Коррекция изолированного звука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция изолированного звука.



Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет»  под наблюдением логопеда.

5. Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий.

Работа над предложением.

Пример: со, ле, ко — колесо.

яс, по -                         су, да, по -

пас, ком -                     ло, по, са -                      __

кос, ко -               ко, ка, сын -                      

лос, во -                      ба, кол, са -                        

• Определение кол-ва слов в предложении. Сколько слов в предложении?

• Определение последовательности слов. Назови первое слово. Назови второе слово. Назови третье слово в предложении.

• Определение места слова по отношению к другим словам.

Между какими словами стоит слово...?

Называние первого, последнего или другого слова, соответствующего его расположению. Которое по счету слово...? Назови третье слово.

Показать при помощи карточек, палочек, квадратов кол-во слов в предложении.

Изобразить предложения графически (полосками).

• Составление рассказа по схеме.

• Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку.

• О чем могут сказать эти слова? мой... твой... наш... его...  

моя... твоя... наша... ее...         мои... твои... наши... их...

• Прочитай, повтори предложения.
• Игра «Исправь взрослого».

Алиса входит в класс.      Соня посадит кактус.

Денис кусает кокос.                 Деликатес солёный на вкус.

Дети несут поднос в класс.  Надо написать плюс или минус.
Анфиса делает компресс Сане. Тарас не помнит адрес Бориса.

 • Изменяй предложения.

Я посолю суп и салат. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Работа над развитием фонематического восприятия.

Логопед читает текст.

Дети выкладывают счетные палочки по количеству звуков [с], затем составляют из них различные контурные изображения.

8. Автоматизация [с] в тексте.

Игра «Дополни по картинкам». Логопед читает начала предложений, дети дополняют их словами, показанными на картинках.

Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии.

9. Пересказ.

• Подготовить пересказ, отработав произношение звука [С].

• Выучи скороговорки.

• Выучи стихотворение.

•   Закончи предложение.
Покажи линией правильный вариант.

Листок слетел                           с головы

Санки съехали...                    с Алисы

Сарафан сняли...                с куста

Ветер сорвал кепку...               со стола

Киска спрыгнула...                 с горки

Миска упала...                         со стула

Работа над развитием фонематического восприятия.

8. Автоматизация звука [с] в самостоятельной речи.

Прочитай вслух только те слова, в которых есть звук с.

восток      кухня         бисквит           автомобиль

диван        масло         комната           невеста

минус       место         баскетбол        выставка

песок        плита         яблоко             воспаление

Дети получают картинки и составляют их описание.

Занятие 15.

Конспект занятия по дифференциации и автоматизации звуков [С] – [С′] в слогах и словах.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [с] – [с′] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков [с]-[с′]в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  коррекция личности ребёнка в целом.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, картинки, в названии которых есть звук [с′] в начале, середине и в конце слова, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Уточнение различий в артикуляции [с]-[с′].

Сравнение профилей артикуляции.

• Возьми картинки-символы звуков С и СЬ

Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ).

Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий.

Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

4. Автоматизация звука [с′] в слове.

• Повторение за логопедом слоговых таблиц.«Скажи наоборот»:

са-ся, су-...;

сы-ри, су-...;

ас-ась, ус-...;

усь-ус, ись-...

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.01 с.)