Электрические цепи управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические цепи управления



РЕЛЕ

Реле служит для контроля за работой отдельных аппаратов, а также создает последовательность включения или выключения аппа­ратов, подачи сигналов в кабину машиниста.

 

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЕ ТИПА МКУ-48С

Реле имеет П- образный магнитопровод с плоским сердечником, на котором установлена включающая катушка. Блокировки выполнены в виде набора пластинок с серебряными напайками. В схеме данное реле обозначено:

ПРО   - промежуточное реле отопления

ПТР1  - промежуточное термореле

ПТРС - промежуточное температурное реле сигнализации

ПТРК - промежуточное температурное реле кабины

ПТР2  - промежуточное термореле

ПЛК   - повторитель линейного контактора

ПЛКТ - повторитель линейно-тормозного контактора

ПТ      - повторитель тормозного контактора

ПШ     - повторитель контактора ослабления поля

ПТП-М - повторитель тормозного переключателя моторный режим

ПТП-Т - повторитель тормозного переключателя торможения

ПРД1  - повторитель реле дифференциального один

ПРД2       - повторитель реле дифференциального два

РТП     - реле торможения промежуточное

РКТ     - реле контроля тормоза

РКО     - реле контроля отпуска

РК31    - реле контактора защиты

РББ1    - реле блокировок безопасности

РББ2         - реле блокировок безопасности

РНК     - реле напряжения компрессора

РКВ     - реле контактора вентиляторов

РНВ     - реле напряжения вентиляторов

ПРМН  - повторитель реле максимального напряжения

РВР      - реле включения рекуперации

РСВ      - реле самовозбуждения

РСФ     - реле симметрии фаз

ПРРБ    - повторитель реле разносного боксования

РЗТ       - реле замещения торможения

РНВ1    - реле напряжения вентиляторов кабины

РБР       - реле блокировок резервирования

РЗП1     - реле защиты преобразователя

ПРТ       - промежуточное реле торможения

ПРБ       - повторитель реле боксования

ПРН      - повторитель реле напряжения

ПРТ1    - промежуточное реле торможения

РТП1       - реле торможения промежуточное

ПРП       - промежуточное реле переключения

  

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Реле- повторитель реле максимального напряжения. ПРМН включается при напряжении 3950 ± 50В.

2. Реле включения рекуперации РВР срабатывает при разности напряжения в контактной сети и ЭДС двигателей 200 ± 50В.

3. Реле самовозбуждения РСВ срабатывает при токе 250± 10А.

4. Реле замещения РЗТ срабатывает при токе 55 ±10А.

РЕЛЕ ТИПА Р-101 выполнено аналогично механизму возврата реле РП, но не имеет специальной пластинки-защёлки. Это реле имеет Г-образный магнитопровод на сердечнике, которого установлена включающая катушка. На якоре смонтированы изоляционные планки для крепления контактных мостиков. Регулировку реле осуществляют регулировочной пружиной и упорным винтом. Это реле в схеме обозначено:

РВК - реле вспомогательного компрессора

РТ - реле торможения

РО - реле отпуска

РОМ – реле обогрева маслоотделителей

 

РЕЛЕ ТИПА Р-103 состоит из двух частей: верхней высоковольтной, которая контролирует ток перегрузки и нижней низковольтной, которая выполняет функции механизма возврата. Реле типа Р-103 состоит из магнитопровода, катушки с сердечником и якоря. Катушка включена в силовую цепь последовательно. При прохождении по катушке тока перегрузки якорь притягивается и укрепляется на нём, изоляционная планка воздействует на низковольтную блокировку.

В схеме реле обозначено РПП – реле перегрузки преобразователя. Оно защищает преобразователь от токов перегрузки и токов короткого замыкания. При срабатывании воздействует на реле защиты преобразователя РЗП-3, а оно отключает контакторы КП и ПКП. Силовая катушка имеет 11,5 витков. Ток уставки 100± А.

 

РЕЛЕ ТИПА Р-305. Конструктивно оно выполнено на базе низковольтных контакторов КМ-3Д, с той лишь разницей, что главная контактная система с дугогашением заменена на блокировки такого же типа, как и на нижнем конце якоря. В схеме данное реле обозначено:

ОС - освещение

КВК - контактор вентилятора кабины машиниста

РКБ - реле контроля безопасности

РПТ - реле пневматического тормоза

РЗП-3 – промежуточное реле защиты преобразователя.

     

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ Р-104М (по схеме ДР) служит для защиты силовой цепи тяговых двигателей от токов короткого замыкания, когда он менее тока уставки БВ.

