Развитие фонематического строя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематического строя.



• Развитие фонематического восприятия.

Дети поднимают на звук [с] синий сигнал, а на звук [с′] зеленый сигнал. Игра «Бусы»

Логопед называет слоги и слова:

• Развитие фонематических представлений.

Дети из предложенного ряда картинок выбирают и называют те, где изображены предметы, в названии которых есть звуки [с]-[с′].

  Отделить картинки, в названии которых есть звук [с], от тех, в названии которых есть звук [с′]. При помощи светофорчиков и фишек определить место этих звуков в слове.

6. Автоматизация звуков [с]-[с′] в словах.

• Повторение слов за логопедом или по картинкам.

Вставь пропущенные буквы в слова.

а—я           о—ё            у—ю           ы—и

с. д            с. мга         с. п            с. ла

с. нки         с. к             с. да             с. ний

с. дь           С. ма          с. мка          с. н

с. пог         с. ль            с. ндук        с. пать

• Отбор картинок, слова-названия в которых содержат звуки[с′] и [с]

• Игра «Наоборот»

СА- …СЯ       Со - …СЁ       СУ - …СЮ              Сы – …Си

• Перестановка слогов, чтение полученных слов:

та-ся-гу - (гусята)                        ни-си-ца - (синица)

вик-го-сне - (снеговик)               си-ва-лек - (василек)*

 ний-сен-о - (осенний)                  сём-те-ка - (тесёмка)

сед-бе-ка - (беседка)                    па-ка-се - (пасека)

ся-ток-де - (десяток)                   на-си-о - (осина)

се-нок-ли - (лисенок)*                 кун-се-да - (секунда)

• Работа со сложными по звуковому составу и слоговой структуре словами (наличие обоих звуков, С твёрдого и С′ мягкого, и стечения согласных в словах)

свист                  сесть                      система            соседка

спесивый            басистый               свисток            сельский*

смесь                  совесть                  спасибо            таксист

свистеть             семьсот                 смеситель*       совсем

спасение             теннисист             освистанный    сенокосный

смести                сосиска                 список              голосистый*

сеанс                   снасти                   соседский         спасённый

теннисистка       велосипедист*       и др.

• Деление слов на слоги при помощи хлопков (игра «Телеграф»), с ладонью под подбородком, по гласным (со зрительным контролем и без него).

Занятие 16.

Конспект занятия по дифференциации и автоматизации звуков [С] – [С′] в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [с] – [с′] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков [с]-[с′]в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  коррекция личности ребёнка в целом.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, картинки, в названии которых есть звук [с′] в начале, середине и в конце слова, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».

 

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Уточнение произношения звуков [с]-[с′].

Работа с профилями артикуляций.

4. Автоматизация звуков [с]-[с′] в слогах и словах.

  5. Работа над развитием фонематического и слогового синтеза.

  Развитие силы голоса воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо;

Произнесение слогов с ударением на последнем слоге. «Забиваем гвоздики» (та-та-та-так, га-га-га-га-гак, да-да-да-дак).

• «Бусы» Логопед показывает картинку. Ребенок определяет, какой звук – С или – З в них присутствуют. Если С – желтую, З – фиолет.

• Повтори, прочитай чистоговорки.

Са — са — ся, испугались все гуся.

Юс — юс — юсь, совсем я гуся не боюсь.

Сю — сю — су, поесть я гусю принесу.

Ее — ее — есь, готовлю вкусную я смесь.

Ус — ус — усь, быстро съест всё это гусь.

• Подбери пару.

Корова — телёнок,

гусь—... гусёнок, гусыня,

лиса - … лисенок

 Трамвай — троллейбус,

стол —...            стул, книга, доска

 Самолёт — лётчик, пилот

танк —...,         колесо, танкист

 Птица — яйцо,

растение —...   росток, семена, вода

 Утро — день,

зима —...          осень, ночь, весна

 Одежда — голый,

  обувь —...         босой, сапог, носки

• Вставь букву ь в те слова, где она нужна.

лос.    нос.   поднос.    Вас.ка   вос.ток
пояс.  пёс.  подпис.   пас. тух тес. ма

гус.      вые.  кекс.          пис. мо мае. ка

• Развитие силы голоса воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо;

• Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях

Положи символы звуков С и СЬ. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове.

• Формирование навыков звукового анализа

Глядя на картинки-символы назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.108 (0.013 с.)