Коррекция изолированного звука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция изолированного звука.



Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Работа на звуком [с] в словах.

• Игра «Говори правильно»

Прочитай, повтори слова. Найди общее у этих слов.
- Скажи, что это? Пример: мясо, кокос, ананас — съедобное.

Сапоги, сандалии, кроссовки – это …(обувь)

Синица, свиристель, ястреб – это … (птицы)

Собака, кошка, свинья - … это (домашние животные)

Гимнастка, хоккеист, фигурист – это … (спортсмены)

Сантехник, садовник, строитель – это … (профессии)

Паравоз, самолет … это (транспорт)

Абрикос, ананас – это … (фрукты)

Кальсоны, толстовка, носки – это…(одежда)

пояс, косынка, сапоги                  

салки, теннис, тетрис
минус, плюс, дефис                      

Тарас, Саня, Борис

Алиса, Соня, Денис                            

сало, сарделька, колбаса

судак, сом, палтус                               

матрос, санитар, десантник

кактус, фикус, подсолнух    

самокат, автобус, троллейбус

• Повтори (прочитай) слова:                                              

сосуд соскоб спуск сосиска
союз соскок способ искусство
соус космос Вискас стамеска
сыск совхоз сказка саксофон
сосна состав смазка состояние
соска Спас свойство садоводство
сустав Стас сходство спокойствие

• Повтори (прочитай) слова: ( словах со звуками [Р], [Р'], [Л], [Л'])

пылесос сосулька пересказ Смоленск
рассказ самосвал смысл пластмасса
солист саксаул спрос спасатель
склероз скалолаз роспуск сословие

• Игра «Считай правильно»

Посчитай от 1 до 10, произнося числа со словами (см. выше)

• Игра «Наоборот» - подбор признаков с противоположным значением (антонимов)

Встреча – расставание,                       детство – старость,

отпуск – работа,                                 беспорядок – порядок,

чистота, острый – тупой,                    остановился – пошел.

Развитие фонематического восприятия

• Игра «Поймай звук» в словах

ряска раскрой простуда гастроном
краска пострел острота атмосфера
расход простак раскопка раскладушка
росток простор остриё настурция
раскат паспорт кастрюля настроение

 

Конспект занятия по автоматизации звука [с].

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях, предложениях.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в предложениях; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди   выполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда.

5. Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий.

Работа над предложением.

   •   Измени предложения по образцу. (см. слова к. №8)

Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

  • Повтори чистоговорки

  • Повтори словосочетания

• Придумай предложение с данными словами.
Пример: Софья, фасоль - Софья рассыпала фасоль.

Соня, колбаса                        

Саня, носок

Алиса, посуда                        

Лариса, рисунок

Анфиса, косынка              

Раиса, актриса

• Составь слово из слогов. Напиши новое слово.
Пример: сы, бу — бусы.

сы, ве -                                        са, кас -                                        

са, ли -                                        сок, но -                                        

сок, пе -                                      соль, фа -                                          

• «Скажи наоборот».

Пример. Один солдат трусливый, а другой — смелый.

Лук горький, а сахар...

Лев сильный, а котёнок...

Куст низкий, а дерево...

У Кати волосы тёмные, а у Вали...

У Вити сумка новая, а у Тараса...

Слава до обеда голодный, а после обеда...

Бельё после стирки мокрое, а потом...

Слова: сладкий, слабый, высокое, светлые, старая, сытый, сухое.

• Прочитай предложения, вставив пропущенные предлоги.

Света идёт ☼ ступенькам.                               по

Соня посадила куклу ☼ скамейку,                 на

Инесса поёт ☼ ансамбле.                                в

Стул стоит ☼ стола.                                        около

Оса летает ☼ сметаной.                                   над

Кот столкнул клубок ☼ стол.                         под

Камень упал ☼ скалы.                                    Со

• Прочитай слово с конца. Напиши.
Пример: хемс - смех.