Когда в силовой цепи появится короткое замыкание, диффреле срабатывает и разрывает свою блокировку в проводе 601-601А в цепи блока управления контактором защиты БУКЗ и контактор защиты КЗ отключается, отключая БВ. Принцип действия реле основан на не балансе магнитных потоков, создаваемых входной катушкой (1-й виток), установленной в начале силовой цепи и выходной (2-ой виток) установленной в конце силовой цепи.

Реле имеет стальной трёх - стержневой наборный сердечник, на вертикальных сторонах которого находятся подмагничивающие катушки, включённые последовательно, а поэтому ток по ним протекает одинаковый. В верхнем окне магнитопровода помещаются входной и выходной силовые витки. При отсутствии короткого замыкания ток по входному и выходному виткам протекает одинаковый, и поэтому магнитные потоки направленные встречно, уничтожают друг друга; получается баланс магнитных потоков. В средней части магнитопровода помещается якорь, имеющий ось вращения. За счёт регулировочного винта и пружины якорь устанавливают так, чтобы его воздушные зазоры 3 и 4, 5 и 6 были одинаковыми.

При возникновении короткого замыкания величиной 75-100А и более по входной катушке потечёт больший ток, чем по выходной. В результате чего получается небаланс магнитных потоков. Вокруг входного витка образуется большое электрическое поле, образуется больше силовых линий. Они гасят силовые линии выходного витка, и ещё остаётся для пронизывания сердечника по обоим контурам. Поэтому в зазорах 3 и 6 больше силовых линий. В результате чего якорь поворачивается против часовой стрелки, нажимает на контактный мостик и блокировка диффреле ДР размыкается подавая сигнал в БУКЗ.

После сброса контроллера машиниста в ноль диффреле ДР обесточивается и пружина возвращает якорь в исходное положение.

 

1. Сердечник

2. Подмагничивающие катушки

3. Выходной виток

4. Входной виток

5. Якорь

6. Упор.

 

Дифференциальное реле 1Р.006. Принцип работы герконового реле 1Р.006 и его действие совпадают с электромагнитным диффе­ренциальным реле Р-104Б, но конструкция реле совершенно иная. Реле 1Р.006 состоит из каркаса 1, в котором находятся две высоковольтные катушки 2 и 3, залитые эпоксидным компаун­дом. Одна катушка установлена в начало силовой схемы, другая — в конец защищаемой цепи, обе катушки включены встречно. Внутри катушек расположен геркон 4 с припаянными выводами 5.

 

При нормальной работе силовой схемы через катушки про­текают одинаковые токи, они создают встречно направленные магнитные потоки, компенсирующие друг друга (контакты геркона разомкнуты). При возникновении короткого замыкания «на землю» в катушках начнут протекать разные токи. Появит­ся некомпенсированный магнитный поток, что вызовет мгно­венное замыкание контактов геркона. Дифференциальное реле при срабатывании обесточивает блок защиты, который отклю­чает быстродействующий контактор КЗ. Контактор защиты, в свою очередь, отключает БВ, разрывая силовую схему. После отключения цепи контакты геркона размыкаются, т.е. приходят в исходное состояние.

 

Реле 1Р.006 монтируют на изоляционной панели в под­вагонном ящике. Оно не тре­бует ежедневной подготовки к работе. Реле обслуживают после снятия напряжения, со­блюдая правила техники бе­зопасности: визуально прове­ряют отсутствие механичес­ких повреждений, положение геркона (что определяется це­лостностью эмалевого по­крытия в местах выхода трубки из каркаса реле). Запрещается прикладывать усилия к выводам геркона во избежание его поломки или

Реле 1Р.006 монтируют на изоляционной панели в под­вагонном ящике. Оно не тре­бует ежедневной подготовки к работе. Реле обслуживают после снятия напряжения, со­блюдая правила техники бе­зопасности: визуально прове­ряют отсутствие механичес­ких повреждений, положение геркона (что определяется це­лостностью эмалевого по­крытия в местах выхода трубки из каркаса реле). Запрещается прикладывать усилия к выводам геркона во избежание его поломки или нарушения настройки.

 

Дифференциальное реле 1Р.006 (а) и его магнитные потоки (б):

1 — каркас герконового реле; 2, 3 — ка­тушки;

4 — геркон; 5 — выводы

 

В силовой схеме реле 1Р.006 работает совместно с шунтом-датчиком, в высоковольтных схемах отопления — самостоятельно: оно обесточивает катушку контактора отопления и отключает соответствующий контактор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.01 с.)