка контактора батареи БК → резистор R11 → обмотки возбуждения синхронного генератора И1-И2 → обратная блокировка контактора КГ → провод 30.

После того, как сработает контактор батареи БК и разомкнёт свою блокировку в проводе 20К-20КБ и контактор генератора КГ отключит свою блокировку, отсоединяя тем самым обмотки возбуждения от батареи, обмотки возбуждения синхронного генератора будут питаться по следующей цепи (через Тт1): → плюс двухфазного тиристорного выпрямительного моста → обмотки возбуждения синхронного генератора И1-И2 → провод 73Е → плюс диодного моста ВМ Д61-Д64 → минус ВМ Д61-Д64 → провод 73Е → обратная блокировка РЗП3 → провод 73М                          

→тиристор Тт1 → провод 30Ц → минус выпрямительного моста Д8-Д12.

6. При срабатывании реле перегрузки преобразователя РПП получает питание катушка реле защиты преобразователя РЗП3 по следующей цепи: → провод 15 → предохранитель ПР26 → прямая блокировка реле перегрузки преобразователя РПП → катушка реле защиты преобразователя РЗП3 → провод 30. РЗП3 сработав одной блокировкой в проводе 20В-20Д становиться на самоподхват, другой в проводе 30АЭ-30АЮ обесточивает катушку контактора КП, третьей в проводе 73Е-73М снимает питание с обмоток возбуждения синхронного генератора, четвёртой в проводе 73В-73Г шунтирует компаундирующий трансформатор. В результате чего контактор КП отключается, а БУП отключает ПКП.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если контактор КГ не включается, то запуск повторить путём переключения ВУ или нажатием кнопки «Выключение преобразователя».

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА

 

Управление мотор-компрессорами осуществляется по проводу 27 при включённом регуляторе давления АК на головном вагоне по цепи: → провод 22 → предохранитель ПР17 → провод 22К → регулятор давления АК → провод 27 → обратная блокировка реле защиты преобразователя РЗП1 → прямая блокировка контактора ПКП → предохранитель ПР25 → прямая блокировка реле напряжения компрессора РНК → катушка контактора К → провод 30.

 


 

 

 

Контактор К включается, подключая двигатель компрессора к трёхфазному напряжению 220В.

 

Как только синхронный генератор начнёт вырабатывать электрическую энергию - получит питание реле напряжения компрессора РНК.

Реле защиты преобразователя РЗП1 исключает пуск двигателя компрессора в момент электрического торможения с независимым возбуждением. Цепь питания РЗП1: → провод 40 → выключатель В8 «торможение» → провод 40А → РУМ → замкнутая блокировка РСФ → замкнутая блокировка повторителя реле разносного боксования ПРРБ → замкнутая блокировка контактора

 

возбуждения КВ → провод 46 → сопротивление R14 → катушка реле защиты преобразователя РЗП1 → провод 30.

Контактор ПКП подключает двигатель компрессора при полностью запущенном преобразователе.

При срабатывании теплового реле ТР5 или ТР6 отключается реле напряжения компрессора РНК, а оно отключает контактор К.

 

КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА 1 КУ. 019

Контроллер машиниста служит для дистанционного управления тяговыми двигателями.

 

 

Контроллер машиниста имеет два основания: верхнее и нижнее, соединённые между собой тремя стойками, и закрывается кожухом. В верхней части имеются главная и реверсивная рукоятки. Главная рукоятка имеет нулевое положение и 10 рабочих (5 тормозных и 5 тяговых). Угол поворота составляет от нуля 142, 5°. Главная рукоятка имеет кнопку безопасности. Реверсивная рукоятка имеет 3 положения и угол поворота от нуля 30°. Внутри имеются главный и реверсивный валы с текстолитовыми кулачковыми шайбами различного профиля. При помощи шайб происходит включение и выключение низковольтных контакторов. Всего имеется 21 контактор: 5 реверсивного вала и 16 главного, 4 последних главного вала находятся в цепи ЭПТ (55В), а один – 17 в цепи 220В.

Остальные находятся в цепи 110В.

ЗАВИСИМОСТЬ БЛОКИРОВОК

1. Главный и реверсивный валы сблокированы между собой так, что поворот главной рукоятки возможен только в том случае, если реверсивная будет находиться в рабочем положении, а поворот реверсивной возможен при нахождении главной рукоятки в нулевом положении.

2. Кроме того имеется ещё электрическая зависимость. При нажатии на кнопку безопасности замыкается её блокировка, подавая питание на реле контроля безопасности РКБ. Если же отпустить кнопку при нахождении в рабочем положении реверсивной рукоятки, то размыкается её блокировка, обесточивая РКБ. При этом теряет питание срывной клапан СК и пневматические тормоза приходят в действие.

3. Для контроля за работой на выбеге при переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение срабатывает ЭПК и ЭПТ приходят в действие.

Кулачковые контакторы установлены типа КЭ-42. нажатие на кнопку главной рукоятки для срабатывания составляет не более 2,5 кг/с а для удержания не более 1 кг/с.

Микропереключатель установлен в главной рукоятке. На главном валу установлены контактные кольца (сегменты), напряжение на которые подаётся контактными пальцами.

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.045 с.)