тевс -         осям -                     оволс -

гене -        ысев -                     алакс -

асок -         косел -                    асолоп -

кутс -             тевос -                      амолос –

• Продолжи предложение по образцу.
Пример. Мама варит суп из риса, будет рисовый суп.

Соня выжимает сок из ананаса, будет...

Анфиса варит суп с фасолью, будет...

Тарас делает полку для посуды, будет...

Дениспокупает платок для носа, будет...

Софья готовит салат с сыром, будет...

Борис покупает сахар в виде песка, будет...

Саня выжимает сок из абрикосов, будет...

Мама шьёт сарафан из ткани в полоску, будет...

Лариса готовит торт с кокосом, будет...

• Закончи предложения, используя картинки.

У Сони есть … (косы, бусы, косынка, собака, сани).

На суку сидит … (сойка, сова, оса, соловей, соболь).

В саду стоит … (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).

На столе много … (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).

• Изменяй предложения. (у тебя, у него, у нас, у вас, у них)

У меня маленькая сумка

У меня новые сандалии.

         У тёти Сони сын Саня.

 Мне надо соединить линии.           

• Игра «Исправь взрослого».

• Прочитай, повтори слова-родственники.

Придумай предложение с каждым словом.

СЫПать                                                СОР

на СЫПать                                            СОРить

наСЫПь                                              СОРинка

выСЫПать                                          СОРняк

росСЫПь                                            СОРный

расСЫПанный                                муСОР

у СЫПанный                                    муСОРить

переСЫПать                                 муСОРный

переСЫПанный                            муСОРка

• «Скажи наоборот».

Пример: согласный звук — гласный звук.

а) полная миска—...                б) медленный автобус —
сладкий квас —...             тупая сабля —...

высокое место —...       весёлая маска —...

широкий асфальт—...   сложный вопрос —...
далёкая остановка —...     храбрый поступок—...
жидкий суп —...            ясная погода —...

а) пустая, кислый, низкое, узкий, близкая, густой.

б) быстрый, острая, грустная, простой, трусливый,
пасмурная.

• Прочитай профессию человека.

Что надо ему для работы? Ненужные слова зачеркни.

Писатель            листы бумаги, стол, стул, весло

Строитель          мастерок, краска, кастрюля, каска

Фокусник          тесто, эстрада, стакан, столик

Мясник               мясо, тесак, маска, пистолет

Лесник               асфальт, лес, сапоги, компас

Садовник            сад, рассада, пластырь, салфетка

Столяр               доски, весы, бруски, станок

• Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [С], объяснить назначение каждого предмета:

самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.

Анализ предложения и слова:

а) Определение количества слов в предложении;

б) выделение слов со звуком [с];

в) анализ слова.

Подбор предложений к заданной схеме.

 • «Какая схема правильная?»

«Какое слово "убежало"?» Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну полоску.

• Различение длинных и коротких слов (использование звуковой линейки, отстукивание звукового и слогового рисунка слов).

• Отгадывание загадок

    • Доскажи слово в рифму.

Я видел утку и лису, что пироги пекли в  ...

Пришли барсук и бурундук, но не смогли открыть...

Чудак играл на рояле в четыре руки, растил в огороде одни...

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю...

За тушканчиком целый отряд, сто пятнадцать мышиных...

Так держи меня сильней, чтоб не выпасть из...

Слова: лесу, сундук, сорняки, рассаду, солдат, саней.

7. Автоматизация звука [с] в пословицах и поговорках.

8. Работа над звуком [с] в скороговорках.

• Игра «Повтори»

Прочитай, повтори слова. Найди общее у этих слов.
Пример: мясо, кокос, ананас — съедобное.

а) пояс, косынка, сапоги          б) салки, теннис, тетрис
минус, плюс, дефис             Тарас, Саня, Борис

Алиса, Соня, Денис            сало, сарделька, колбаса

судак, сом, палтус             матрос, санитар, десантник

кактус, фикус, подсолнух самокат, автобус, троллейбус

Занятие 14.

Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Автоматизация звука [с] в тексте.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в тексте; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.158.1 (0.044 с.)